Найти в Дзене
ABW

Как выглядит кабриолет от Volkswagen

Забегаем в последний теплый вагон и рассказываем вам историю интересного кабриолета, о существовании которого вы, возможно, даже не подозревали. Собственно, как и его владелец, Михаил, до покупки машины. – Моей первой машиной была наша семейная «копейка», она же ВАЗ-2101, которую еще в 70-е купил дедушка. После получения прав я отъездил на ней несколько лет, а затем решил найти для себя новый автомобиль. И, забегая вперед, скажу, что мне всегда нравились необычные авто. Поэтому первой машиной, которую я сам себе купил, была Mazda 323F в кузове BG со знаменитыми выдвижными фарами. Я безумно кайфовал от нее, иначе выразиться не могу. Однако в какой-то момент настал период поиска нового авто. Это был 2021 год. Мой бюджет тогда был в районе $6000, и за эти деньги я искал живую и нормальную «купешку». Поиски шли довольно долго, ничего путного мне не попадалось, поэтому решил, что нужно немного повысить финансовую планку, хотя бы до $6500. И буквально сразу же мне на глаза попался Volkswagen
Оглавление

Забегаем в последний теплый вагон и рассказываем вам историю интересного кабриолета, о существовании которого вы, возможно, даже не подозревали. Собственно, как и его владелец, Михаил, до покупки машины.

«О том, что это кабриолет, я узнал лишь на месте»

– Моей первой машиной была наша семейная «копейка», она же ВАЗ-2101, которую еще в 70-е купил дедушка. После получения прав я отъездил на ней несколько лет, а затем решил найти для себя новый автомобиль. И, забегая вперед, скажу, что мне всегда нравились необычные авто. Поэтому первой машиной, которую я сам себе купил, была Mazda 323F в кузове BG со знаменитыми выдвижными фарами. Я безумно кайфовал от нее, иначе выразиться не могу. Однако в какой-то момент настал период поиска нового авто.

-2

Это был 2021 год. Мой бюджет тогда был в районе $6000, и за эти деньги я искал живую и нормальную «купешку». Поиски шли довольно долго, ничего путного мне не попадалось, поэтому решил, что нужно немного повысить финансовую планку, хотя бы до $6500. И буквально сразу же мне на глаза попался Volkswagen Eos 2007 года выпуска.

Раньше я не слышал про эту модель, но на фото машина выглядела стильно и ухоженно. Вдобавок там была поднята крыша. Поэтому о том, что это кабриолет, я узнал лишь на месте. Меня это, конечно, заинтересовало. И знаете… Когда я покупал свой первый автомобиль, у меня появилось ощущение, что это «мое», как только я туда сел. Здесь ситуация была аналогичной. Поэтому я сразу понял, что если по техничке будет все хорошо, то я ее забираю. Так и случилось – я купил ее за $6250 после небольшого торга.

«Конструктивно – это Volkswagen Golf 5»

– Мой Volkswagen – американец. И если я не ошибаюсь, то в Беларуси у машины было два владельца до меня. Пробег на данный момент составляет 220 тысяч км, а покупал я ее на отметке в 168 тысяч км. Двигатели у этой модели бывают самые разные, включая бензиновые объемом 1,4, 1.6, 2.0 и 3.2 литра, а также дизельный 2,0-литровый двигатель. У моей стоит 2,0-литровый бензиновый двигатель BPY 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. в паре с автоматической коробкой передач («мокрая» DSG – DQ250). Причем я изначально рассматривал только автомат, потому что считаю, что механика – это прошлый век. Я хочу ездить на машине с комфортом и удовольствием, а не переключениями заниматься.

-4

Расход топлива может быть разным. В среднем по трассе показывает 7 литров на 100 км при скорости 90 км/ч. В городе, с учетом остановок и пробок, показатель вырастает до 10–11 литров. Зимой, естественно, немного больше.

Конструктивно, за исключением кузова, – это Volkswagen Golf 5/Jetta 5. Салон здесь кожаный. Но в комплектации этой машины нет обогрева и обдува сидений.

А поскольку летом на коже сидеть не очень приятно, я нашел для себя решение в виде такой накидки. Не знаю, сколько она стоила, мне подарили друзья, но советую купить всем – очень удобная штука.

По фотографиям салона может показаться, что сзади мало места. Но если сравнивать модель с другими машинами такого плана, то здесь реально много пространства. Понятное дело, парню под два метра ростом будет не очень комфортно, но два обычных пассажира смогут сесть спокойно. Причем однажды был проведен эксперимент – сзади поместились три девушки. Но надо понимать, что эта машина все-таки не для того, чтобы ездить сзади. В первую очередь она рассчитана на комфорт водителя и переднего пассажира.

Что касается багажника, то со сложенной крышей там, конечно, мало места. Но когда она разложена – он довольно вместительный, объем около 305 литров. Например, у меня туда спокойно помещаются два больших чемодана. И опять же, это не семейная машина, коляску и урожай с деревни сюда складывать не стоит.

-8

Еще здесь есть небольшая сетка, которая по идее должна предотвращать попадание насекомых в салон. Честно говоря, я никогда ей не пользовался и мне сложно представить, как она в действительности справляется с этой задачей.

