Найти в Дзене

Проходя сквозь стены...

Человек, проходящий сквозь стену...
Человек, проходящий сквозь стену...

Как бы то и было, но из тупика надо выйти! Во что бы то ни стало... И продолжить свой роман...

Восемь месяцев автор романа "Океан рождается из капель" пребывает в некоей прострации, не зная куда двигаться дальше по заданной сюжетной линии. Вперед? Там пока не видно ни зги! И долгое ожидание просвета ни к чему не привело. Попробуем оглянуться назад... И вспомнить тех героев прошлого, с которыми автор была знакома лично, и о которых хранит яркие воспоминания в своей душе, как женщины хранят свои драгоценности в шкатулках.

Придется для этого пройти сквозь толщу лет, как сквозь каменную стену. Прорваться! Продраться! Протиснуться!

Начнем, пожалуй, без длинных предисловий!

Прекрасный летний вечер на берегу озера Тургояк. Рядом со мной на парковой скамейке сидит женщина с открытым приветливым типично русским лицом. Мы тихо беседуем. А проходящие мимо граждане, участники международного конгресса уфологов, даже и не догадываются, что эта женщина - легендарная сестра Икара, прославленная летчица Марина Лаврентьевна Попович.

Мы говорим о совершенно простых земных вещах: о любви, о семье, о детях. Для женщины, какой бы известной и знаменитой она ни была - это всегда главное. И Марина Лаврентьевна рассказывает мне о своем детстве, которое пришлось на годы войны. Вспоминает страшные картинки тех лет, когда ее семья попала под Смоленском под немецкую оккупацию: мессеры, расстреливающие на бреющем полете мирных жителей -женщин, детей, животных...

Семье пришлось эвакуироваться в Сибирь под Новосибирск. Разместились в селе Пушкаревка. Марина поступила учиться в авиационный техникум. Получила в общежитии комнату на троих.

Жили очень голодно. Стипендии хватало на неделю. Приходилось подрабатывать. Чтобы поддержать подруг по комнате и привезти немного съестного Марина отправилась в Пушкаревку к маме и двум сестренкам. Ехала на поезде "зайцем", так как денег на билет не было. Но контролер, сам, ыидимо, студент пощадил всех молодых безбилетников и не стал высаживать из поезда. Марина доехала до нужной ей станции, откуда надо было добираться до Пушкаревки еще 26 километров. Транспорта никакого не было, попуток тоже и девушка отправилась в путь в страшный сибирский мороз, одетая кое как не по сезону, пешком. Вдруг на дороге появился трактор с волокушей. Нехотя тракторист разрешил сесть девушке на волокуши и привязаться. Очнулась Марина на руках каких-то людей, которые бережно заносили ее в дом, ругая трактористов. Ноги и руки были отморожены. Боль нестерпимая! Врачи сказали, что ходить и писать девушка сможет, а вот летать - вряд ли!

И лишь в середине мая Марина, выйдя из больницы, вернулась обратно в Новосибирск. Но по дороге попутчица украла у нее сумки с продуктами, из-за которых она рисковала жизнью.

Те страдания только закалили и укрепили характер девушки, мечтающей о небе.

Однажды она снова поехала к маме в Пушкаревку. На станции Ояш какая-то женщина из толпы протянула ей конверт из оленьих шкур, в который был завернут ребенок. Марина взяла конверт, но поезд тронулся, а женщина не смогла пробраться сквозь толпу и попасть в вагон. Пришлось девушкам усыновить малыша, мальчика, которого они назвали Олененком и прятали от коменданта общежития. Тогда будущая летчица познакомилась с Павлом Поповичем, который называл ее пилотрессой. Будущий летчик-космонавт ухаживал уже тогда за будущим летчиком-испытателем. И однажды на свидание с молодым человеком ей пришлось идти вместе с малышом, которого несли вслед за ней подруги.

А через несколько месяцев родная мать разыскала своего малыша и забрала находку у Марины. А она уже начала считать Олененка своим сыноми испытывала глубокое чувство потери.

Такова беспредельная доброта русской женщины. Был и еще один случай, когда Марине Лаврентевной пришлось кормить грудью чужую девочку вместе со своей первой дочерью Наташей. Мать девочки заболела и надолго попала в больницу. И когда мать забирала свою дочку, кормилица испытала такое же чувство потери, как и с мальчиком Олененком...

А потом была долгая и трудная дорога в небо, в профессиональные летчики и, наконец, в летчики-испытатели...

Но об этом я расскажу в следующей главе...

Продолжение следует.

Стихи
4901 интересуется