Что я делаю, зачем иду в кафе с этим мужчиной… Так думала Надя, ругая себя за то, что пошла на поводу у сынишки… А вот Егорка чувствовал себя рядом с Вячеславом очень даже комфортно… Впрочем, он был общительным мальчуганом и со многими легко шёл на контакт…
- Ну вот, располагайтесь,- сказал Слава, выбрав столик у окна.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Ух ты! – Егорка восторженно смотрел по сторонам, мальчик впервые в жизни оказался в кафе.
- Нравится? – улыбнулся Вячеслав.
- Ага! А я, правда, могу заказать всё, что хочу? – спросил Егор.
- Конечно. Вот меню, давай посмотрим, что тут есть интересного…
Надежде было неловко и хотелось взять сына за руку и уйти, но сделать этого она не могла, понимая, как сильно расстроится Егорка… Вячеслав листал меню, показывая Егору фотографии блюд и десертов, а у мальчика горели глаза от изобилия разных вкусностей… Казалось, ему хотелось попробовать всё…
- Сынок, ты только не жадничай, - сказала Надежда сыну. – Много ты всё равно не съешь.
- Это не страшно, - ответил Вячеслав. – Можно попросить у официанта контейнеры, и забрать с собой то, что Егор не осилит.
- Нет, - покачала головой Надежда. – Лучше всё-таки не заказывать лишнее. И я сама заплачу за себя и сына.
- Надя, я ведь сказал, что хочу угостить вас.
- Но с какой стати? Зачем вам это нужно?
- Просто хочу вас порадовать… Пожалуйста. И давайте уже определимся с заказом.
- Я буду просто чай, - ответила Надежда, хотя на самом деле была голодна, но ей не хотелось, чтобы Вячеслав платил за неё…
Когда принесли заказ, Слава сказал Надежде.
- Пицца огромная, нам с Егоркой не осилить, Надя, помогайте!
- Да, мам, помогай! – поддержал своего нового знакомого Егор. – И салат мой попробуй. И мороженое…
- Ладно, помогу, - улыбнулась Надя и взяла кусок пиццы.
Она украдкой взглянула на Вячеслава и подумала о том, что могла бы влюбиться в этого очень привлекательного и доброго, судя по всему, молодого человека… Только вот вряд ли у них есть совместное будущее… И для чего Слава пригласил их с сыном в кафе, Надя не понимала…
Можно было, конечно, решить, что он пытается познакомиться поближе и начать ухаживать, но в это почему-то слабо верилось… Надежда по-прежнему считала, что между ней и этим мужчиной огромная пропасть…
И тут Надя вспомнила о том, в чём признался ей Степаныч. Он рассказал Вячеславу о её жизни, чтобы получить с того денег на выпивку… Так, может быть, Слава просто пожалел её? Подумал, что они с сыном очень бедно живут, вот и решил, так сказать, подкормить…
Подумав об этом, Надя ужасно разозлилась… То же мне благодетель нашёлся, они с Егоркой не нищие! Да, небогато живут, но не голодают и всё самое необходимое у них есть. А рассчитывать Надя привыкла только на себя…
Надежде захотелось немедленно высказать всё Вячеславу, но сделать это при сыне она не могла…
- Надя, что-то не так? – спросил Вячеслав, заметив, что женщина изменилась в лице…
- Да… Мы можем отойти в сторону, чтобы поговорить?
- Конечно. Егорка, ты лопай, а мы с твоей мамой поговорим, хорошо?
- Ага, - кивнул мальчик, с аппетитом уплетая второй кусок пиццы…
- Надя, я вас внимательно слушаю, - сказал Слава.
- Скажите, Вячеслав, то, что сейчас происходит – это что? Это с вашей стороны благотворительность? – довольно резко спросила Надежда.
- Благотворительность? – опешил молодой человек. – Я не понял… С чего вы это взяли?
