Роджер Ходжсон, фронтмен и композитор группы Supertramp, после провала своего второго сольного альбома был приглашен в группу Yes, чтобы стать не только ее запевалой, но и композитором. Однако Маэстро решил больше ни с какими группами не связываться, а предпочел вовсю пожинать лавры своего первого сольника «In the Eye of the Storm» 1984 года, который многими фанатами и музыкальными критиками сегодня считается вершиной поп-рока 80-х годов.
Вот так бывает – записал музыкант один альбом, такой шикарный, что хоть стой, хоть падай. Ну, шикарный в прямом смысле – всем альбомам альбом, музыка вышибает на каждой секунде прослушивания. Мирового уровня. И даже вселенского.
А потом вдруг этот счастливчик пошел строчить такую лабуду, что медный тазик на голову не налазит. Это как в той песне поется: «И что с людьми стало? Были ж люди как люди - и вдруг стали кретины»…
Это в полной мере относится к Роджеру Ходжсону, бывшему фронтмену группы Supertramp. О самой группе Supertramp говорить не будем, там то же самое произошло, а я сейчас о сольном творчестве Ходжсона. Шикарный певец, да и как гитарист борозды не портил. На пианино играл как Шопен. Да и в Голливуде мог бы сниматься в кассовых фильмах, в своем знаменитом белом костюме мог бы гопников играть.
Но не получилось у него с музыкой. Как только он бросил свой деградирующий Supertramp, на радостях сразу же запалил шикарный сольник «In the Eye of the Storm» и выпустил его в 1984 году, а потом что-то с ним случилось. Целых три года смаковал Роджер Ходжсон свой финансовый успех, потому что альбом по всему миру продавался так шустро, что его не успевали допечатывать и развозить по магазинам – на сегодня он разошелся на разных носителях более чем двухмиллионным тиражом.
И вот, в 1987 году вышел второй сольник – «Hai Hai», но тут получился эффект типа «Что с людьми стало»? Вернее, это был не эффект, а конфуз. Никогда не думал, что Роджер Ходжсон способен записывать такую кошмарную музыку, причем кошмарную сразу по нескольким направлениям – и мелодии затасканные, шаблонные, и звучание хип-хоповское, деревянное, и инструментарий дешевый. Единственное, что было на этом альбоме хорошо сделано, так это узнаваемый вокал самого Ходжсона, но это и всё.
На видео: клип к первой песне сольного альбома Роджера Ходжсона "In the Eye of the Storm", 1984 г.
Потом Маэстро выпустил еще два сольника, решив больше не экспериментировать с модными стилями, то есть, он вернулся к тому музыкальному формату, который окучивали и «Супертрэмпы» в бытность Ходжсона участником этой гениальной группы. Но вот былой задор в песнях обоих альбомов – «Rites of Passage» (1997 г.) и «Open the Door» (2000 г.) так и не появился. Музыка была вторичной и бледной, и хотя Роджер Ходжсон не бедствовал, но предпочитал больше ничего не записывать, а только выступал с концертами и постоянно посещал всякие фестивали, на которых его награждали разными медалями.
Ну, а кто награждал, и за что? Ясно, что не те, которые награждали Оззи Осборна и Яна Гиллана, и совсем не за то.
Роджер Ходжсон – типичный попсовик, несмотря на то, что в ранние свои года он зажигал с «Супертремпами» заковыристую психоделию и крутой прогрессив. Но в какой-то момент он понял, что этими жанрами заработать американские «платины» не получится, и решил, что главное его творческое призвание – это попса. И он стал целенаправленно двигаться именно в этом направлении.
На аудио: первая сторона пластинки с четырьмя первыми песнями. Остальные - ниже
Как только альбом Supertramp «Breakfast in America» в 1979 году начал бешено продаваться в США и по всему миру, Роджеру Ходжсону, как автору самого ударного музыкального материала на альбоме, стало ясно, что попса – это и на самом деле путь к спасению. Напомню, что на сегодняшний день альбом «Breakfast in America» разошелся по всему миру тиражом более 20 миллионов копий. Но потом что-то в группе забарахлило, и следующий альбом «...Famous Last Words...» (1982 г.)» фактически провалился, продавшись тиражом всего в несколько миллионов.
Вот тогда Маэстро понял – надо работать самостоятельно, потому что кроме него в группе был еще один прекрасный композитор – клавишник Рик Дэвис, который постоянно тянул группу назад к прогрессиву и психоделии, и поделать с ним ничего было нельзя, потому что за его спиной стояла супруга, негласно заведовавшая всеми делами группы. Поэтому Маэстро стал окучивать попсу собственными силами.
Так и появился первый сольный пльбом Роджера Ходжсона «In the Eye of the Storm», который начал создаваться еще до того, как он покинул Supertramp. И альбом вышел таким ударным, что полностью затмил по всем показателям последнее произведение «Супертрэмпов» еще с участием Ходжсона «...Famous Last Words...». И это при том, что над альбомом работал исключительно сам Ходжсон, без всякого коллектива, сам записал все инструменты, кроме барабанов, саксофона и гармошки, сам всё сочинил, всё напел, и естественно, сам всё записанное аранжировал и спродюсировал.
На аудио: пятая песня с альбома
Правда, как говорилось выше, Роджер Ходжсон надеялся на лучшее, но почувствовав, что способен на мировую славу, вдруг совершенно разучился писать прекрасные песни. Вот так и получается – «был люди как люди, и что с ним стало?»…
Да ничего с Роджером Ходжсоном не стало. Просто в 1984 году он выдал всё, на что был способен, и наконец-то стал обычным свободным от всяких талантов человеком. Вершина взята, и настала пора отдыха и личного счастья.
На аудио: шестая песня с альбома
А вот его альбом «In the Eye of the Storm» - это вершина не только Роджера Ходжсона, но и всего поп-рока 80-х. Я переслушал в 80-е очень много всякой попсы, начиная с Майклов Джексонов, Брайанов Адамсов, Стингов и заканчивая «Роксеттами», «Флитвуд Мэками» и «Юритмиксами», но все это была такая унылая чушь, что мама дорогая.
Альбом Ходжсона «In the Eye of the Storm» я услышал в 1987 году на югославской пластмассе, которой у нас тогда на руках было столько, как будто эти диски продавались во всех советских гастрономах. И хотя на нем музыка была тоже попса, но я сразу же этот альбом выделил как величайшее, хоть и попсовое, произведение, и именно от него пошел мой интерес к «Супертрэмпам», которых я до этого на дух не переваривал.
На аудио: седьмая, она е последняя песня с альбома
Но «In the Eye of the Storm» оказался такой великой попсой, что помог мне разобраться в творчестве группы Supertramp, а через несколько лет закупить в свою коллекцию все их виниловые диски. Причем все они мне попались в руки всего за несколько недель в начале 90-х винил был никому не нужен, и шел по цене овощей и фруктов.
И что я скажу – как бы не хвалили первый попсовый альбом Supertramp «Breakfast in America», а он и в подметки не годится лучшему попсовому диску 80-х «In the Eye of the Storm».
Даже знатные попсовики 80-х Yes, куда, кстати, в 1990-м году настойчиво зазывал Ходжсона сам Джон Андерсон, намеревавшийся уйти на покой, и те не смогли выпустить лучшего попсового альбома.
На аудио: песня, которую Роджер Ходжсон сочинил для группы Yes, но есть и вариант с его вокалом - демо-версия на сольном альбоме Тревора Рабина
Таким образом Роджер Ходсон – создатель самого крутого поп-рок-альбома 80-х «In the Eye of the Storm», и спорить тут, конечно же, не о чем.
На этом я заканчиваю, и если написал немного сумбурно, то прошу пардона – я вам не Цицерон, универсариев не заканчивал, и вообще люблю только читать, а писать меня даже родители не учили, потому что сразу готовили в космонавты.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Топ-7 самых хардовых, самых забойных песен Рода Стюарта, которые выдают в нем скрытого металлиста