Марта приехала к театральному кружку первая. Ждать свекровь она не стала. Зашла в здание и пошла искать Маргариту Владимировну. Женщина была в актовом зале, репетировала с ребятами пьесу, что-то объясняя и показывая.
Нагло врываться в процесс репетиции Марта не захотела. Пока ждала паузу, оглядела ребят, Киры среди них не было. Делать поспешных выводов Марта не стала, дождалась, пока Маргарита Владимировна закончит говорить и, извинившись, попросила преподавательницу на пару слов.
Продолжение рассказа "Она была актрисой..."
Глава 24
- А вы… ? – задумчиво разглядывая Марту, протянула Маргарита. – Мама… - лицо было знакомо, но кто это, женщина никак не могла вспомнить.
- Меня зовут Марта Андреевна. Я – мама Киры Звонаревой. Мы вчера с вами разговаривали.
- Простите, не узнала. Киру обычно бабушка приводила, а вас я видела всего несколько раз на выступлениях. Могу узнать цель вашего визита? Вчера не все мне сказали? – Маргарита заняла оборонительную позицию, не понимая, что можно ожидать от Марты.
- Маргарита Владимировна, простите меня за вчерашнюю резкость, я перегнула. Была на нервах. Я ищу Киру. Сегодня утром… - Марта вкратце изложила ситуацию.
- Киры сегодня не было, - сообщила Маргарита. – Если бы она пришла, то у меня состоялся бы с ней серьёзный разговор. Пропуски школы я не приветствую. Дисциплина должна быть.
- Жаль, я надеялась, что Кира здесь. Маргарита Владимировна, очень вас прошу. Если Кира появится, позвоните мне.
- Конечно, обязательно, - заверила преподавательница, а потом, уже когда Марта собралась уходить, добавила, - возможно, я лезу не в свое дело и вам мои советы совершенно не нужны, но я скажу. Не обрезайте дочке крылья. Учеба важна, но что-то для души тоже должно быть. Кира обожает театр, у неё есть потенциал. Кира очень нежная девочка, её нельзя воспитывать запретами и ставить в рамки, будет только хуже… - из актового зала послышался шум, потом крик и смех. – Простите, мне пора. Если Кира появится, я вам позвоню. Номер телефона я сохранила.
На улице Марта нос к носу столкнулась с Евгенией Сергеевной и… Дмитрием. Евгения, узнав, что Кира пропала, тут же позвонила сыну и велела подключиться к поискам. Дмитрий хоть и не очень хотел этим заниматься, считая, что Кира умная девочка и просто спряталась от Марты, чтобы показать характер, спорить с матерью не стал, приехал.
- Кирочка на занятиях? Ты её видела? – тут же начала сыпать вопросами взволнованная Евгения.
- Киры нет. Где её искать, я не знаю. Насколько зайдут её показательные выступления – не понимаю, да и чего она хочет добиться? Думает, я прогнусь под неё, уберу все запреты – живи, делай, что хочешь, Кирочка? Нет, такого не будет, - говорила Марта с какой-то усталостью в голосе. Ей не нравились ситуации, в которых она не понимала, что делать.
- Она просто хочет, чтобы её услышали и поняли, - проговорила Евгения. – Я понимаю, что ты недовольна, что Кира прогуливает школу, но надо было нормально поговорить, а не включать «владычицу морскую». Кира тоже человек со своими чувствами, эмоциями и…
- И ответственностью за свои поступки. Мне в детстве говорили, что школа – это моя работа, которую я должна хорошо делать. Я всегда старалась, училась. Мне тоже было сложно, но я не хотела подводить родителей, а здесь…
Евгения Сергеевна молчала. С одной стороны, она понимала – Марта права, прогуливать школу не есть хорошо. Учиться надо. Но, с другой стороны, категоричность бывшей невестки была не близка женщине. Евгения хотела высказать свое мнение, но в разговор вмешался Дмитрий.
- Слушайте, какой смысл сейчас выяснить, кто прав, кто виноват? Кира неправа – прогуливать школу нельзя. Марта неправа – к чему такая категоричность? Надо теперь найти Киру и поговорить спокойно. Если честно, я думаю, что она просто показывает характер и к вечеру придет домой, - высказался Дмитрий.
- Не думаю, - покачала головой Евгения. – Если она решилась на такой шаг, то, скорее всего, не планирует идти домой. Хочет показать характер, что-то доказать. Её нужно искать… возвращать домой и разговаривать, разговаривать, разговаривать…
- Я больше не знаю, где её искать, - повторила Марта.
- Предлагаю прочесать район, - предложила Евгения, быстро распределяя роли и локации, кто и где будет искать. – Гувернантка к тебе еще ходит? – уточнила она у Марты.
- Мария Васильевна? Да. Должно была уже прийти.
- Позвони ей и скажи, что, если Кира появится дома, чтобы она сразу звонила тебе и никуда больше не выпускала Киру.
Марта кивнула и сделала так, как просила бывшая свекровь, не огрызаясь на приказной тон и не возмущаясь тому, что Евгения взяла борозды правления в свое руки.
Поиски не дали никаких результатов. Повторные звонки подругам, классному руководителю и преподавателю театрального кружка тоже. Телефон Киры был отключен.
- Я поговорила с девочками, с которыми общается Кира на занятиях. Никто ничего не знает, - сообщила Маргарита Владимировна, когда ей позвонила Марта.
- Спасибо за участие, - поблагодарила Марта, прощаясь.
К восьми вечера, когда понимание того, что Кира сама не появится дома пришло уже ко всем, в том числе и к Дмитрию, который был уверен, что еще немного, еще чуть-чуть и дочка придет, поехали в полицию. Там они потратили почти два часа: пока написали заявление, пока все рассказали и объяснили.
Заявление лежало в полиции, но легче от этого не было. Марта, Дима и Евгения еще раз обошли район, поспрашивали соседей, вдруг кто видел Киру, все отрицательно качали головами.
Часы пробили полночь, когда Марта сказала, отодвигая от себя, наверное, десятую кружку кофе:
- Евгения Сергеевна, вам надо отдохнуть, давайте я постелю вам в зале или…
- Нет, я поеду домой, - неожиданно подхватилась женщина. – А вдруг Кира придет ко мне, а меня нет?
- У неё есть ключи, - напомнил Дима.
- Все равно. Мне надо домой.
- Я тебя отвезу.
Дмитрий открыл дверь, чтобы выходить и увидел Киру. Она стояла на пороге, не решаясь позвонить. Выглядела девочка плохо: грязная одежда, заплаканное лицо, растрёпанные волосы. Киру трясло, увидев отца, она упала в обморок.
© Баранова А.А., 2025