Найти в Дзене

Илон Маск наконец открыл нам глаза! Оказалось стыковаться самому с собой проще

Канал Wi-Fi Free предупреждает: всякие несовпадения с демократической реальностью абсолютно случайны. Руководитель компании SpaceX Илон Маск заявил, что процедура орбитальной дозаправки космического корабля Starship, предполагающая стыковку двух аппаратов версии V3, является технически более простой задачей по сравнению со стыковкой пилотируемого корабля Dragon с Международной космической станцией (МКС). По его словам, это объясняется тем, что при дозаправке Starship взаимодействует сам с собой — оба корабля разработаны одной компанией, используют идентичные интерфейсы и управляются единой системой, в отличие от стыковки с МКС, где необходимо учитывать требования и стандарты международных партнёров. В своём сообщении в социальной сети X (ранее Twitter) Маск написал: «В следующем году SpaceX проведёт несколько орбитальных дозаправок с использованием Starship V3. Поскольку мы просто стыкуемся сами с собой, это гораздо более простая задача, чем стыковка с космической станцией, которую

Канал Wi-Fi Free предупреждает: всякие несовпадения с демократической реальностью абсолютно случайны.

Руководитель компании SpaceX Илон Маск заявил, что процедура орбитальной дозаправки космического корабля Starship, предполагающая стыковку двух аппаратов версии V3, является технически более простой задачей по сравнению со стыковкой пилотируемого корабля Dragon с Международной космической станцией (МКС).

По его словам, это объясняется тем, что при дозаправке Starship взаимодействует сам с собой — оба корабля разработаны одной компанией, используют идентичные интерфейсы и управляются единой системой, в отличие от стыковки с МКС, где необходимо учитывать требования и стандарты международных партнёров.

Первая практическая попытка такой стыковки запланирована на первый квартал 2026 года

В своём сообщении в социальной сети X (ранее Twitter) Маск написал: «В следующем году SpaceX проведёт несколько орбитальных дозаправок с использованием Starship V3.

Поскольку мы просто стыкуемся сами с собой, это гораздо более простая задача, чем стыковка с космической станцией, которую SpaceX уже выполняет несколько раз в год».

Читайте: Гонка искусственных интеллектов...

Речь идёт о миссиях Crew Dragon и Cargo Dragon, которые регулярно доставляют астронавтов и грузы на МКС с 2020 года.

Технология орбитальной дозаправки критически важна для реализации дальних космических миссий, включая программу NASA Artemis III, целью которой является высадка астронавтов на Луну.

Без дозаправки на орбите Starship не сможет доставить полезную нагрузку на лунную поверхность — для этого требуется значительно больше топлива, чем корабль способен взять с собой при старте с Земли.

Starship V3, разработка которой, по заявлению SpaceX, завершится к концу 2025 года, получит ряд конструктивных улучшений по сравнению с версией V2.

Среди них — увеличение высоты корабля на 10% (до 124,4 метра), расширение объёма топливных баков, а также установка модернизированных двигателей Raptor 3, обладающих повышенной тягой и надёжностью.

По данным компании, новая версия сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 250 тонн полезного груза — это втрое больше, чем у ракеты Saturn V, использовавшейся в программе «Аполлон».

В рамках испытаний один Starship (обозначаемый как «цель») будет выведен на орбиту с помощью сверхтяжёлого ускорителя Super Heavy. Через три-четыре недели к нему отправится второй корабль («танкер»), который состыкуется с первым и передаст ему жидкий метан и кислород.

Читайте: Из Москвы в Питер за два часа!

После завершения операции оба аппарата должны совершить контролируемый возврат на Землю — «цель» — для имитации возвращения с лунной миссии, «танкер» — для отработки повторного использования.

На текущий момент SpaceX не добилась успеха в реализации орбитальной дозаправки. Все испытания, проведённые в 2023–2024 годах, завершились на этапе до стыковки.

Однако после последнего интегрального запуска (IFT-4, март 2024 года) компания заявила о частичном прогрессе: ускоритель Super Heavy впервые выполнил контролируемое приводнение в Мексиканском заливе, а корабль Ship достиг суборбитальной траектории, успешно вывел макеты спутников Starlink, провёл повторный запуск двигателя в космосе и совершил мягкую посадку в Индийском океане — что подтвердило работоспособность систем управления и термозащиты.

Несмотря на отсутствие практических результатов по ключевой технологии, Маск сохраняет оптимистичный прогноз и утверждает, что в перспективе Starship превзойдёт Saturn V более чем в три раза по мощности и в два раза по габаритам.

Смотрите: Бои роботов это реальность

Первые пилотируемые полёты на Луну с использованием Starship могут состояться уже в 2027 году — при условии успешного завершения всех этапов наземных и орбитальных испытаний.

В NASA подчёркивают, что успех программы Artemis напрямую зависит от готовности SpaceX реализовать дозаправку — без неё лунная миссия невозможна. Испытания будут продолжены в 2025 году, включая наземные тесты систем передачи криогенного топлива и моделирование стыковки на симуляторах.

#Маск #космос #SpaceX #Starship #Starlink

Интересные короткие новости технологий в телеграмм канале: https://t.me/wifi_for_free

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи!

Ставьте лайки, делайте репосты, если статья вам понравилась!