- Степаныч признался и передал ваш с ним разговор. Вы заплатили ему, чтобы узнать подробности обо мне. А потом, видимо, прониклись жалостью? Так вот, Вячеслав, в жалости я не нуждаюсь, ни в вашей, ни в чьей-то ещё, и мы с сыном не голодаем, и вообще…
- Надя, - прервал гневную речь Надежды молодой человек. – Вы, что, правда, решили, будто я это всё… из жалости?
- А какая ещё есть причина? Зачем вам тратить время и деньги на двух совершенно посторонних людей?
- Просто вы мне нравитесь, и сынишка у вас замечательный…
- Так я вам и поверила! Вот что, я заплачу за пиццу, свой чай и мороженое. Я бы всё, что выбрал мой сын, оплатила, но денег осталось немного, я же не планировала поход в кафе… И вообще, я считаю, что Егору гораздо полезнее домашняя еда, к тому же готовлю я хорошо, и пиццу сама пеку!
- Надя, да что вы, в самом деле! Простите меня, я не хотел вас обидеть… При чём тут жалость? Вы красивая женщина и нравитесь мне… Я после нашей первой встречи думал о вас, а сегодня, когда встретил, решил, что это не просто так… Вот и пригласил в кафе, чтобы подольше побыть рядом с вами… И Егорка мне очень понравился, такой славный мальчуган…
Вячеслав говорил всё это и сам себе удивлялся. С каких это пор он оправдывается перед женщиной? Что вообще с ним происходит? Почему эта Надежда таким образом действует на него, что он начинает себя вести так, как для него нехарактерно… Вячеслав вдруг почувствовал себя школьником перед строгой учительницей, отчитывающей его за какую-то провинность…
А Надя тем временем вернулась к столику и сказала Егору:
- Сынок, нам уже пора, ещё домой добираться.
- Я могу подвезти вас на машине, - предложил Вячеслав, тоже подойдя к столику.
- Ура! На машине! – обрадовался мальчик.
- Нет-нет, Егорка, дядя Слава и так потратил на нас слишком много времени, а у него ещё есть важные дела, поэтому попрощайся с дядей Славой и пойдём…
- Да нет у меня никаких важных дел… - пробормотал Вячеслав.
Надежда тем временем достала из кошелька все деньги, которые у неё были, оставив только мелочь на проезд, положила на стол, взяла за руку сына и вывела его из кафе.
- Пока, дядь Слава,- успел крикнуть мальчик, очень расстроенный из-за того, что уже нужно уходить и добираться домой на автобусе, а не на машине понравившегося ему дяди Славы…
- Пока…- ответил Вячеслав, почувствовав, как его душа наполняется грустью и непониманием…
С чего Надежда решила, что он из жалости пригласил их с Егором в кафе… Нет, конечно, ему было жаль Надю и её сынишку, когда Иван Степаныч рассказал о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться, но любому нормальному человеку на его месте было бы жаль…
Но теперь-то он совсем по иной причине пригласил Надю и Егора в кафе… А вышло всё по-дурацки, Надя обиделась и последние деньги из кошелька достала… Гордая… Но теперь Вячеслав отчётливо понимал, что не сможет забыть эту женщину и что, возможно, она и есть… та самая, его судьба… Впервые с ним такое…
Размышления молодого человека прервал телефонный звонок. Это была Татьяна. Вот уж с кем ему сейчас меньше всего хотелось разговаривать… Но ответить на звонок всё-таки пришлось.
- Да, Тань, привет.
- Славик, а ты где сейчас?
- Домой еду, а что?
- Я подумала, может, мы увидимся сегодня, сходим куда-нибудь… Уже несколько дней не виделись, я очень соскучилась. А ты?
- Сегодня не получится, я устал… И у меня ещё есть дела.
- Ты на мой вопрос не ответил, - обиженно сказала Таня.
- Почему не ответил? Я же сказал, что сегодня не получится встретиться.
- Я о другом! Я спросила соскучился ли ты по мне?
- Тань, извини, я за рулём, неудобно разговаривать, - соврал Вячеслав и отключился.
