Renault Duster в России ещё недавно был одним из самых продаваемых кроссоверов. В России Duster продавался с 2012 по 2022 год, за это время он пережил один рестайлинг и смену поколений, к 2025 году, скорее всего, вышло бы и третье поколение на наш рынок, но, видимо, не судьба, в 22 году Renault покинули Россию, так же как и другие мировые автопроизводители. Теперь самыми продаваемыми автомобилями в России среди иномарок являются кроссоверы Haval, Chery, Changan, Geely.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Renault Duster второго поколения вышел в России в 2021 году, после обновления кроссовер изменился в лучшую сторону, получил новые опции и новые агрегаты. Renault Duster второго поколения, помимо бензиновых моторов 1.6 л., 2.0 л. и дизельного 1.5 л., оснащался турбированным бензиновым мотором 1.3 л. 149 л.с. Версии с мотором 1.3 л. в России особым спросом не пользовались, самыми популярными в России были версии с бензиновым мотором 2.0 л. и дизельным 1.5 л. Несколько дней назад заезжал в автосалон Haval, при мне мужчина привёз сдавать в трейд-ин Renault Duster и купил Haval H3.
Renault Duster достаточно ликвидный автомобиль, и выгодней его продать самому, я решил подойти к владельцу и выяснить, почему Duster привёз сдавать дилеру, а не решил продать сам. Владелец рассказал, что хотел продать кроссовер сам, в объявлениях он провисел два месяца, но звонков от реальных покупателей не было. Я поинтересовался, как же так, ведь Duster на вторичке ликвиден, или машина битая?
Владелец сказал, что машина небитая, все кузовные панели и стёкла родные, но незначительные царапины и сколы на кузове есть. Комплектация предмаксимальная, есть фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, системы стабилизации, климат-контроль, мультимедийная система, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль. Задняя подвеска независимая, привод полный. Пробег 105 тыс. км. Мотор турбированный 1.3 л., коробка вариатор, год выпуска 21.
Владелец сказал, что дальше побоялся ездить на кроссовере из-за ремонта мотора который требовался и возможного ремонта коробки, в обозримом будущем. Мотор 1.3 л. без чугунных гильз. С 80 тыс. км. начался расход масла, в межсервисный интервал (15 тыс.км.) с 80 до 95 тыс.км., владелец долил около 1 литра масла. Далее расход масла вырос и за 10 тыс.км, с 95 до 105 тыс.км. был долит также литр. Собствено если бы доездил до замены масла на 110 тыс.км. долил бы около 1,5 литров. До 80 тыс.км. расхода масла не было.
Приехал к знакомому мотористу, тот сказал, что мотор неремонтопригодный, сделали эндоскопию, которая показала задиры цилиндров. Моторист посоветовал продать кроссовер и сказал, что скоро потребует ремонта и вариатор, так как по его данным вариатор на этом моторе и при условии постоянной езды с прицепом больше 100-120 тыс.км. не ходит. Изначально продавал за 1,8 млн.руб., затем снизил цену до 1,6 млн.руб., за всё время позвонило несколько человек. Продать Duster 1.3 на вариаторе оказалось непросто, поэтому решил сдать его в трейд-ин.
Но на самом деле состояние Renault Duster неидеальное, салон грязный, установлен фаркоп, а устанавливать фаркоп на машину с вариатором не лучшая идея. Дилер в оценочном листе указал, что требуют замены задние амортизаторы, рулевые наконечники, шаровые, ремень генератора, стойки стабилизатора, сальник привода левый.
Haval H3 пришёл покупать целенаправленно, кроссовер привлёк брутальным дизайном кузова, коллега ездит на Haval H3 около года и в целом кроссовер нравится. Haval H3 решил купить на полном приводе, полноприводный H3 в России продают лишь в максимальной комплектации Tech+. Под капотом турбированный мотор 1.5 л. 177 л.с., коробка 7-ступенчатая роботизированная, с двумя мокрыми сцеплениями.
Колёсные диски литые 18. Передняя и задняя оптика светодиодная. На крыше есть панорама.
Салон выполнен из чёрной искусственной кожи с красными вставками. Оба передних сиденья с электроприводом, у водительского сиденья есть память. Двигатель запускается кнопкой. В салоне установлена атмосферная подсветка и акустическая система на 16 динамиков. Багажник оснащён электроприводом с системой открытия без помощи рук. Климат-контроль двухзонный.
Также в оснащение входят системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, датчики парковки, камеры кругового обзора, система контроля усталости водителя, телематическая система, ассистент выезда с парковки, адаптивный круиз-контроль, система контроля и удержания в полосе, система контроля слепых зон, беспроводная зарядка, система бесключевого доступа в салон и бесключевого запуска двигателя, полный набор тёплых опций, система выбора режимов движения, подрулевые лепестки переключения передач и прочие опции современного автопрома, которые Дастеру даже и не снились.
С учётом скидки по программе трейд-ин и скидки от дилера Haval H3 предложили купить за 2 970 000 руб. А вот Renault Duster оценили всего в 1,1 млн.руб., плюс скидка 150 тыс. руб., итого 1,25 млн.руб. Владелец решил, что дороже кроссовер все равно не продать, мотор расходует масло и стучит на холодную при запуске, требует вложения подвеска, поэтому решил принять условия дилера и сдать кроссовер в трейд-ин. Haval H3 обошёлся с учётом сданного в трейд-ин Renault Duster 1,72 млн.руб.
Каких-либо скидок и подарков не было, даже коврики не подарили, коврики, которые продаёт дилер, владельцу не понравились, и он сказал, что купит в другом месте значительно дешевле и лучше. Также владелец отметил, что тонировку, антикор, сигнализацию и ТСУ также установит в другом месте.
Владелец сказал, что Haval H3 по оснащению и комфорту это далеко не Duster, а машина из другой эпохи, с совершенно другим уровнем комфорта и оснащения. Но и уже нашёл минус, это отсутствие физических органов управления климатом и другими опциями. Также владелец не понимает, почему Haval экономят и на машине с ценой 3 млн.руб. в багажнике нет полки.
В заключение, Duster надо было в своё время покупать с мотором 2.0 л., тогда бы было проблем меньше и мотор бы был живой, да и ликвиден Duster с двигателем 2.0 л. на вторичке. Теперь главное, чтобы Haval H3 радовал, не доставлял проблем и в будущем был ликвиден при перепродаже. Как оно будет, поживём-увидим, ну а пока владельцу можно пожелать счастливой и беспроблемной эксплуатации, поздравить с покупкой, главное что машина нравится и по средствам. Как сказал известный автор, лучший автомобиль - это новый автомобиль.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно