Найти в Дзене
Пыльная Полка

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005. Часть 1 | УФ-гель | "Kärcher" для масштабных моделей.

Стартовый этап работы над И-185 в тридцать втором масштабе производства компании KEPmodels увеличил на пару пунктов список материалов, которыми пользуюсь при постройке моделей, а также позволил открыть один очень важный, по моему мнению, инструмент для моделизма. Помимо этого был получен определённый опыт работы с напечатанными моделями, и об этом пойдёт речь в данной публикации. Вопреки советам инструкции отложил работу с кабиной пилота на потом, так как конструкция модели позволяет это сделать. Разработчикам, ну или разработчику, респект. В абсолютном большинстве моделей авиации необходимо сначала финишно собрать кабину, а потом, собственно говоря, начинать работу, включающую в себя «грязные» этапы вроде шпаклёвки, грунтовки, шлифовки, что весьма неудобно. Начал с фюзеляжа. При отделении одной из половин фюзеляжа от поддержек вследствие криворукости отломал кусочек стабилизатора. Расстроился тому, что придётся восстанавливать, то есть что-то вырезать из листового пластика, клеить, шп

Стартовый этап работы над И-185 в тридцать втором масштабе производства компании KEPmodels увеличил на пару пунктов список материалов, которыми пользуюсь при постройке моделей, а также позволил открыть один очень важный, по моему мнению, инструмент для моделизма. Помимо этого был получен определённый опыт работы с напечатанными моделями, и об этом пойдёт речь в данной публикации.

Вопреки советам инструкции отложил работу с кабиной пилота на потом, так как конструкция модели позволяет это сделать. Разработчикам, ну или разработчику, респект. В абсолютном большинстве моделей авиации необходимо сначала финишно собрать кабину, а потом, собственно говоря, начинать работу, включающую в себя «грязные» этапы вроде шпаклёвки, грунтовки, шлифовки, что весьма неудобно. Начал с фюзеляжа.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

При отделении одной из половин фюзеляжа от поддержек вследствие криворукости отломал кусочек стабилизатора. Расстроился тому, что придётся восстанавливать, то есть что-то вырезать из листового пластика, клеить, шпаклевать, ждать, пока высохнет, шлифовать. В общем, терять время. Взгляд упал на УФ-гель «Спектр». В инструкции по сборке производитель отметил, что подобной штукой можно склеивать детали модели. Вот и выложил его из рыболовного ящика на рабочий стол. Нанёс по месту, посвятил фонариком...

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

... и через две минуты обработал. Какое-то время сидел и смотрел куда-то сквозь пространство.

