Найти в Дзене
Даниил Я

100-ый состав Иволги и новый цвет. Как будет действовать Петербург, если появятся диметры?

8 сентября должны запустить юбилейный 100-ый состав Иволги на маршруте МЦД-4. С 2019 года в Москве появился МЦД проект "Наземное метро" и считайте, что почти за 6 лет только для Москвы сделали 100 составов, а это значит мощность завода "ТМХ" 16 поездов в год.
В Санкт-Петербурге идут слухи о создании первых двух диаметров в 2030 году.
Ораниенбаум - Белоостров
Токсово - Гатчина
Петербург планирует связать это с городским транспортом, как это есть в Москве. Про единую систему оплаты уже всерьёз задумались. Это правильно, потому что доехать с Ораниенбаума до Балтийского 94 рубля на старых и 113 на новых электричках. На автобусах до ближайшего метро с того же вокзала - 60 рублей. Да, на электричке мобильнее, но не все готовы платить каждый день переплачивая столько денег, а включение единого тарифа поможет распределить потоки и станет вопрос не в цене, а в удобности доехать до определённого места.
Петербургские власти хотят ввести 50 составов для диаметров. С учётом того, что даже Москва

8 сентября должны запустить юбилейный 100-ый состав Иволги на маршруте МЦД-4.

Прежняя Иволга в новом цвете
Прежняя Иволга в новом цвете

С 2019 года в Москве появился МЦД проект "Наземное метро" и считайте, что почти за 6 лет только для Москвы сделали 100 составов, а это значит мощность завода "ТМХ" 16 поездов в год.
В Санкт-Петербурге идут слухи о создании первых двух диаметров
в 2030 году.
Ораниенбаум - Белоостров
Токсово - Гатчина

Петербург планирует связать это с городским транспортом, как это есть в Москве. Про единую систему оплаты уже всерьёз задумались. Это правильно, потому что доехать с Ораниенбаума до Балтийского 94 рубля на старых и 113 на новых электричках. На автобусах до ближайшего метро с того же вокзала - 60 рублей. Да, на электричке мобильнее, но не все готовы платить каждый день переплачивая столько денег, а включение единого тарифа поможет распределить потоки и станет вопрос не в цене, а в удобности доехать до определённого места.
Петербургские власти хотят ввести 50 составов для диаметров. С учётом того, что даже Москва достигла 50 составов только через 3 года, и ей пришлось гонять уже относительно старые Эд4м, то Санкт-Петербург может пойти по такому же принципу. Сейчас СЗППК должна списать 7 составов к 2030 году обязательно. Пока Петербург на замену начал закупать в этом году Финисты (4 уже курсируют, а один пока до сих пор не задействован). Недавно была показана электричка ЭП2ДМ и может Петербург перейдёт на закупку и этих электричек. Но если будут закупать по 5 Финистов в год, то не будет никаких проблем с обновлением, но Петербург вводит тактовые движения для повышения спроса перевозок и может понадобятся ещё дополнительные электрички и ЭП2ДМ может стать помощником в этом плане.

Финист - ЭС104
Финист - ЭС104

И непонятно что же будет закупать Петербург для своих диаметров. Кажется что Финисты не те поезда которые подойдут для диаметров. Но пока об самих диаметрах нет никаких новостей. Когда ВСМ почти будет готова, то можно делать выводы, а пока ближайшая станция которую начнут строить это "Пулковские высоты" в 2026 году.