Найти в Дзене
Юлия | Дорамный дзен

Обедайте с любовью (2022) — странный кулинарный ромком со странной героиней и не менее странным героем.

Посмотрела китайское произведение «корейского» формата в 16 серий по часу, где некая деликатная дева, заточенная на семью, попыталась работать вице-президентом довольно крупной компании. Сначала мы видим классику жанра с властным боссом и милой эмпатичной кулинарно одаренной сотрудницей низшего звена из пиар-отдела некоей крупной интернет-платформы, типа нашей «Яндекс-еды» или «Яндекс-лавки». И по сюжету, конечно же, властный босс влюбляется в деву, которая дарит тепло всем вокруг и успешно прокладывает путь к сердцам сразу двух мужчин через желудок и уши своими кулинарными шедеврами и подходящими случаю глубокомысленными афоризмами.  И перед нами разворачивается целая сага о выборе между карьерой, отношениями и даже не семьей девы, а пожилой и не очень здоровой мамой. И дева выбирает маму, похерив все остальное. Дева, судя по всему, не умеет рационально мыслить, и ее место конечно же на кухне — тут даже нет никаких сомнений: Küche, Kirche, Kinder, погода в доме и прочее — это все

Посмотрела китайское произведение «корейского» формата в 16 серий по часу, где некая деликатная дева, заточенная на семью, попыталась работать вице-президентом довольно крупной компании.

Сначала мы видим классику жанра с властным боссом и милой эмпатичной кулинарно одаренной сотрудницей низшего звена из пиар-отдела некоей крупной интернет-платформы, типа нашей «Яндекс-еды» или «Яндекс-лавки».

Властный босс в исполнении Гао Ханьюй
Властный босс в исполнении Гао Ханьюй

Милейшая дева-кулинар из пиар-отдела в исполнении Чжэн Цюхун
Милейшая дева-кулинар из пиар-отдела в исполнении Чжэн Цюхун

И по сюжету, конечно же, властный босс влюбляется в деву, которая дарит тепло всем вокруг и успешно прокладывает путь к сердцам сразу двух мужчин через желудок и уши своими кулинарными шедеврами и подходящими случаю глубокомысленными афоризмами. 

Романтика начинается прямо в третьей серии и далее только набирает обороты
Романтика начинается прямо в третьей серии и далее только набирает обороты

-5

А это вот богемный соперник властного босса в исполнении Хэ Лея и соперница милейшей девы в исполнении Бай Син И
А это вот богемный соперник властного босса в исполнении Хэ Лея и соперница милейшей девы в исполнении Бай Син И

И перед нами разворачивается целая сага о выборе между карьерой, отношениями и даже не семьей девы, а пожилой и не очень здоровой мамой. И дева выбирает маму, похерив все остальное.

Между прочим, девина мама регулярно играет в маджонг с друзьями и совершенно не нуждается в девиной гиперопеке
Между прочим, девина мама регулярно играет в маджонг с друзьями и совершенно не нуждается в девиной гиперопеке

Дева, судя по всему, не умеет рационально мыслить, и ее место конечно же на кухне — тут даже нет никаких сомнений: Küche, Kirche, Kinder, погода в доме и прочее — это все ее. А карьера вещь не особо нужная. Отношения вроде бы и нужны, но тоже после мамы.

Понятно, что сериал по сути поднимает вопросы баланса карьеры и остальной жизни. Но совершенно кривая подача и надуманные ситуации вызывают, мягко говоря, недоумение.

Сразу вспоминается притча о птице, спасавшей своих детенышей и выбравшей не того птенца, что обещал ей заботу в старости, а того, что обещал заботиться о будущем потомстве. 

Это ключевой вопрос: родители, при всем уважении и безусловной необходимости заботы, — это прошлое, а дети — это будущее. Поэтому думать в первую очередь надо о том, с кем будешь жизнь доживать и детей воспитывать. Тем более, что по большому счету мама совершенно не нуждается в дочкиной гиперопеке — она вполне самостоятельна и не слишком одинока.

Но дело даже не в выборе приоритетов — все разные и выборы у всех будут разные.

В дораме какая-то феминистическая повестка «наоборот» с неясными акцентами.

Что пытается донести китайская коммунистическая партия цензура, выпуская этот фильм? Что не надо заботиться о пожилых и больных родственниках? Или наоборот —надо, в ущерб своей будущей семье и карьере?

Или, что роль женщины по гармонизации всего на свете должны исполнять властные боссы, которых сценаристы превращают в домашних котят?

В общем, я не поняла ключевых посылов, кроме пресловутого «баланса», который, конечно, был бы идеальным в идеальных условиях. Но не в условиях конкуренции среди 1,5 млрд сограждан и довольно жестких законов капиталистического мира.

