Удивительно, но этот фильм решил посмотреть, … потому что однажды зарёкся никогда его не смотреть! Истоки этой казуистики просты: в заметке, прочитанной пару лет назад, говорилось, что отечественный режиссёр Марюс Вайсберг начал работу над полнометражным триллером «Вниз» - с Александрой Бортич в главной роли.
Мой зрительский крест, поставленный на этой картине, был жирным и размашистым. Поскольку поклонником помянутой актрисы, мягко говоря, никогда не являлся.
И вот, на днях, просматривая список кинопремьер сентября 2025 г., обнаружил анонс со знакомым названием: «Вниз». Но на сей раз исполнительницей главной роли значилась актриса Анфиса Черных!
О, это было совсем другое дело! Вспомнилось, что в ленте «Географ глобус пропил» 17-ти летняя девочка сыграла ярко и выразительно: искренность её тронула, заинтересовала.
По всему, призрак замены актёрского состава упорно витал над этим фильмом. Роль влюблённого молодожена вместо Александра Петрова сыграл известный репер Егор Крид. Кстати, буквально накануне премьеры он умудрился угодить в громкий скандал. Не углубляясь в поиски правых и виноватых, скажу только, что приличия на концертах, объявленных для возраста «12+», надо соблюдать.
А взамен Машкова образ рокового попутчика новобрачных – сумасбродного психа с замашками паталогического маньяка – на экране воплотил Игорь Миркурбанов – артист с демонической внешностью и своеобычной манерой игры.
Интригу подогревало и то обстоятельство, что режиссёр Вайсберг впервые решил проявить себя в жанре триллера. Раньше он по большей части снимал комедии – «Бабушка лёгкого поведения» (2019), потом «Прабабушка» (2021) и пр.
О своей новой работе Вайсберг рассказал следующее:
«Это история любви, покаяния, мести. Молодые люди пройдут через ад, и из простой влюблённой пары превратятся в настоящую семью в конце фильма. 80% фильма происходит в лифте. И это, на мой взгляд, сила этого проекта, потому что лифт станет практически четвёртым персонажем».
Ага, стало быть, фильм этот о «хождении по мукам» - одолении героями тяжких испытаний, ниспосланных свыше. О переменчивой судьбе, являющейся порой в обличье сурового судьи и адского демона одновременно.
Невольно вспомнилось стихотворение Арсения Тарковского из фильма «Зеркало», с фантомным образом «сумасшедшего с бритвою в руке»:
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами…
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке
В принципе, эти строки о том же – о любви как о вечной тайне бытия, одолевающей острые тернии судьбы. О союзе душ, хранящих любовь как сияющую хрустальную сферу:
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - Боже правый! - ты была моя!
Не скрою, в таком раскладе новый фильм захотелось посмотреть, невзирая на прежние запреты и скандальный ореол исполнителя главной роли.
Не буду подробно пересказывать содержание киноленты. Собственно, событие в нём происходит одно-единственное – пара влюбленных, музыкант Антон и дочь олигарха Марина, спешно оформив в ЗАГСе брак, торопятся в аэропорт, чтобы полететь в свадебное путешествие на Мальдивы. По пути они заезжают в одну из башен Москва-Сити за подарком отца – крупной денежной суммой. Но вот досада – молодые внезапно застревают в лифте вместе со случайным попутчиком.
Все их попытки выбраться из кабины или как-то сообщить о случившемся заканчиваются безрезультатно. Ни сотовые телефоны, ни аварийная связь не работают. И скоро ликующее настроение героев сменяется отчаянием.
Вдобавок, их товарищ по несчастью начинает вести себя очень странно. Его вопросы звучат всё более навязчиво, напоминая допрос с пристрастием.
Он заявляет, что знает о молодых людях буквально всё. И зловеще обличает их в череде своих несчастий: «Мою жизнь вы забрали, теперь я живу вашей».
Вроде бы, он несёт полный бред. Но ужас заключается в том, что он говорит правду …
Наконец, всё завершается острым конфликтом, в ходе которого незнакомец проявляет неприкрытую агрессию: «Короче, молодожёны, вам п…ц». В руках у него появляется отточенный как бритва нож.
В завязавшейся схватке жених дерётся отчаянно, однако маньяк одолевает …
Но психопат не учёл, что любовь способна творить чудеса. Невысокая ростом девушка вдруг превращается в разъярённую тигрицу. И плевать ей на дьявольское всеведение маньяка и его мистическую силу. Вопреки всем невзгодам и превратностям судьбы, она желает быть счастливой на этой земле! И она добьётся своего счастья!
Совместными усилиями молодым людям удается вырваться из лап маньяка, и яростно цепляясь за жизнь, искать пути к спасению …
Завершается фильм отнюдь не радостным хэппи-эндом, а тягостным жребием искупления, выпавшем на долю героев. Но отныне их связывает не только романтическая привязанность, но и взаимная готовность сражаться за своё счастье. Они могут положиться друг на друга.
До уровня помянутого «Зеркала» фильм, конечно, не дотягивает. Но по впечатлениям скажу, что почин режиссёром Марюсом Вайсбергом положен неплохой. Кинокартина достаточно оригинальна, смотрится с интересом. И как полагается триллеру, реально щекочет нервы. Понравилась игра Миркурбанова и Анфисы Черных. Егор Крид показался слишком уж благостным мальчиком-мажором. Актёрского мастерства ему ещё нужно набираться
P.S. Вопрос к знатокам Москвы: по какой улице бегут влюблённые, что за храм нарисовался в перспективе? Сам что-то не смог припомнить