Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Самый крутой поп-рок-альбом 80-х «In the Eye of the Storm» от автора самого хитового поп-произведения 70-х «Breakfast in America»

Роджер Ходжсон, фронтмен и композитор группы Supertramp, после провала своего второго сольного альбома был приглашен в группу Yes, чтобы стать не только ее запевалой, но и композитором. Однако Маэстро решил больше ни с какими группами не связываться, а предпочел вовсю пожинать лавры своего первого сольника «In the Eye of the Storm» 1984 года, который многими фанатами и музыкальными критиками сегодня считается вершиной поп-рока 80-х годов. Вот так бывает – записал музыкант один альбом, такой шикарный, что хоть стой, хоть падай. Ну, шикарный в прямом смысле – всем альбомам альбом, музыка вышибает на каждой секунде прослушивания. Мирового уровня. И даже вселенского. А потом вдруг этот счастливчик пошел строчить такую лабуду, что медный тазик на голову не налазит. Это как в той песне поется: «И что с людьми стало? Были ж люди как люди - и вдруг стали кретины»… Это в полной мере относится к Роджеру Ходжсону, бывшему фронтмену группы Supertramp. О самой группе Supertramp говорить не будем, т

Роджер Ходжсон, фронтмен и композитор группы Supertramp, после провала своего второго сольного альбома был приглашен в группу Yes, чтобы стать не только ее запевалой, но и композитором. Однако Маэстро решил больше ни с какими группами не связываться, а предпочел вовсю пожинать лавры своего первого сольника «In the Eye of the Storm» 1984 года, который многими фанатами и музыкальными критиками сегодня считается вершиной поп-рока 80-х годов.

Роджер Ходжсон в 1983 году
Роджер Ходжсон в 1983 году

Вот так бывает – записал музыкант один альбом, такой шикарный, что хоть стой, хоть падай. Ну, шикарный в прямом смысле – всем альбомам альбом, музыка вышибает на каждой секунде прослушивания. Мирового уровня. И даже вселенского.

А потом вдруг этот счастливчик пошел строчить такую лабуду, что медный тазик на голову не налазит. Это как в той песне поется: «И что с людьми стало? Были ж люди как люди - и вдруг стали кретины»…

Это в полной мере относится к Роджеру Ходжсону, бывшему фронтмену группы Supertramp. О самой группе Supertramp говорить не будем, там то же самое произошло, а я сейчас о сольном творчестве Ходжсона. Шикарный певец, да и как гитарист борозды не портил. На пианино играл как Шопен. Да и в Голливуде мог бы сниматься в кассовых фильмах, в своем знаменитом белом костюме мог бы гопников играть.

Но не получилось у него с музыкой. Как только он бросил свой деградирующий Supertramp, на радостях сразу же запалил шикарный сольник «In the Eye of the Storm» и выпустил его в 1984 году, а потом что-то с ним случилось. Целых три года смаковал Роджер Ходжсон свой финансовый успех, потому что альбом по всему миру продавался так шустро, что его не успевали допечатывать и развозить по магазинам – на сегодня он разошелся на разных носителях более чем двухмиллионным тиражом.

Роджер Ходжсон
Роджер Ходжсон

И вот, в 1987 году вышел второй сольник – «Hai Hai», но тут получился эффект типа «Что с людьми стало»? Вернее, это был не эффект, а конфуз. Никогда не думал, что Роджер Ходжсон способен записывать такую кошмарную музыку, причем кошмарную сразу по нескольким направлениям – и мелодии затасканные, шаблонные, и звучание хип-хоповское, деревянное, и инструментарий дешевый. Единственное, что было на этом альбоме хорошо сделано, так это узнаваемый вокал самого Ходжсона, но это и всё.

На видео: клип к первой песне сольного альбома Роджера Ходжсона "In the Eye of the Storm", 1984 г.

Потом Маэстро выпустил еще два сольника, решив больше не экспериментировать с модными стилями, то есть, он вернулся к тому музыкальному формату, который окучивали и «Супертрэмпы» в бытность Ходжсона участником этой гениальной группы. Но вот былой задор в песнях обоих альбомов – «Rites of Passage» (1997 г.) и «Open the Door» (2000 г.) так и не появился. Музыка была вторичной и бледной, и хотя Роджер Ходжсон не бедствовал, но предпочитал больше ничего не записывать, а только выступал с концертами и постоянно посещал всякие фестивали, на которых его награждали разными медалями.

Английский выпуск альбома "In the Eye of the Storm", 1984 г.
Английский выпуск альбома "In the Eye of the Storm", 1984 г.

Ну, а кто награждал, и за что? Ясно, что не те, которые награждали Оззи Осборна и Яна Гиллана, и совсем не за то.

Роджер Ходжсон – типичный попсовик, несмотря на то, что в ранние свои года он зажигал с «Супертремпами» заковыристую психоделию и крутой прогрессив. Но в какой-то момент он понял, что этими жанрами заработать американские «платины» не получится, и решил, что главное его творческое призвание – это попса. И он стал целенаправленно двигаться именно в этом направлении.

