Найти в Дзене
Читаю понемногу

«Убежище 3/9» - история про несчастную мать, славянскую нечисть и конец света

"Неужели никто не заметил, что это она, а не он? - Нет, Ванюша. Никто не заметил. Я же объяснял тебе - она мастер говорить слова. Словами она может заставить кого угодно поверить во что угодно". (с) Очень люблю у Анны Старобинец "Зверский детектив". Это одна из лучших современных детских книг. А вот к её творчеству для взрослых относилась с большой опаской, и после "Лисьих бродов" не хотела больше ничего читать. Но, когда «Убежище 3/9» попалось мне в одной из подборок "хорошее славянское фэнтези", всё-таки решила дать автору ещё один шанс. И не пожалела. Необычно, очень постмодерново, с лёгким касанием всех социальных тем, но не пошло. Да, это фэнтези, и вместе с тем ужастик, социальная драма и психологический триллер. Написано классно, слог у Старобинец на дивно приятный и по логике всё хорошо: гармонично, продумано и крутой финал. По сюжету: Фотограф Маша отправляется в командировку, чтобы отснять какой-то никому не нужный иностранный фестиваль. Заграницей с ней происходит неч
"Неужели никто не заметил, что это она, а не он?
- Нет, Ванюша. Никто не заметил. Я же объяснял тебе - она мастер говорить слова. Словами она может заставить кого угодно поверить во что угодно". (с)

Очень люблю у Анны Старобинец "Зверский детектив". Это одна из лучших современных детских книг.

А вот к её творчеству для взрослых относилась с большой опаской, и после "Лисьих бродов" не хотела больше ничего читать.

Но, когда «Убежище 3/9» попалось мне в одной из подборок "хорошее славянское фэнтези", всё-таки решила дать автору ещё один шанс. И не пожалела.

Необычно, очень постмодерново, с лёгким касанием всех социальных тем, но не пошло. Да, это фэнтези, и вместе с тем ужастик, социальная драма и психологический триллер.

Написано классно, слог у Старобинец на дивно приятный и по логике всё хорошо: гармонично, продумано и крутой финал.

По сюжету:

Фотограф Маша отправляется в командировку, чтобы отснять какой-то никому не нужный иностранный фестиваль. Заграницей с ней происходит нечто: то ли сходит с ума, то ли превращается в совершенно другого человека в буквальном смысле. Попутно она вспоминает своего бывшего мужа и маленького сына, которого предала. Хотя предательство ли это, если в жизнь вмешались сказочные существа? Всем героям предстоит встретиться в загадочном убежище Тридевятых, которое соединит мира нави и яви.

В книжке очень интересно обыграна славянская мифология, мифология других стран, реальность, которая то искажается, то трансформируется. Страшная сказка переплетается с не менее страшной жизнью.

Читать интересно и нервнощекотательно, хотя некоторых могут оттолкнуть безцензурные моменты: Старобинец в своих взрослых книгах не стесняется ни в выражениях, ни в описаниях различных физиологических процессов.

Машу жаль, Ванюшу жаль, Баба-Ягу жаль и гномиков-троликов тоже жаль.

Нейросеть видит героев так.)
Нейросеть видит героев так.)

В финале понимаешь, что это не просто Маша и не просто Яша, и все сказочные сущности тоже с глубоким подтекстом и всё предстаёт совершенно в другом свете. Из развлекательного ужастика история превращается в настоящую хорошую книгу.

Пожалуй, это история о человеке, поисках этого человека себя и своего правильного пути.

"Абра кадабра мы везли кадавра, красавчика-пoкoйникa везли себе спокойненько"... (С)

Хотя некоторые сюжетные ходы немного шизофреничны, и развязка слишком уж легко развязалась. Мне не хватило экшена. Но все равно вообще не жалею, что прочитала. И, возможно, через пару лет ещё перечитаю.

А как вам эта повесть? И вообще творчество Старобинец?