-9

Если же хочется уменьшить потоки воздуха в салоне, чтобы комфортнее ехать, есть специальные экраны, которые превращают машину в родстер. Правда, эти экраны почему-то у всех теряются. В этой машине его тоже не было на момент покупки. А найти его отдельно невозможно, либо они стоят каких-то космических денег – в районе $400. Но я считаю, что экономически это нецелесообразно.

«Проблем с запчастями нет, многое взаимозаменяемо»

– Я являюсь владельцем этой машины уже 4 года, и за все это время, слава богу, не было никаких крупных ремонтов. Да, какие-то мелочи возникают, но по работе я многое могу делать сам. А вот на расходниках и запчастях не экономлю и всегда покупаю только проверенные бренды. Например, если нужны тормозные диски и колодки, то беру BREMBO. Считаю, что это в том числе вопрос моей безопасности.

Когда только взял машину, сразу купил новые комплекты зимней и летней резины. Также поменял передние крылья, которые были не в очень хорошем состоянии. Их было достаточно трудно найти, но мне еще повезло с ценой – 100 рублей за штуку. Еще в $200 обошлась их покраска. Сложности были и с поиском зеркал, которые мне пришлось менять. Дело в том, что в этих моделях спустя какое-то время начинает крошиться металл внутри креплений, из-за чего они расшатываются. В итоге плюс 150 рублей за единицу. А самой дорогой единоразовой покупкой, наверное, был ГРМ – примерно 550 рублей, еще около 250 рублей ушло на расходники.

Но в основном проблем с запчастями нет. Поскольку конструктивно это Volkswagen Golf 5/Jetta 5, то многое взаимозаменяемо. Причем цены отличаются в несколько раз. Например, мне нужен был патрубок воздуховода. На EOS этот кусочек пластика стоил 200 рублей, а точной такой же патрубок, но на Passat B6, уже 20–30 рублей. И если знать этот нюанс, то вообще никаких проблем не будет.

-11

«Я не ожидал, что она принесет мне столько удовольствия»

– Есть ли у этой машине минусы? Только один: когда ты покупаешь такой автомобиль, то понимаешь, что, скорее всего, все твои следующие автомобили тоже будут кабриолетами. То есть у тебя очень сильно сужается круг выбора, потому что никакая другая машина не даст тебе тех же ощущений, что дает она. И хотя прямо сейчас я не планирую менять авто, но, когда придет время, с вероятностью в 99% это будет кабриолет.

Если говорить про минусы чуть серьезнее, то это, конечно, страх того, что что-то случится с крышей. Честно говоря, я даже не представляю, сколько будет стоить ее ремонт. Да и не интересовался, потому что пока все хорошо. Единственное, в этом году был не очень понятный сезон в плане погоды. Обычно перед зимой и летом я провожу плановую обработку: смазываю два вида резинок определенным видом смазки. Но поскольку погода скакала, я этот момент упустил и без подготовки начал открывать и закрывать крышу. И мне показалось, что стали подзаедать механизмы. Я испугался, сразу разобрал крышу и стал проверять, что к чему. В итоге проблема решилась после обработки смазкой.

Есть еще нюансы. Например, если ты куда-то уходишь и тебе лень разложить крышу, то надо быть готовым к последствиям. И в нашей стране это связано не столько с вандализмом или кражами, сколько с птичками, котиками или внезапным дождем. Причем у меня было несколько ситуаций, когда дождь начинался в дороге. А у машины есть такая особенность: она не позволяет достать крышу во время движения. То есть мне надо было найти место для парковки и только там доставать ее, чтобы спрятаться от дождя. Также тебе нужно держать рычажок на протяжении всего процесса, а это 12–15 секунд. Не критично, но было бы здорово, если бы это делалось одним касанием.

К нюансам именно этой модели я бы отнес еще две вещи. Первая – если на машине лежит снег, то, прежде чем ее открывать, нужно убрать его над стеклами. Потому что при открывании они немного приопускаются, из-за чего снег валит прямо в салон. Второй момент связан с дверями. Здесь они, как крылья у самолета – с непривычки можно во что-то удариться, когда открываешь их.

-13

Но в целом машина мне очень нравится. Я даже не ожидал, что она принесет мне столько удовольствия. Думаю, в будущем будет грустно с ней расставаться. Тем более я хочу сделать на ней одну вещь. У меня есть несколько проектов, один из них – мой YouTube-канал про путешествия. Я бы хотел прокатиться на этой машине до берегов Португалии и снять об этом ролик. Надеюсь, вскоре смогу осуществить эту задумку.

Если вы тоже хотите кабриолет, но боитесь каких-то стереотипов, то я советую вам меньше заморачиваться и больше жить сегодняшним днем. Я понимаю, что многие люди, когда покупают машину, прежде всего думают о том, будет ли она ликвидной позже. Но я придерживаюсь немного другой позиции: машина должна приносить удовольствие. И для меня это не просто средство передвижения, хотя я каждый день на ней езжу, а способ кайфануть. Я считаю, что машина – это как красивая девушка. Уходя от нее, вам должно хотеться обернуться несколько раз. Я так и делаю.

]]>