Найти в Дзене

«Интервидение-2025»: феерия, истерия, и «русская душа»

Оглавление
Победитель консурса "Интервидение"
Победитель консурса "Интервидение"

Итак, «Интервидение» состоялось. Я досмотрел его до конца — это уже стопроцентный плюс. Делюсь своим отзывом, но в основном для того, чтобы услышать ваше мнение. Потому что мне оно реально интересно.

Конечно, очень тупо оценивать этот конкурс вне политического контекста, но я постараюсь высказать свою оценку преимущественно по организации шоу и по выступлениям участников. С политической составляющей каждый из нас разберётся самостоятельно, я уверен. А у нас же канал называется «МузКультИс», то есть музыка, культура и искусство.

Техническая часть — сцена, свет, эффекты на «Интервидении» в России

Что касается постановки, света, дополненной реальности и всей прочей составляющей шоу, всё было в общих чертах предсказуемо и, бесспорно, качественно. Константин Эрнсту и его команде не привыкать ставить телевизионные понты (это комплимент, если что). И делать это на самом высоком уровне, поглощая любые бюджеты, даже олимпийские. Ну и перед «Интервидением» опять же неплохо потренировались на другом международном конкурсе артистов эстрады за несколько лет до того 😊. Так что пафоса, понтов и крутых спецэффектов хватило.

Зрелищно было, не отнять. На экране проектора прям вау. Но гигантские фигуры-аватары, которые представляли страны-участницы, для меня показались скорее устрашающими, чем восхищающими. Движения аватаров не были плавными, их цифровые лица не выражали доброжелательности. Плюс почти у всех зачем-то были на глазах маски, очки и прочие какие-то никак не понятые мной приблуды. В целом, мне это больше показалось не крутым трюком, а нашествием Годзилл😊. Хотя и эффектно, но как-то чересчур.

Десятиметровые цифровые фигуры были мегазрелищными, но жутковатыми.. :)
Десятиметровые цифровые фигуры были мегазрелищными, но жутковатыми.. :)

А вот к оформлению сцены, сценическим эффектам и прочим элементам я не могу и не буду доколёбываться. Очень крутая сцена была. И в механическом, и в световом, и в цифровом отношении. Очень помогала даже артистам с небольшим и несложным видеорядом выглядеть достойно.

Выступление открывателей конкурса Димы Билана и Полины Гагариной было сильным — и вокально, и сценически. Но вот опять же — феномен песни «На заре», как по мне, передаётся только в оригинальной версии.

Номер открытия "Интервидения"
Номер открытия "Интервидения"

Это не минус дуэту — это плюс песне 😊.

Артисты, номера, ведущие

Изначально у меня был такой пошленький скепсис по поводу участников — как-то слишком разношёрстно и хаотично. Как бы получается — кто не забоялся, тот и приехал, прилетел, пешком пришёл. Но на деле я признаю, что всё вышло нет так — лично мне конкурс дал понять, что даже в беднейших или просто очень далёких странах мира, а также в достаточно закрытых королевствах есть своя музыка, культура, исполнители. И многие из них — очень крутые.

В целом, моя оценка исполнителей на «Интервидении» во многом совпала с оценками жюри — и в авангарде, и в аутсайде. Правда, самым сильным номером лично для меня было выступление Даны Аль-Мир. Но очень понравилось и выступление вьетнамского певца по имени Дык Фук, который и победил в Интервидении». Что касается выступавшего вторым и ставшего вторым кыргызского трио, то я на эти три минуты отвлёкся на телефон ☹, поэтому ничего сказать не смогу…

Зато могу сказать, что очень удивило четвёртое место Колумбии. Мы во время семейного просмотра шутили, что не зря буквально за день до конкурса в России пресекли попытку контрабанды полутора тонн кокса 😊. Но по итогу колумбийские конкурсанты остановились в шаге от пьедестала.

Самым слабым абсолютно справедливо стал бразильский дуэт, вокалистка которого вышла, уж простите, просто помахать флагам и попрыгать. Но при этом совершенно забыла: если ты прыгаешь во время живого выступления, надо очень-очень уметь беречь свою дыхалку.

