Найти в Дзене
МК в Новосибирске

«В Барнауле мать священника воскресла в морге на третий день после смерти»: правду об этом случае пришлось раскрыть известному хирургу

Оглавление
Фото: nasledie77, freepik.com.
Фото: nasledie77, freepik.com.

Весть о воскрешении Клавдии Устюжаниной облетела всю страну. Началась эта история в 1964 году с подачи сына женщины Андрей (в начале 2000-х - священник Свято-Успенского монастыря во Владимирской области). Собственно, именно с его слов об этой истории узнали все.

Смерть во время операции

По словам сына, в 1964 году, Клавдия Никитична перенесла операцию на желудке по поводу рака с местастазами. Ее мучали жуткие боли. Оперировал ее знаменитый хирург, профессор Израиль Неймарк (ныне покойный). Андрей уверен, что его мать умерла на операционном столе.

Об этом отец Андрей в 2005 году рассказал журналисту КП-Барнаул, Марине Кочневой.

-Вырезать что-либо из желудка было бесполезно, так как весь он был охвачен раком; было выкачано 1, 5 литра гноя. Во время операции мать вдруг со стороны увидела свое тело, увидела, как вокруг суетятся медики, Она слышала, о чём они говорят, все чувствовала и переживала. А потом неожиданно оказалась в родных местах. В какой-то момент она увидела строгую высокую женщину в длинном монашеском одеянии с покрытой головой. Рядом шёл ребёнок, лицо которого разглядеть никак не удавалось. Ребёнок что-то просил у женщины, гладил её руку, но она была очень холодна с ним.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

А потом подняла глаза и спросила: «Господи, куда её?».
В ответ прозвучал мужской голос: «Она не в срок умерла, её надо спустить обратно».

После этого Клавдии якобы показали ад с обгоревшими телами и сказали: «Молись, век мизерный остался!».

И она очутилась в своём теле. В это время Клавдия якобы уже находилась в морге, а ее близким выдали справку о смерти.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
«Признаки жизни заметил кто-то из санитаров морга и сообщил врачам – они дали кислородную подушку, сделали уколы», - рассказывал сын.

В марте того же года Клавдии сделали повторную операцию, которую проводила уже хирург Валентина Алябьева. После этого врач якобы объявила женщине, что никакого рака нету, а все органы, как у младенца.

«После этого моя мать - бывшая атеистка стала убеждённой проповедницей веры в Господа и всем рассказывала о потустороннем мире», - вспоминал Андрей.
Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

«Святая вода» из-под Клавки

После воскрешения Клавдии к ее дому на улице Крупской, 96, потянулись толпы паломников. Больные и немощные шли к ней в надежде на исцеление. Клавдия, будучи простой торговкой с рынка, и тут не растерялась. Нищих «отшивала», потому что для них «спасения не было», а дары богатых принимала, в обмен отдавая им «святую воду» после своего мытья.

«Они её в ванную посадят, помоют, а сами потом воду пьют. Воду из-под себя «святую» продавала, тьфу!!!», - вспоминала одна из соседок Клавдии.

Хирург раскрыл правду

Фото: encrypted-tbn
Фото: encrypted-tbn

В какой-то момент вся эта шумиха вокруг воскрешения Клавдии достигла таких масштабов, что Израиль Неймарк вынужден был написать письмо в редакцию «Комсомольской правды»:

«В феврале 1964 года в факультетскую клинику Алтайского медицинского института на базе железнодорожной больницы поступила Клавдия Устюжанина с диагнозом рак поперечно-ободочной кишки. Во время вводного наркоза наступила остановка сердца. Сразу были приняты реанимационные меры, и быстро, через две минуты, удалось восстановить сердечную деятельность. Но на операции ни рака, ни метастаз обнаружено не было. Был выявлен только воспалительный конгломерат. На слепую кишку был наложен свищ, чтобы устранить воспаление. Рак был исключён, а вся операция заняла 25 минут.
После операции больная в течение двух дней находилась в реанимации без сознания. Дышала сама, и сердце работало нормально».

По словам доктора, после того, как она пришла в себя, он не раз объяснял ей, что никакого рака у нее нет. Но Клавдия не верила. Все говорила, что ей важно знать правду. Если у нее рак, нужно пристроить сына Андрея.

Вскоре та самая Валентина Алябьева провела Клавдии вторую операцию и зашила свищ. Больная полностью выздоровела.

«Устюжанина пропагандировала свою святость и организовала бизнес на этом, - писал Неймарк. - Её публичные выступления сопровождались грубыми выходками и проклятиями в мой адрес и адрес сотрудников больницы. Мне понятно, что инициатором этих выступлений являлся её сын. Удивительно, что в течении многих лет он муссирует эту легенду».

За многие годы работы это был единственный случай в жизни профессора Неймарка, когда ему пришлось публично доказывать нелепость слов своей пациентки.

По материалам КП-Барнаул.