Найти в Дзене

ОПЫТНЫЙ ЛОГОПЕД - КОГДА?

Ко мне поступил вопрос: ищем опытного логопеда. Подскажите, через сколько лет логопед считается опытным и как нам самостоятельно оценить этот опыт? Коллеги, напишите, что думаете, мама уже читает.    Мой ответ: Наверное, нужно кое-что уточнить и развести понятия: опытные, звёздные, талантливые, харизматичные, трудолюбивые, грамотные, начитанные, перспективные, старательные и т.д.    Кого ищем? Конечно, никто не против, чтобы сразу и всё вместе в одном специалисте объявилось, но, как мы все знаем, что это так не просто и не так-таки сразу.    Вот Мария Фёдорова Фомичева однажды на практике в институте рассказала, что была у неё такая девочка-звёздочка, которая могла ТАК подготовить уже в институте занятие, что все сразу ахали: «Гениально». Вот оно и даже без опыта. Но девочка искрила недолго, стала опаздывать на занятия и вообще потеряла интерес к рутине, без которой отчасти ремесленный труд логопеда не состоится.    Есть стандартный подход: в мед.институте 2 года интернатуры, 3 года

Ко мне поступил вопрос: ищем опытного логопеда. Подскажите, через сколько лет логопед считается опытным и как нам самостоятельно оценить этот опыт?

Коллеги, напишите, что думаете, мама уже читает. 

 

Мой ответ: Наверное, нужно кое-что уточнить и развести понятия: опытные, звёздные, талантливые, харизматичные, трудолюбивые, грамотные, начитанные, перспективные, старательные и т.д. 

 

Кого ищем? Конечно, никто не против, чтобы сразу и всё вместе в одном специалисте объявилось, но, как мы все знаем, что это так не просто и не так-таки сразу. 

 

Вот Мария Фёдорова Фомичева однажды на практике в институте рассказала, что была у неё такая девочка-звёздочка, которая могла ТАК подготовить уже в институте занятие, что все сразу ахали: «Гениально». Вот оно и даже без опыта. Но девочка искрила недолго, стала опаздывать на занятия и вообще потеряла интерес к рутине, без которой отчасти ремесленный труд логопеда не состоится. 

 

Есть стандартный подход: в мед.институте 2 года интернатуры, 3 года отработки по распределению. Вот это и есть ориентиры. Опыт набирается от 2 до 5 лет, при условии, что, конечно, хорошее (я традиционно «за» - очное, для логопедов не рассматриваю ни заочное, ни какое сокращение, усеченное) образование, не плохо бы, чтобы был учитель (куратор, наставник). Да, учитель должен знать, что ученик на него ссылается, т.е. действительно считает его учеником. А то так бывает, что человек говорит, что я ученик такого-то, а учитель-то и не в курсе своего ученика (у меня так бывает: я многим читала лекции в институте и на разных курсах повышения квалификации, но всё же это не совсем ученики). В целом понятие «школа» - это канувшей в Лету термин. Причин много: финансирование, младоучительство (сам учитель себя объявил таковым, а научное сообщество не в курсе его трудов, научных работ, званий и степеней), осуществляется только начальный этап обучения (а школа предполагает от студента до ученого). 

Итак, если чётко ответ на вопрос, то опыт всё-таки от 5 лет начинается. 

Что же не заниматься с молодыми специалистами? Заниматься, если он готовится к занятиям, энергичен, дарит эмоции, любит детей и работу. Хорошо, если у него крепкий диплом – не стесняйтесь спрашивать и учитель, супервизор, тот, кто помогает в начале трудового пути. 

Как оценить опыт и работу специалиста? 

- Вникать в логопедическую тематику. Самые простые знания маме нужно иметь. К счастью, у логопеда есть продукт труда: речь, звуки и т.д. Поставьте промежуточную цель. Оцените, смогли вы ее достигнуть или нет. Я обычно прошу несколько занятий, чтобы оценить работоспособность ребёнка, наладить контакт и поставить цель. Также у хорошего логопеда всегда есть рукотворный труд в виде рабочих тетрадей, альбом, папок с копиями. Ребёнок всегда должен идти вперёд. Если ничего не меняется и даже промежуточной цели, которую поставили, не достигли, то меняйте логопеда.

#вопросАзовой 

#logomed_olga_azova_хорошийлогопед 

#хорошийлогопед