-3

Однозначно на моём рабочем столе грядут перемены. С большой долей вероятности, как выражаются наши геополитические недруги, эта и подобные смолы заменят привычные модельные шпаклёвки. Преимущества очевидны: экономия времени и отсутствие усадки. В обработке застывший гель подобен пластику, что выгодно отличает его от ЦА-клея, который для этих целей не использую именно по причине твёрдости. В общем, буду экспериментировать и начну прямо сейчас. Очень странно, что испанские цыгане до сих пор не освоили эту тему). Ладно я неграмотный, но они-то должны знать про подобные материалы. Вернусь к процессу стройки. Примерка половинок фюзеляжа с центропланом показала, что для корректной сборки необходимо их обработать, причём убираемый слой элементов оказался довольно существенным.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Кроме того пришлось рассверливать стыковочные отверстия. Материал податливый, и сделать это было легко. Посадил половинки фюзеляжа на POXIPOL.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Вернее, только те их широкие внутренние части, которые находятся возле киля. Почему именно на «Поксипол»? Тут всё просто. Для старта склейки модели со сложной стыкуемостью (именно с такой столкнулся в данном случае) это идеальный вариант. Он даёт, как написано на упаковке, аж 10 минут на то, чтобы расположить элементы корректно относительно друг друга и зафиксировать их струбцинами.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Далее внутренние части будут зацементированы суперклеем для прочности, а всё, что снаружи, упомянутым выше УФ-гелем. Прежде чем собирать модель дальше, решил обработать все её элементы и убрать ненужное. На консолях это были БАНО.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Чтобы не нанести поверхностям крыльев повреждения отделил их маскировочным скотчем. Места стыков элеронов и консолей центральной части пришлось растачивать, их размеры не соответствуют друг другу.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Элементы крыла примерил по месту.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Очень красиво. Далее ждало разочарование. Отделив закрылки от поддержек, осознал, что внутренней части крыла по типу фототравленных наборов в модели не предусмотрено, и, следовательно, их установка в выпущенном положении теряет смысл.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Подобное встречал однажды, когда «Микродизайн» тоже предложил посадочные щитки без ниш для Як-9 от «Звезды» в сорок восьмом масштабе. Вообще-то такое не катит даже для семьдесят второго. Знаю, что это не нужно, но всё же дам совет производителю на будущее: можно спокойно напечатать эти самые внутренние части непосредственно на крыльях. Материал очень податливый, и сошлифовать в случае надобности рельеф в ноль не составит никакого труда. По этой же причине можно не дублировать набор «лысыми» закрылками. При ближайшем рассмотрении рули высоты несли на себе артефакты.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Для их удаления сделал специальный инструмент при помощи клейкой наждачной бумаги от DSPIAE.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Далее ещё одно разочарование. Маслорадиаторы, именно так обозначен элемент на фотографии ниже на чертеже из журнала «Моделист-конструктор» за июль восемьдесят третьего, и кожух более походят на элементы Lego.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Для напечатанной модели, а печать ассоциируется с высокой детализацией, выглядит конструкция, мягко говоря, весьма просто.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Щитки и створки шасси хороши и имеют приемлемую толщину.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Передние стойки и колёса тоже норм.

-16

Задняя стойка очень красивая.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Двигатель выглядит классно и становится на штатное место без проблем.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Крышки капотов имеют избыточную толщину, что даёт возможность собрать всю конструкцию без использования клея. Эта же толщина позволяет в будущем провести фотосессию с разными вариантами створок капота.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Ну и она же не позволила производителю разместить в подкапотном пространстве вооружение. Это, а также то, что, исходя из фотографии прототипа, открыть верхнюю крышку капота с каждой из сторон, не открыв нижнюю, вряд ли бы получилось, так как замки у них едины, делает постройку раскопотированной модели предприятием весьма трудозатратным.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года фотография из открытых источников.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года фотография из открытых источников.

Впрочем, как уже писал в предыдущей статье, «расчленёнка» не привлекает, а следовательно эти проблемы меня не касаются. А вот артефакты на верхних крышках капота касаются.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Шлифовка обязательна.То же самое, только в большей степени относится к лопастям винта.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

В большей, потому что фронтальная сторона этих самых лопастей не окрашивалась, а металлик, как известно, лучший проявитель всевозможных дефектов. Зашлифовал и отполировал их особенно тщательно.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Собрав конструкцию воедино обратил внимание на храповик винта.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Выглядит странно. Что с ним делать, подумаю позже. Интерьер кабины пилота ожидаемо хорош.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

После того как все элементы модели были обработаны и примерены на штатные места, продолжил сборку модели, что, впрочем, свелось только к приклейке на штатные места консолей. Всё остальное будет смонтировано на финальном этапе работы с моделью. Снова накосячил — отломил часть консоли по передней кромке возле фары.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Реставрировать её решил при помощи недавно приобретённой двухкомпонентной эпоксидной массы для лепки Magic Sculpt.

Двухкомпонентная эпоксидная масса для лепки Magic Sculpt.
Двухкомпонентная эпоксидная масса для лепки Magic Sculpt.

