В самый последний момент за мной заскочила женщина, когда я зашла в лифт.
-Успела, - запыхавшись, бросила она в мою сторону, шумно прошуршав огромным пакетом с продуктами. Женщина пыталась придержать другой свободной рукой низ этого огромного полиэтиленого мешка. А он, как живой, пронырливо выскальзывал из ее руки и норовил всей своей громоздкой и бесформенной массой непременно рухнуть вниз.
Поняв, что этот непростой фокус ей не удастся, она с досадой подняла пакет вверх и обняла его обеими руками, крепко прижав к груди. - Хорошо, что еще никого нет, а то приходится в очередь в своем доме стоять.
-Гордая что ли, - вдруг выдала она, видя что я ничего ей не отвечаю. Женщина посмотрела на меня с каким то тяжелым укором. Как- будто я ей чего-то должна. - А между прочим я твоя соседка. - Женщина впилась, как клещ, в меня глазами.
Я хмуро глянула на нее и тут же деловито полезла в карман за телефоном.
Даже если и соседка. Вовсе я не стремлюсь со всеми перезнакомиться. Мне, что теперь, надо знать всех жителей дома и перед всеми ими шляпку торжесственно снимать. Прошли те давние времена, когда соседи были как близкие родственники. Хлеб, соль друг с другом делили и даже занимали деньги.
-И правильно муж тебе изменяет, - злобное шипение оставшейся в лифте женщины вдруг донеслось до моих ушей.
Что это было? Эти брошенные мне в след слова, ужалили меня, как укус самой ядовитой гадюки.
Не знаю почему, но слова эти больно ранили меня прямо в самое сердце. Хотя и не слабохарактерная я. Но, вот здесь, в этот момент я не была готова держать этот неожиданный удар - настоящий злой и точный удар так сказать, ниже пояса. Ноги мои на миг подкосились, и кое - как удержав равновесие, я поплелась к своей квартире.
Я шла. Нет, я автоматом переставляла ноги, словно робот, а мозг мой своими коварными мыслями остановился на этом злобном шипении неизвестной мне женщины и повторял эти слова вновь и вновь, не желая переключаться на дальнейшую жизненную реальность.
Я чуть не клюнула носом о дверь собственной квартиры, настолько была капитально зациклена на этих брошенных в мой адрес пяти словах. Они как кодовое слово моего существа, запрограммировали меня, управляли мной, моими мыслями, моими движениями и поступками.
Не помню как я зашла домой, как разделась и словно все тот же робот занималась домашними делами и готовила ужин.
Я подошла к окну и устремила тоскливый взгляд на вечерний город. Там как и всегда весело мерцали желтые огоньки окон. По шоссе мчались по своим делам автомобили.
Там все хорошо. А вот у меня какой - то туман.
Напряженная тишина казалось поселилась во всей квартире, в каждом ее уголке. Она давила на меня своей тугой невидимой силой неизвестности и тревоги.
Почему я так серьезно восприняла слова женщины, посланные мне вдогонку? Кто она? И где она живет эта соседка? В какой квартире? Я уже согласна была пойти к ней и поговорить. Выспросить все. Просто так она сказала, чтобы насолить мне или она что-то знает? Знает что-то то, чего неведо мне. О моем муже?
Но, я не знаю, где она живет. Я же сама не стала с ней разговаривать. Проигнорировала. Я уже жалела о том, что не вступила с ней в разговор.
На моей площадке только две квартиры. И здесь я эту женщину не видела. Значит, она живет этажами выше. Я уже хотела бежать сама не зная куда. Но, потом остепенилась, понимая что это будет выглядеть очень даже некрасиво и даже смешно.
Я набрала номер продруги и рассказала ей о сегодняшнем случае в лифте.
-Да она тебе просто отомстила за твой игнор.
-Зачем ей это.. ведь мы лично не закомы, - задумчиво произнесла я.
Сегодня мужа вот до сих пор нет. Уже три часа, как должен быть дома. И обычно он предупреждал, когда задерживался. А в последнее время как-то не стал этого делать. Я сначала спрашивала, а потом перестала.
-Ну и что! Эта соседка из лифта элементарно на тебя разозлилась, - твердила Эля. - Ты ведь не стала с ней общаться. Вот она тебе и выдала. Хитрая, знает в какое место бить. А когда все это началось с мужем?
"Когда... - я молча смотрела на пролетающие по стене солнечные зайчики. Это от стекол автомобилей каким то неведомым образом они забегали в квартиру. Один за другим они стремительно прыгали с одной стены на другую. А я смотрела на эти чудеса как завороженая не мигая. - Действительно все началось примерно месяц назад."