Надо встретиться с Татьяной и сказать ей, что между нами всё кончено, подумал молодой человек. Эти отношения давно уже начали тяготить его. Таня оказалась совсем не той девушкой, с которой он бы хотел построить по-настоящему серьёзные отношения.
А, кроме того, Славе не нравилось то, что Татьяна пыталась контролировать каждый его шаг, и могла устроить сцену ревности на пустом месте… Просто потому, что Слава в её присутствии поздоровался с кем-то женского пола…
- Это кто? Твоя бывшая? – каждый раз засыпала она вопросами. – Или настоящая? Ты изменяешь мне? Почему эта девица так на тебя посмотрела?
И это было для Славы невыносимо, он с ужасом думал о том, что будет, если вдруг он решит жениться на Татьяне… Нет, это однозначно не его женщина и пора ставить точку в этих отношениях…
Не успел Вячеслав об этом подумать, как телефон снова зазвонил, и это опять была Татьяна. Видимо, ей не понравилось то, что она услышала, и девушка хотела продолжить общение. На этот раз Вячеслав не стал ей отвечать.
Он подозвал официантку и попросил счёт…
- У вас такой хорошенький сынишка, - улыбнувшись, сказала официантка. – На вас похож. И жена очень красивая.
- Спасибо, - ответил молодой человек…
***
- Мам, а этот дядя Слава – твой друг? – спросил Егорка, когда они с Надеждой вошли в автобус и заняли свободные места.
- Нет, сынок, это просто знакомый…
- Мне он понравился… - вздохнул мальчик и немного подумав, добавил. – Вот бы мне такого папу…
От этих слов Надежде стало очень грустно… Это и без того была её боль, она переживала, что её сын растёт без отца, потому что родному отцу он оказался не нужен… Где сейчас этот Михаил? Вспоминает ли о ней? Вряд ли… Да и она сама прогнала бы его, если бы вдруг он появился в их с Егором жизни… Впрочем, это нереально, он не станет её искать…
В подъезде Надежда столкнулась с Иваном.
- О, Надюша, Егорка, а я вас караулю! – обрадованно воскликнул мужчина.
- А что ты хотел, Степаныч? – устало вздохнула Надежда.
- Ну как же, я свою первую зарплату получил, аванс то есть, хотел отметить это дело…
- Ты чего это, за старое решил взяться?.. – испугалась Надя.
- Обижаешь… Я за тортиком хочу сбегать и вас с Егоркой на чай пригласить. Вот решил спросить, какой торт лучше взять? Я сто лет торты не покупал, ничего в них не понимаю, боюсь что-то не то купить, выбор-то огромный, глаза разбегаются…
- Торт… Степаныч, прости, но давай не сегодня, мы только что в кафе поели, да и устали по торговому центру бродить… А завтра с удовольствием попьём чайку с тобой… Хочешь, торт вместе выберем…
- Договорились! Спасибо тебе, Надь!
- Да не за что, Степаныч. Поздравляю с первой зарплатой. Ты молодец!
- Это всё благодаря тебе! Ты же уговорила Фёдора Максимовича меня на работу взять…
Надежда уже хотела попрощаться с Иваном, но вдруг ей в голову пришла неожиданная мысль.
- А как ты смотришь на то, чтобы завтра и Эльвиру на чай пригласить?
- Эльвиру… Ну… я не знаю… - замялся Иван.
- А что такого? Вы теперь, можно сказать, коллеги. Да и вижу я, что она тебе всё-таки нравится…
- Ну да, немного есть… Я раньше думал, что она стерва, а она ничего… нормальная… Сегодня пирожками меня угостила, сама напекла и принесла на работу…
- Вот видишь! Пригласи её.
- Ладно, Надь, но только потому, что ты просишь… Тебе я не могу отказать, - ответил Иван, но Надежда-то прекрасно видела, что на самом деле эта идея ему пришлась по душе…
Продолжение следует...