Нахватил себе такую под впечатлением работы одного вроде японца, который очень ловко лепит из неё всякие тенты и скатки. Настало время попробовать. Попробовал. Вылепил недостающее, а также выровнял и заделал внутреннюю часть крыла, где располагалась штатная фара, по причине того, что буду ставить свою. Материал «становится стулом» очень долго, ну вообще долго, думаю, часов двенадцать, не меньше. Этим он отличается от всеразличных «холодных сварок» из хозмага, которые затвердевают за 20–30 минут, и если предстоит решить какую-либо высокохудожественную задачу, такое свойство несомненный плюс, однако в данном конкретном случае оно сработало как минус. Пока «игрался» с моделью, слепленный фрагмент отвалился. Вспомнил, что в загашнике имеется подобный пластилин от DSPIAE. Решил попробовать его тоже. Результат на фото ниже.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

На первый взгляд по своим свойствам материалы совершенно идентичны. Можно брать любой, и «холодная сварка», если что, тоже пригодится. Завершив этап сборки под покраску, осмотрел модель внимательно и при помощи УФ-геля устранил небольшие бороздки, которые в целях сохранения расшивки нежелательно было убирать только при помощи шлифовки.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Материал, конечно, огонь, если на этапах дальнейшей работы ничего не отвалится и не произойдёт усадки, буду пробовать на пластике. Финальная шлифовка модели.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Выглядит красиво, однако эту красоту из расшивки необходимо полностью удалить, и сделать это традиционными способами, например жёсткой кистью, которая присутствует на первом фото, невозможно (проверено), кроме того, чистка таким способом оставляет следы на поверхности, так как материал, как уже неоднократно упоминалось ранее, очень податливый. Есть нетрадиционный способ при помощи вот такой желеобразной массы от опять же DSPIAE.

-31

На моделях из пластика эта штука работает, хотя, к сожалению, в распечатанном виде долго хранить её не получится вследствие того, что она затвердеет и потеряет свои свойства, опять же проверено практикой. Пыль, получаемая в результате шлифовки напечатанных изделий, мельче муки, и чтобы достать её из столь труднодоступных мест, как расшивка, необходимо было средство радикальнее. В голову очень долго ничего кроме мыслишек о том, что зря вообще завёлся с этой шлифовкой, и выравнивающая грунтовка наверняка какие-то из дефектов точно бы съела, впрочем, вместе с глубиной расшивки, пока во время очередного споласкивания модели в ванной не обратил внимания на ирригатор для чистки полости рта.

-32

Недолго думая наполнил его водой и прошёлся по модели на максимальной мощности. Результат превзошёл все самые смелые ожидания. От смоляной муки не осталось и следа.

И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.
И-185 М-71"образцовый" (эталон) 42-го года 1/32 KEPmodels КМР 32005.

Важное примечание. Водные процедуры необходимо производить над ванной, чтобы у вашей лучшей половины не возникло лишних вопросов. Теперь в моём арсенале модельных инструментов появился «Керхер» для моделей. Если заморочены качеством покраски, эта штука вам просто необходима, кроме того, её можно использовать по прямому назначению.

Подводя итог этому этапу работы над моделью, отмечу важную деталь: все работы производились в вот таком респираторе.

-34

Пожалуй, включу эту публикацию в раздел «Материалы, инструменты, технологии», наговорил по теме достаточно.

Материалы, инструменты, технологии. | Пыльная Полка | Дзен

К слову, в ней уже много чего, что называется, хозяйке на заметку. Ниже групповое фото модели и тех материалов, инструментов, которые были использованы на этапе сборки..

На этом буду закругляться, следующий шаг — покраска. Снова появились идеи для экспериментов, постараюсь уложиться в рабочую неделю, но специально форсировать процесс не стану. Обо всём можно будет узнать здесь.

Пыльная Полка | Дзен

Всё сказанное выше не руководство о том, как нужно работать над этой моделью, а описание моей версии процесса. То же самое можно отнести и к рассуждениям о достоинствах и недостатках модели, у вас на этот счёт может быть своё мнение, и наверняка оно тоже правильное.

Спасибо за прочтение данной статьи, особая благодарность подписчикам за поддержку. Всем удачи и творческих успехов.