Геральдика, возникшая в XII веке, стала еще одним ярким проявлением средневековой культуры, следующим за рыцарскими турнирами. Гербы, состоящие из цветов и фигур, были важным элементом идентификации. При этом цвета играли первостепенную роль: герб мог обойтись без фигур, но не без цветов. В ранний период геральдика использовала всего шесть основных цветов, унаследованных от европейской культуры: белый, черный, красный, синий, зеленый и желтый. Однако новаторство геральдики заключалось в стандартизации и концептуализации цветов. Оттенки не имели значения. Например, "азур" (синий) на гербе французского короля мог быть любого оттенка синего – от светлого до темного, с уклоном в зеленый или фиолетовый, матовым или глянцевым. Важна была идея "синего" как такового, а не его конкретное воплощение. То же касалось и остальных пяти цветов. В геральдике, где доминировал французский язык, эти цвета имели свои названия: "или" (желтый), "аргент" (белый), "геуль" (красный), "азур" (синий), "соболь" (