Появились какие то незнакомые номера в его списке, торопливые разговоры по телефону. Муж даже уходил на кухню, объясняя это деловыми переговорами. А я и без задних мыслей ему конечно верила.
Назавтра я пришла на диспансеризацию. Врач выписла мне кучу всяких бумажек. Я обратила внимание, что она новенькая. Раньше по нашему адресу была совсем другая женщина. К той я уже привыкла. И вот опять новенькая.
Ну и понеслась эта моя беготня по кабинетам.
Я спешно оделась после осмотра терапевта и уже на выходе из кабинета услышала громкий шопот:
-Шлю тебе воздушный поцелуй и мои крепкие вечерние обнимашки, - сказала врач моего участка, и лелейным голоском добавила, - твой Артемий Артемьевич.
"Артемий Артемьевич"- словно эхом в густом и темном лесу пронеслось у меня в голове. - Такое редкое словосочетание имени и фамилии. У меня почему-то созрело такое нехорошее предчувствие, что где-то я уже такое слышала.
Или видела?..
Я на мгновение застыла в дверях на выходе, надеясь услышать продолжение разговора этой влюбленной парочки. Но увы. Телефонный разговор прекратился.
Я неслась по больничному коридору, а в голове стучала только одна фраза:
-"Артемий Артемьевич..."
Странно... это она от кого-то передавала обнимашки или же кому -то отправляла их. Мысли, как тополиный пух, разлетались в разные стороны. И было все непонятно и туманно в моей голове.
Я нервно прыгая пальцами по цифрам телефона набрала номер подруги:
-У тебя есть знакомый Артемий Артемьевич? - сходу спросила я.
-С тобой что сегодня? - тут же недовольно хмыкнула подруга, - ни привета, ни здрасте.
Я же в полном замирании ожидала от Эли ответа на мой животрепещий вопрос. Только ответа я и ждала, все остальное не имело для меня никакого значения. И ее выяснение о несказнном привествии меня никак в настоящее время не волновало. И я ни коим образом не жалала вообще об этом даже слышать, а не то что выяснять эту, казалось мне, надуманную проблему.
После недолгого молчания Эля сказала:
- Нет, не знаю. Но скажи хотя бы кого ты ищешь?
Ну нет, так нет.
Я бросила трубку.
Я снова стала напрягать свои мозги. Ах, да, кажется у мужа есть такой сотрудник. Не сотрудник, а начальник.
Все ясно, - я с облегчением вздохнула.
Понятное дело, что совпадения имен могут быть всегда, пусть они и редкие по словосочетанию. Эта рыжеволосая дамочка из поликлинмики скорей всего звонила своему мужу. Вот и все дела. А я тут уже целую историю измен сама себе придумала. Совсем нервы ни к чему, какую-то тетеньку из лифта в самую что ни на есть серьезную разработку приняла. Ну мало ли, что женщины во злобе могут насочинять? Да и в лоб и вы.стрелить этим злом.
Я успокоенная и радостная на всех парусах примчалась домой. Муж мой был уже дома. И на удивление даже ужин приготовил. Как я рада, что все в моей семье замечательно.
Я прошла в спальню переодеться. Вдруг услышала переливчатые трели звонка. Я глянула в сторону звука. Это телефон мужа лежал на кровати и требовательно бренчал. И не раз два три, а уверено так и надсадно. Я конечно подошла и взяла телефон, намерившись его принести мужу на кухню.
И вдруг я увидела то, что сегодня целый день искала.
На экране высвятилось:
"Артемий Артемьевич.
Не знаю, что со мной произошло, но я стремителтно нажала на кнопку и тут же услышала:
-Дорогой, ты сегодня не пришел, - нежно промурлыкал женский бархатистый голосок.
Я обомлела.
Глаза мои вмиг превратились в большие круглые шарики. Я замерла словно железня статуя. Зато в груди забушевал великий шторм.
"Дорогой..." - вмиг душераздирающие эмоции безумным пожаром окатили меня с ног до головы, от кончиков пальцев до самой верхушки. - Как это возможно?..
Не я!
А какая - то другая женщина называет моего супруга таким глубоко личным только моим словом. В голове не за что не укладывалась вся эта упавшая на меня такая предательская информация. Она корежила меня.
Это был голос той нашей врачихи, его я не спутаю ни с кем. Как же так? Артемий Артемьевич, ведь муж говорил, что это его новый начальник.
Я вспомнила, что месяц назад муж сильно переболел простудой и был даже на больничном. Вот там они и познакомились. Как это больно. Это невыносимо больно.
Я тихо пошла на кухню. Муж уже расставил блюда на столе. На его лице сияла улыбка. А я подала ему его телефон:
- Тебя начальник требует, - скривив презрительно губы, холодно сказала я, - Артемий Артемьевич.