На аудио: первая сторона пластинки с четырьмя первыми песнями. Остальные - ниже

Как только альбом Supertramp «Breakfast in America» в 1979 году начал бешено продаваться в США и по всему миру, Роджеру Ходжсону, как автору самого ударного музыкального материала на альбоме, стало ясно, что попса – это и на самом деле путь к спасению. Напомню, что на сегодняшний день альбом «Breakfast in America» разошелся по всему миру тиражом более 20 миллионов копий. Но потом что-то в группе забарахлило, и следующий альбом «...Famous Last Words...» (1982 г.)» фактически провалился, продавшись тиражом всего в несколько миллионов.

Лейблы к пластинкам американского и английского выпускам альбома
Лейблы к пластинкам американского и английского выпускам альбома

Вот тогда Маэстро понял – надо работать самостоятельно, потому что кроме него в группе был еще один прекрасный композитор – клавишник Рик Дэвис, который постоянно тянул группу назад к прогрессиву и психоделии, и поделать с ним ничего было нельзя, потому что за его спиной стояла супруга, негласно заведовавшая всеми делами группы. Поэтому Маэстро стал окучивать попсу собственными силами.

Задняя часть конверта и вкладка для пластинки с двух сторон
Задняя часть конверта и вкладка для пластинки с двух сторон

Так и появился первый сольный пльбом Роджера Ходжсона «In the Eye of the Storm», который начал создаваться еще до того, как он покинул Supertramp. И альбом вышел таким ударным, что полностью затмил по всем показателям последнее произведение «Супертрэмпов» еще с участием Ходжсона «...Famous Last Words...». И это при том, что над альбомом работал исключительно сам Ходжсон, без всякого коллектива, сам записал все инструменты, кроме барабанов, саксофона и гармошки, сам всё сочинил, всё напел, и естественно, сам всё записанное аранжировал и спродюсировал.

На аудио: пятая песня с альбома

Правда, как говорилось выше, Роджер Ходжсон надеялся на лучшее, но почувствовав, что способен на мировую славу, вдруг совершенно разучился писать прекрасные песни. Вот так и получается – «был люди как люди, и что с ним стало?»…

Да ничего с Роджером Ходжсоном не стало. Просто в 1984 году он выдал всё, на что был способен, и наконец-то стал обычным свободным от всяких талантов человеком. Вершина взята, и настала пора отдыха и личного счастья.

На аудио: шестая песня с альбома

А вот его альбом «In the Eye of the Storm» - это вершина не только Роджера Ходжсона, но и всего поп-рока 80-х. Я переслушал в 80-е очень много всякой попсы, начиная с Майклов Джексонов, Брайанов Адамсов, Стингов и заканчивая «Роксеттами», «Флитвуд Мэками» и «Юритмиксами», но все это была такая унылая чушь, что мама дорогая.

Альбом Ходжсона «In the Eye of the Storm» я услышал в 1987 году на югославской пластмассе, которой у нас тогда на руках было столько, как будто эти диски продавались во всех советских гастрономах. И хотя на нем музыка была тоже попса, но я сразу же этот альбом выделил как величайшее, хоть и попсовое, произведение, и именно от него пошел мой интерес к «Супертрэмпам», которых я до этого на дух не переваривал.

На аудио: седьмая, она е последняя песня с альбома

Но «In the Eye of the Storm» оказался такой великой попсой, что помог мне разобраться в творчестве группы Supertramp, а через несколько лет закупить в свою коллекцию все их виниловые диски. Причем все они мне попались в руки всего за несколько недель в начале 90-х винил был никому не нужен, и шел по цене овощей и фруктов.

И что я скажу – как бы не хвалили первый попсовый альбом Supertramp «Breakfast in America», а он и в подметки не годится лучшему попсовому диску 80-х «In the Eye of the Storm».

Даже знатные попсовики 80-х Yes, куда, кстати, в 1990-м году настойчиво зазывал Ходжсона сам Джон Андерсон, намеревавшийся уйти на покой, и те не смогли выпустить лучшего попсового альбома.

На аудио: песня, которую Роджер Ходжсон сочинил для группы Yes, но есть и вариант с его вокалом - демо-версия на сольном альбоме Тревора Рабина

Таким образом Роджер Ходсон – создатель самого крутого поп-рок-альбома 80-х «In the Eye of the Storm», и спорить тут, конечно же, не о чем.

На этом я заканчиваю, и если написал немного сумбурно, то прошу пардона – я вам не Цицерон, универсариев не заканчивал, и вообще люблю только читать, а писать меня даже родители не учили, потому что сразу готовили в космонавты.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Эпохальный альбом 10СС «Sheet Music» 1974 года, по сути, дал творческий старт таким рок-звездам 70-х, как Queen, Sparks, ELO и многим другим

Единственный шикарный супер-хард-роковый альбом совершенно попсовой дэнс-группы Smokie ~ «The Montreux Album», 1978 г.

Кто не любит Бьорк? Все любят, даже рокеры полюбят. Для этого надо сделать хороший сборник ее лучших песен и просто наслаждаться

Луи Армстронг – гениальный родоначальник рок-джаза, из которого потом вышел хард-рок, и не следует это путать с несчастным джаз-роком

Топ-7 самых хардовых, самых забойных песен Рода Стюарта, которые выдают в нем скрытого металлиста