Расскажу что меня разочаровало в отеле и оценю отдых здесь по 10 критериям, таким как: заселение, питание, номер, развлечения, сервис, персонал, расположение, территория, контингент отдыхающих и изюминка (то чего нет у других). Пройдемся по 10 критериям и в конце статьи выставим среднюю оценку отелю «Европа». Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем обзор.
ЗАСЕЛЕНИЕ. (3 балла) Наш трансфер подъезжает к отелю — но автобус не заезжает во внутрь, как это бывает в турецких отелях, а останавливается у КПП. Дальше берешь чемоданы и топаешь к основному зданию пешком. Не сказать, что прям далеко идти, но почему бы не подъехать ко входу. После границы эти чемоданы таскать уже надоело. В ближайших статьях расскажу как трансфер организован в турецком отеле «Kremlin palace», подпишитесь на канал чтобы не пропустить этот обзор.
Кстати, предвкушая комментарии в стиле, мол, Абхазия это не Турция, не нужно сравнивать, а почему нет?
Организация именно подъезда к парадным дверям отеля не занимает каких-то сверх затрат. На мой взгляд такой сервис, это отношение к прибывающим гостям.
Попадаем на ресепшен и занимаем очередь, которая очень медленно продвигается. Вдруг за стойкой регистрации открывается дверь и появляется еще один сотрудник. Меня всегда разочаровывает такой момент, когда очереди создаются искусственно. То есть если бы этот сотрудник изначально находился на стойке то и проблем бы не возникло или бы их было значительно меньше. Я считаю это из-за плохого управления в отеле, организации отдыха в целом, так как ресурсы у отеля видно, что есть, но не реализовываются в полной мере. Впоследствии это проявлялось и в других сферах деятельности отеля. Но об этом напишу позже. Очередь начинается двигаться чуть быстрее.
Через туроператора оставлял пожелание чтобы номер был повыше этажом и нас заселяют на 9 этаж с балконом. Это практически на самом верху. Просьба удовлетворена. А вот когда мы заселялись с такой же просьбой, точно от этого туроператора, но в отель «Посейдон у моря» в Анапе нас поселили на первом этаже. Расскажу чем они это объяснили и проведу обзор анапского отеля в ближайших статьях, подпишитесь на канал и поставьте лайк.
НОМЕР. (3 балла) Нам дали электронные ключи и мы на лифте поднялись в номер. По работе лифтов у меня нареканий нет. Ожидания и загруженность бывают, но не критично. Про лифты более актуально в апартаментах «Orby City» в Батуми. Там мы проживали около двух недель, подписывайтесь на канал, проведу обзор. Если хотите ускорить статью про апартаменты в Батуми, Анапе или Турции пишите комментарий с интересующим вас городом. Так я буду понимать какие города и отели в приоритете на обзор.
Входим в номер. У нас категория комфорт плюс. Первым делом иду посмотреть вид из номера. Потрясающе. Полная панорама всего, что нужно. Море, бассейн. Отмечу наличие балкона, так как много номеров без него. Но мне такие открытые балкончики не нравятся, не уединенные они. Но все же выйти, вдохнуть ритм нового дня, сделать классные фотки самое то.
Санузел совместный, унитаз, раковина, душ. Есть фен. С горячей и холодной водой проблем не было. А вот полотенце маленькое.
Кровать большая, точнее это две совмещенные кровати. Я постоянно между ними проваливался. У ребенка дополнительная кровать.
Телевизор с российскими каналами, маленький холодильник, кондиционер. Жаль в номере нет чайника. Чайники на этаже около лифтов, носить их туда-сюда. Это неудобно, конечно.
Шумоизоляция в номере отвратительная, я считаю. Судите сами, стены как ящик, гипсокартон видимо. Если в соседнем номере втыкают розетку, то ощущение как будто ее воткнули тебе в голову. Потом появились комары, соседи стали их бить на стене и соответственно как будто тебе по голове. Но если делаешь такой же удар в ответ, то за стенкой понимают, что так лучше не делать. Кроме того слышно храп из соседнего номера. Из окон также отличная слышимость пьяных оров уже после дискотеки и после полуночи.
Я сходил на ресепшен с просьбой поменять номер на другую сторону, так как сам отель не следит за порядком и все предоставлено на откуп отдыхающим. Люди, видимо, напившись этой бесплатной чачи с вином сходят с ума всю ночь. На что получил ответ: «Люди отдыхают… » Напишите в комментариях, как относитесь к такому «отдыху»…
ПИТАНИЕ. (3 балла) Обеды, завтраки и ужины проводятся в отдельном от жилого корпуса гостиницы помещении. В отеле заявлена система «Все включено». На эту тему я писал статью, можете почитать более подробно. Вкратце скажу так. Продукты есть, готовят, как мне кажется, плохо, не вкусно. Это опять же, на мой взгляд, связано с плохой организацией и слабым контролем качества. Через дня три мы решили не ходить на завтраки, обеды и ужины. Помимо всего прочего, свободных столиков в столовой мало, а людей много. Получается борьба за свободный столик, у меня так произошло в прямом смысле слова. Но друзья, мы же не на «Выживалити»? Хотя везде нужно оставаться человеком, я считаю. Добивает атмосфера места приема пищи, я бы назвал это «Жральня». Посещать такое место нет желания.
При этом в кафе, которое примыкает к отелю, и выход в город из отеля получается как раз через это кафе. Так вот в этом кафе готовят вкусно, но платно. Спрашивается зачем мне ваш «All inclusive», я бы лучше эти деньги потратил на еду хотя бы в этом кафе.
Единственное где готовят нормально, это снек бар. Картошка фри с сосиской или куриным крылом на гриле и соусом. Но во-первых работа этого бара ограничена, около него не так много мест, где разместиться.
Тут же дают мороженое и напитки. Из алкоголя это чача, белое и красное вино. За все время отдыха пива не было. Наливают в пластиковые стаканчики 150мл. Как по мне, пить это не возможно, лучше купить бутылочку вина в магазине, тем более цены, например, на известные абхазские вина дешевле, чем у нас раза в два.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ. (4 балла) Тут дела обстоят лучше всего. Большой подогреваемый бассейн, иногда он прям очень сильно меняет цвет, но его быстро приводят в норму. В бассейне проводится веселая аквааэробика, мы участвовали, было очень интересно. Лежаков и зонтов у бассейна хватало.
Также мы ходили на спортивную площадку и играли в футбол.
Имеется детская площадка. Проводится дискотека.
СЕРВИС. (2 балла) В продолжении темы бассейна скажу, что нет пляжных полотенец. Таким образом не удобно отдыхать у бассейна.
Трансфер не заезжает на территорию отеля, что доставляет не удобства.
Не открыта калитка у спортивной площадки, выход и вход из которой мог бы значительно сэкономить время на пути к пляжу, чтобы не ходить через кафе.
Wi-Fi в отеле как бы есть, но работал он не пойми как. У меня была местная сим-карта с безлимитным интернетом. Напишите в комментариях рассказать ли подробнее об интернет возможностях в Гагре?
ПЕРСОНАЛ. (3 балла) Я особо не контактировал с персоналом отеля. Но те вопросы с которыми обращался, не решились.
Еще не понравилось нагленькое общение с сотрудниками снек-бара, которые категорически запрещают фото-видеосъемку еды. Именно еды, ведь их лица не вызывают никакого интереса. Дикость какая-то. Не знаю это их личная инициатива или клиентонеориентированность отеля?
Отмечу приятных девушек на ресепшен, которые вызывают положительные эмоции и создают атмосферу гостеприимства.
ТЕРРИТОРИЯ ОТЕЛЯ. (3,5 балла) Жилой корпус гостиницы стоит как бы в центре. Можно гулять вокруг корпуса, по тротуару. Есть деревца, много молодых деревьев в том числе и плодовых.
На фоне мощных кипарисов за территорией, выглядит скудновато. А еще не хватает лавочек и точек притяжения, мест для фото. Ну это и не парк-отель… Не разгуляешься.
РАСПОЛОЖЕНИЕ отеля. (4 балла) По расположению есть отели на самом берегу моря. От «Европы» до моря нужно пройтись, но не далеко, минут 10. Есть хороший проход как раз за новым ТЦ «Европа Сити Молл», а не как многие ходят через весь город до поворота у отеля «Гранд Абхазия».
При выходе из отеля Гагрский рынок и приятный цивилизованный ТЦ «Европа Сити Молл» с бесплатными туалетами внутри. Подписывайтесь на канал, посетим рынок и ТЦ.
До автобусной остановки на Пицунду, Афон и Сухум минут 15 пешком через железную дорогу.
КОНТИНГЕНТ отдыхающих. (3 балла) Здесь основная масса туристов из России, все русскоговорящие. Пенсионеры, средний возраст, семьи с детьми, парочки, молодежь. Нельзя выделить какую то основную категорию, всех понемногу. Сложилось ощущение, что среди отдыхающих много пьющих и пьющих сильно. Чуть ли не каждый день после дискотеки орут с Днем рождения и видимо продолжают праздновать дальше. По мне так очень много сильно пьющих… Что очень не приятно наблюдать и слышать
ИЗЮМИНКА. (2 балла) То, чего нет у других. В отеле «Европа» есть панорамный лифт. Поднимаясь и спускаясь по нему можно любоваться внешними видами, морем… На похожем мы катались в Дубае при подъеме на известную достопримечательность Рамку Дубая (Dubai Frame). Но всё время, что мы отдыхали в абхазском отеле панорамный лифт не работал.
ИТОГО: на троечку — 30,5 баллов делим на 10 и получаем средний балл 3,05.
Мы выбрали «Европу» так как хотели испытать систему «Все включено» и сделали это. Система разочаровала.
Привлек большой бассейн и шаговая доступность к морю. В этом плане можно сказать, что отель оправдал ожидания. Сервиса не ощутили, как и особого отношения персонала. В каких-то критериях хотелось поставить двойку, но все же там где были минусы, появлялись и плюсы.
Отдых в Абхазии получился насыщенным и увлекательным. Мы взяли от отеля все лучшее, что он мог дать, а того, чего в отеле нам не хватило мы взяли в других местах. Тем интереснее, мы не сидели в отеле целыми днями, а значит будет, что вам рассказать. Подписывайтесь на канал, впереди много мест для обзоров.
Автор: Максим Ращенков
Продолжение следует…
✔ Подписывайтесь
✍️ Жду комментариев…