Бразильянка ничего об этом не знала. В итоге номер вышел попросту провальный.

Из тех, кого я выделил, а жюри нет, мне очень понравился эфиопский этно-хип-хоп в исполнении Нетсанет Султан, но жюри поставило её в самый низ итоговой таблицы, на третье место с конца.

Нетсанет Султан, Эфиопия
Нетсанет Султан, Эфиопия

А зря - и девушка красивая, и композиция нормальная, и постановка тоже получше, чем у многих.

А что же ты про «я –в русского» молчишь, рецензент?

Да. Не хочется, но надо сказать. Очень хотелось бы проигнорировать главную назначенную звезду российской эстрады 2024 года, но без этого обзор «Интервидения» будет не полным и сцыкливым, наверное😊. Уважаемые ценители творчества Ярослава Дронова, также известного как Shaman! Я не отношусь к вашему числу, к счастью, но уважаю любое мнение. Несмотря на то, что я не могу даже просто смотреть на этого исполнителя (обойдусь без каких-то нелицеприятных эпитетов — просто «не могу»), сам номер к моменту выхода Шамана Дронова был однозначно самым сильным для меня. Но то, что он сделал потом — это не «широкая и гостеприимная русская душа». И, я убеждён, никакая не импровизация. Но даже если это и правда он сам так «круто» придумал — то это:

  • Нарушение правил конкурса — попросту самодурство;
  • Очень примитивный пиар — тем не менее, он достиг своей цели, через 5 минут по новостным лентам уже разлетелась жареная сенсация;
  • Его «коронный» выкрик в финале пламенной речи и просто лопающееся от самодовольства лицо от осознания крутизны сделанного «поступка» — просто стыд и ужас.

Сама идея отказа конкурсанта принимающей стороны от оценок — это нормальная идея. Воплощение — мягко говоря, плохое.

Ярослав Дронов "снял кандидатуру" с конкурса после выступления
Ярослав Дронов "снял кандидатуру" с конкурса после выступления

Отмечу также, что на фоне Ярослава Дронова выгодно и даже круто смотрелся во время своего коротенького выступления ведущий Алексей Воробьёв. Никогда бы не подумал, что он сможет так хорошо спеть такую трогательную песню и не налажать перед оперным вокалом своей соведущей и с недавнего времени супруги Аиды Гарифуллиной. Не устаю повторять — я высказываю только своё мнение, не претендуя на единственную истину. Воробьёв — браво. Дронов — больше без комментариев.

Кстати, о стыде. Немного неловко было на «Интервидении 2025» и за представительницу моей родной Беларуси Настю Кравченко. Её песня и номер были в целом более-менее сносными. Не стыдными, приемлемыми, даже выше среднего и так далее. Но её попытки лезть обниматься и целоваться с вьетнамским конкурсантом лично для меня выглядело настолько не к месту, что хотелось отвернуться. Вот честно — такое ощущение, что девушка просто пыталась использовать каждую возможность, чтобы попасть в кадр телекамер конкурса «Интервидение». Очень хочу верить, что мне просто показалось, и что еще совсем молодая Настя просто смотрит на мир широко открытыми глазами, полными радости и доброжелательности.

И, бесспорно, улыбнула меня оценка Игоря Матвиенко, который в мини-интервью сказал, что круче всех был вьетнамец, а высший бал отдал белоруске. Традиции «Евровидения» неубиваемы — и я не знаю, хорошо это или плохо. Пусть будет, что хорошо. 😊

В целом, отключившись опять же от политики и показушного характера мероприятия, его можно назвать удачным и зрелищным. А теперь можете накидывать в комментарии свои мнения и даже гневные тирады, добро пожаловать!😊

==

Я всегда рад любым комментариям, лайкам и подпискам, спасибо всем! Также напоминаю, что проект «МузКультИс» является личным Дзен-каналом контент-маркетолога и заодно редактора интернет-издания «Новости Москвы и Подмосковья» Александра Алмиса. Если вам интересна и эта тема, подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте всегда в курсе!