Найти в Дзене
ЭраАвто

Solaris KRX: кросс-хетчбек из прошлого, который пытается выжить в новом автопространстве

Оглавление

На российском рынке автомобильных новинок хватает, но среди привычного множества «китайцев» и переработанных «корейцев» особняком стоит Solaris KRX. С одной стороны, у него за плечами прочная репутация, родословная Kia и проверенные временем технические решения.

Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)
Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)

С другой – ценник и моральное устаревание ставят под сомнение его конкурентоспособность. Давайте разберёмся, что это за автомобиль и зачем он нужен сегодня.

Откуда появился Solaris KRX

Фактически перед нами хорошо знакомый Kia Rio X-Line, впервые появившийся в России в 2017 году и переживший лёгкий рестайлинг в 2020-м. После ухода Hyundai и Kia с российского рынка в 2022-м, судьба модели казалась предрешённой. Однако оставшиеся машинокомплекты не дали ей уйти в небытие. Так в феврале 2024 года под флагом компании АГР автомобиль вернулся в строй, но уже с новым именем – Solaris KRX.

Да, внешне это всё тот же Rio X-Line, лишь с изменёнными шильдиками. Причём значок на руле по-прежнему «корейский»: менять его было бы слишком затратно из-за сертификации подушки безопасности.

Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)
Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)

Для многих покупателей это даже плюс – престиж бренда Kia в России до сих пор играет свою роль.

Старое лицо под новым именем

Если вы ждёте радикальных изменений во внешности или интерьере – напрасно. Перед нами классический «копипаст» прежней версии: тот же кузов, те же линии, та же фирменная оптика. Даже шины остались прежними – Nexen, только теперь китайского производства.

Внутри – всё как в Rio X-Line. Эргономика привычная, органы управления классические, никаких экспериментов с сенсорными панелями и экранами «ради экрана». Это может показаться скучным, но в эпоху спорных решений многих китайских производителей именно такая простота и вызывает уважение.

Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)
Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)

Правда, внимательный взгляд сразу замечает даты на деталях: 2021–2022 годы. Автомобиль 2025-го модельного года по сути собран из компонентов, завезённых до кризиса. С одной стороны – это говорит о качестве и происхождении деталей, с другой – создаёт ощущение, что машина живёт в прошлом.

Сильные стороны Solaris KRX

Перечислить плюсы можно без труда, ведь они проверены временем:

  • простая и надёжная конструкция;
  • высокая ремонтопригодность, включая доступность запчастей;
  • неприхотливость к топливу (спокойно «ест» АИ-92);
  • ликвидность на вторичном рынке;
  • экономичность: 6,8–8 литров на 100 км.
Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)
Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)

Шестиступенчатый автомат – классический гидротрансформатор, атмосферный двигатель на 123 л.с. – без турбины и «наворотов». Такой тандем при должном уходе служит сотни тысяч километров. Не случайно именно эти машины так полюбили таксопарки.

Но не без ложки дёгтя

Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)
Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)

Всё это звучит здорово, пока не начинаешь ездить каждый день. Solaris KRX обладает рядом минусов, и они ощутимы:

  • жёсткая подвеска, из-за чего любая кочка отзывается в салоне;
  • плохая устойчивость к колейности;
  • вибрации от двигателя на холостых;
  • посредственная динамика: 11,6 секунды до сотни – это медленно.

Добавим сюда устаревший дизайн и отсутствие реального внедорожного потенциала: накладки на бампере декоративные, полного привода нет. Высокий клиренс и пластиковый обвес помогают лишь на дачных просёлках и бордюрах.

Практичность в быту

И всё же практичность – одно из главных достоинств Solaris KRX. Багажник на 390 литров в стандартной конфигурации и 1075 литров со сложенным диваном делает автомобиль удобным спутником для дачников и путешественников. Второй ряд сидений просторным не назовёшь, но благодаря приподнятой крыше над головой места хватает.

Салон выдержан в духе «ничего лишнего». Управление физическими кнопками, понятная приборная панель и удобная посадка – всё это оценят люди, которые не хотят тратить время на освоение непонятных сенсорных меню.

Технологичность по-русски

Интересная деталь – система «цифровой автомобиль», которая позволяет через смартфон удалённо запускать двигатель, следить за состоянием машины и записываться на сервис. Для машины с таким «ретро-характером» это приятное и неожиданное дополнение.

Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)
Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)

Цена и конкуренты

А вот тут всё становится сложнее. При цене от 2 до 2,7 млн рублей Solaris KRX выглядит не самым выгодным предложением.

  • Lada Vesta SW Cross – просторнее, дешевле минимум на полмиллиона и современнее в оснащении.
  • Belgee X50 (Geely Coolray) – мощнее, быстрее и технологичнее, при этом стоит столько же.
  • Haval Jolion – полноценный кроссовер, иногда даже с полным приводом, в том же ценовом диапазоне.

В этой компании Solaris KRX выглядит машиной «из другой эпохи».

Итог

Solaris KRX – автомобиль-парадокс. Он прост, надёжен, понятен и собран из проверенных компонентов. Его любят за ремонтопригодность и долговечность. Но одновременно он устарел морально и технически, а ценник подрывает все преимущества.

Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)
Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)

Это машина, застрявшая во временной петле: её сильные стороны ценили в 2017 году, но в 2025-м рынок требует большего. Поэтому Solaris KRX – не выбор тех, кто гонится за трендами. Это автомобиль для консерваторов, которые ценят надёжность, простоту и верность старой школе.

Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)
Solaris KRX (Фото: Денис Филатов для РБК)

Технические характеристики Solaris KRX

Технические характеристики Solaris KRX
Технические характеристики Solaris KRX