К слову, единственный нормальный человек в фильме это, собственно, сама мама. Ее дочь взваливает на пожилую и нездоровую женщину груз вины за просранную, миль пардон за мой французский, жизнь дочери, которая не может и, что важнее, не хочет делать карьеру и отказывается от собственной семьи, чтобы только заботиться о маме.

Вот лично я не хотела бы, чтобы моя дочь в 40 лет в итоге осталась одна и без средств к существованию.
Странный главный герой, который между прочим так поет и играет на гитаре, что у зрителей челюсть отпадает...
Странный главный герой, который между прочим так поет и играет на гитаре, что у зрителей челюсть отпадает...

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Сдружившиеся соперницы, в итоге создавшие даже свой чат, чтобы помогать друг другу.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Сдружившиеся соперницы, в итоге создавшие даже свой чат, чтобы помогать друг другу.

Странный герой тоже хорош — назначает совершенно неподходящую деву «с обременением» вице-президентом компании с дикими переработками и ответственностью.

Да, дева умна, талантлива, прекрасно разруливает возникающие рабочие форс-мажоры, но не умеет держать удар и от малейшего стресса, связанного с мамой, разлетается на мелкие кусочки, словно стеклянная ваза. 

Причем, это происходит на уровне физиологии: у нее отключаются органы чувств и она впадает в сомнамбулическое состояние, забывая все вокруг, что находится вне ее семейных интересов (т.е. мамы).

И вот такого человека главный герой назначает на пост, предполагающий ответственность за предприятие с 500 сотрудниками. При том, что девин максимум — это руководитель среднего звена, причем желательно в отделе по работе с персоналом.

В итоге, когда мама по рассеяности передозируется инсулином, дева впадает в это свое сомнамбулическое состояние и под тяжестью выдуманной вины перед мамой херит серьезные переговоры с инвесторами, подставляя этим своего бойфренда (главного героя), после чего увольняется с работы, разрывает отношения с бойфрендом и уходит ухаживать за мамой. 

И все это вместо того, чтобы правильно организовать свою и мамину жизнь, т.е. сделать именно то, что она «как бы» умеет делать лучше всего.

Тем более, что вариантов тут вагон и маленькая тележка, а бойфренд готов ей в этом помочь без особого ущерба для ее гордыни. 

Но нет, дева орет, что мол, у меня мама при смерти, а ты, гад, поехал разбираться с инвесторами... 

Ну да, главный герой же мастер на все руки, поэтому надо ехать в больницу, видимо, помогать реанимировать маму (врачи же, знамо дело, не справятся), а фирма с пятью сотнями сотрудников пусть пропадает, ибо «сгорел сарай, гори и хата».

Дальше не очень понятно на какие деньги дева с мамой больше года живут (и лечатся) при таком странном выборе жизненного пути главной героиней, но это остается за кадром. 

В общем, примерно к 13 серии на экране творится какая-то противоестественная дичь, деву хочется ударить чем-то тяжелым и единственная причина, заставляющая это досматривать заключается в живейшем интересе, как же всё-таки сценаристы вырулят этот кулинарный ромком к положенному жанром хэппи энду.

Это вот хэппи-энд. Как положено —розовый.
Это вот хэппи-энд. Как положено —розовый.

И да, они, конечно, выруливают стопроцентными «принцессиными грезами» — не слишком изящно, зато по законам жанра. 

Всем сестрам выдается по серьгам — без пары никто не ушел и даже главная злодейка, выбравшая карьеру, таскает за собой какой-то хвост в виде мужчины.
Всем сестрам выдается по серьгам — без пары никто не ушел и даже главная злодейка, выбравшая карьеру, таскает за собой какой-то хвост в виде мужчины.

Подружка с «дядей» главного героя. Родственные связи в дораме, кстати, весьма любопытные. Племянник ровесник дяде. Ну вот такие они современные китайские семьи. )))
Подружка с «дядей» главного героя. Родственные связи в дораме, кстати, весьма любопытные. Племянник ровесник дяде. Ну вот такие они современные китайские семьи. )))

В итоге тут у нас получилась розово-зефирная дорама, которую, тем не менее, довольно интересно посмотреть даже без перемотки. И кстати, с отличными торсами, демонстрируемыми Гао Ханьюем и Лу Лу. ))

Из безусловно хорошего: отличные второстепенные линии, в целом отсутствие кринжатины в поведении абсолютно всех героев, кроме двух главных. Но самое прекрасное в дораме это кулинарные шоу и съемки готовки с наивкуснейшими крупными планами.

Опять чего-то готовят...
Опять чего-то готовят...

-14

В целом, получилась нормальная дорама на честную восьмерку, вполне соответствующая своему рейтингу, на которой не скучаешь и смотришь на этот «цирк с конями» с большим интересом.

Посмотреть можно на Кинопоиске или на Иви по подписке в озвучке Кинеко и традиционно на скорости 1,25.