Найти в Дзене
Медная сова cinema

По семейным обстоятельствам. Коллаж из шикарных миниатюр.

Фильм по семейным обстоятельствам казался мне всегда немного чересчур. Чуть гротескным, что-ли. Нарочито выпуклые герои, играющие подчёркнуто театрально. Эмоционально, громко, с бравадой. Сам сюжет мне виделся лоскутным пэчворком, сквозь который живой нитью идёт немного сумбурный сюжет. Скажу сразу: таким он для меня и остался. Но в последнее время я вдруг стал замечать всю его прелесть, до этого укрытую от меня за попытками пристально следить за канвой происходящего. Теперь я смотрю его не так. Я мысленно разбиваю его на короткие сюжеты, а общий смысл оставляю где-то там, на подкорке за основной гаммой эмоций. Я проживаю каждый отдельный кусочек фильма, как полностью законченное произведение. Вот, например, Лида встречает на лестнице старичка Дурова в божемилой беретке. И этакой он, весь одуванчик с авоськой минералки, едва шаркает по высоким ступенькам, но ведь глаголет живую истину. Где, чёрт побери, большие столы!? Где они, большие семьи?! Малогабаритный быт порождае

Фильм по семейным обстоятельствам казался мне всегда немного чересчур. Чуть гротескным, что-ли.

Нарочито выпуклые герои, играющие подчёркнуто театрально. Эмоционально, громко, с бравадой.

Сам сюжет мне виделся лоскутным пэчворком, сквозь который живой нитью идёт немного сумбурный сюжет.

Скажу сразу: таким он для меня и остался.

Но в последнее время я вдруг стал замечать всю его прелесть, до этого укрытую от меня за попытками пристально следить за канвой происходящего.

Теперь я смотрю его не так.

Я мысленно разбиваю его на короткие сюжеты, а общий смысл оставляю где-то там, на подкорке за основной гаммой эмоций. Я проживаю каждый отдельный кусочек фильма, как полностью законченное произведение.

Вот, например, Лида встречает на лестнице старичка Дурова в божемилой беретке. И этакой он, весь одуванчик с авоськой минералки, едва шаркает по высоким ступенькам, но ведь глаголет живую истину.

Где, чёрт побери, большие столы!?

Где они, большие семьи?!

Малогабаритный быт порождает малогабаритные души. А сейчас мы плачем, что юницы не хотят детей приживать. А где им таких желаний набраться? Примера-то зачатую и нет, а интернеты другому учат. Как феерично чилить в ДубаЯх и обезжиривать дойных кукусиков.

Там семья не в чести.

-2

А Папанов в роли няньки просто шикарен.

У меня говорит давление, мне волноваться не след. А потому я своих внуков нянчить опасаюсь, а ваших извольте - могу и покачать. За ваших у меня сердце не болит и кровь не стынет.

И ведь в этом тоже есть большая правда. Своих мальцов холят и лелеют, души не чают, а чужому могут и под бздею подопнуть. Пройдут мимо плачущей ляльки и даже не шелохнутся. У неё, мол, свои родители есть, пусть разбираются.

-3

Но вообще это больше комедия, и сюжеты здесь больше комедийные.

Меня преизрядно смешит вся эта чехарда с маклером. Все эти малогабаритные тёти и совмещённые внучки, перепутанные с реальной роднёй, кажутся мне уморительными, а особенно мне доставляет сюжет, когда Польских приходит к Евстигнееву, которому по такому случаю на его замечательную гениальную лысину прилепляют молодецкий чуб, и он десять минут пытается разобраться, для каких целей "посланная" дядей к нему в дом явилась тётя.

Слушайте, а как гениальна идея Ханаевой рисовать уходящую городскую натуры. Ведь она ухватила край золотой жилы. Рисовать то, что скоро исчезнет навсегда и никогда не повториться.

Это просто блестяще. Изумительно прозорливо.

-4

А как вам замысел отставной актрисы (Нины Дорошиной) искать себе мужчину, подавая объявления на обмен. В век, когда сайты знакомств были ещё чем-то фантастическим, вполне действенный вариант.

Но, если честно, в этом пятиминутном отрывке Нина Дорошина предстаёт для меня совершенно иным человеком. Мы привыкли к ней как к истеричной и слегка простоватой Надюхе Кузякиной из легендарной комедии Меньшова, а ведь она совсем другая.

После этого небольшого диалога понимаешь, что Дорошина та самая актриса, которая способна сыграть всё что угодно и даже больше.

-5

Но, несмотря на весь комизм происходящего, это очень умный фильм, где поднимаются интересные и часто трагичные вопросы.

Помните, когда после драматичного монолога, Зайцева вручает ключ от квартиры Польских, а та её спрашивает, не боязно ли ей давать ключи по сути чужому человеку, и Зайцева в ответ говорит гениальную фразу:

Это я раньше боялась, когда не знала, чего нужно бояться...

Теперь она знает, что по-настоящему важно.

Так давайте и мы не будем переживать по пустякам.

Всё мирское тлен и тщета. А вот когда вся семья вместе, так и душа на месте.

А что вы думает об этом фильме? Пишите.

под Калинов Мост - Блеснёт слезой.

Быть Добру!

А вот тут я цель себе завел. Сокровенную. Будет желание поспособствовать, милости прошу.)))

Иные мои публикации: