Найти в Дзене
OLGA ZHURAVLEVA

Анна Клименкоди: «Любовь к себе - главный код доступа к жизни»

В мире, где нас призывают выбрать одну роль и следовать ей, встречаются люди, которые своим существованием опровергают саму необходимость такого выбора. Аня — дизайнер, музыкант, диджей, педагог, эксперт по нейросетям и просто человек с невероятной энергией. Наше знакомство состоялось больше десяти лет назад на Муз-ТВ, где она сразу поразила меня своим стилем, талантом и яркостью. Спустя годы её внутренний огонь только разгорелся. В этом интервью мы поговорили о детстве, силе, роли предательства, голоде к знаниям и о том, как, пройдя через боль, можно научиться генерировать счастье и становиться проводником для творчества и новых идей. Знакомство: Яркая вспышка на телеэкране — Аня, мы знакомы давно, больше десяти лет, и ты для меня всегда была очень яркой женщиной, красивой, талантливой. Мы познакомились как раз в среде, где эти таланты проявляются — в телекомпании Муз-ТВ. Я помню, в моих глазах ты была чем-то выделяющимся. Ты брала интервью у Игоря Чапурина, и я потом эти скрины показ
Анна Клименкоди. Фото из личного архива.
Анна Клименкоди. Фото из личного архива.

В мире, где нас призывают выбрать одну роль и следовать ей, встречаются люди, которые своим существованием опровергают саму необходимость такого выбора. Аня — дизайнер, музыкант, диджей, педагог, эксперт по нейросетям и просто человек с невероятной энергией. Наше знакомство состоялось больше десяти лет назад на Муз-ТВ, где она сразу поразила меня своим стилем, талантом и яркостью. Спустя годы её внутренний огонь только разгорелся. В этом интервью мы поговорили о детстве, силе, роли предательства, голоде к знаниям и о том, как, пройдя через боль, можно научиться генерировать счастье и становиться проводником для творчества и новых идей.

Знакомство: Яркая вспышка на телеэкране

— Аня, мы знакомы давно, больше десяти лет, и ты для меня всегда была очень яркой женщиной, красивой, талантливой. Мы познакомились как раз в среде, где эти таланты проявляются — в телекомпании Муз-ТВ. Я помню, в моих глазах ты была чем-то выделяющимся. Ты брала интервью у Игоря Чапурина, и я потом эти скрины показывала всем: «Посмотрите, с каким человеком я общаюсь!». Ты всегда такой была? Как складывалось твое детство, твой путь? Как ты к этому пришла?

— Олечка, да, наверное, как у любой творческой истории, у этого есть своя предыстория. Маленькая Аня уже оставила задатки к такому пути. Я считаю, что любой человек формируется с детства.

Во-первых, у меня, как и у любого другого человека, есть какие-то вшитые коды ДНК, которые помогли мне. И еще в детстве я это чувствовала в себе. Мои близкие не дадут соврать, что я всегда была дисциплинированным человеком. Для меня дисциплина — это такой потенциал, некий фарватер. И люди, которым нужны какие-то поводы для того, чтобы достичь этой истории, во мне, наверное, были вложены с самого начала.

Сила из предательства: "Почему я улыбаюсь, вспоминая боль"

— Ты говоришь про вещи, например, предательство близких подруг, с улыбкой. Обычно люди об этом говорят с грустью. Почему для тебя это был скорее подарок судьбы?

— Потому что я хорошо помню тот момент, когда, действительно, получив первые в глубоком детстве травмы, я с ними справлялась. И когда уже, будучи чуть более осознанным подростком, когда появился эмоциональный интеллект, я поняла, что я справилась и почувствовала в этом силу и стержень. Вот тогда это привело меня к "улыбанию" на все ситуации в жизни. Мне кажется, что это чувство самоопоры, самообладания, которое никто у тебя не может отнять, оно почему-то трансформируется в тебе только с такими моментами. Это как плата: тебе выгружают какой-то талант, какой-то дар, умение, но за это ты должен, допустим, заплатить какой-то болью.

— То есть важно не само предательство, а то, как ты с ним справляешься?

— Именно. Либо тебя это закрывает, замыкает, либо тебя это растягивает и расширяет.

Анна Клименкоди в 14 лет. Фото из личного архива.
Анна Клименкоди в 14 лет. Фото из личного архива.

Фундамент: Дочь простых рабочих и продавщица арбузов

— Многие говорят, что среда играет роль. Ты выросла в интеллигентной семье? Можно ли добиться такого, не имея «правильных» корней?

— Я считаю, что абсолютно точно это зависит от среды. И я очень рада и с гордостью могу произнести, что я дочь простых рабочих крестьянских людей.

У меня есть история, которую я сейчас вспомнила — мои первые заработанные деньги. Мне было лет 14 или 15, и я захотела босоножки. Они стоили 140-150 рублей по тем временам. Я подошла к родителям, и мне сказали: денег нет, но если ты хочешь, мы можем помочь тебе заработать. Папа сделал из меня продавщицу арбузов. Я сидела на проезжей части дороги и торговала.

— И был парень, который тебе нравился и который проезжал мимо каждое утро?

— Да! Вместо того, чтобы в сияющих белых босоножках щеголять перед ним на дискотеке, я каждое утро видела, как он медленно проезжает мимо меня в пробке. Но я настолько была человеком целеполагания с самого детства, что меня мотивировали эти белые босоножки. Когда я заработала себе на них, у меня появился другой парень, а моя сила осталась со мной.

Я абсолютно не голубых кровей. И как раз тот момент, что мои родители даже не имели высшего образования, сформировало во мне тему, что я до сих пор учусь. Я призываю к этому всех. Я очень люблю обучаться. И от этого голода образования я очень ценю возможности в нашем мире. Тебе даже для этого не нужно родиться в элитной семье. Ты можешь быть простых кровей, но иметь возможность обучиться.

Взрослая жизнь с 18 лет и голод к знаниям

— Когда роль родителей завершилась и начался твой самостоятельный путь?

— Когда мне исполнилось 18, я проснулась утром и подошла к маме что-то попросить. И мама мне сказала: «Аня, тебе исполнилось 18 лет, и теперь ты должна сама научиться заботиться об этих аспектах жизни». Это не было шоком, это было принятие фактов. Я в секунду повзрослела. Я спросила: «Хорошо, а я могу кушать, продукты брать в холодильнике?». Мама чуть не заплакала. Она хотела плавно меня подвести, а я так гиперответственно подошла.

С этого момента мне нужна была работа. Я работала в «Газпроме», училась на экономиста, но это было не мое. Последней каплей стала система турникетов после обеденного времени. В душе я творческий человек, и эта система вытолкнула меня. Я написала заявление одним днем и ушла.

— Сколько у тебя дипломов и образований и пройдённых курсов?

— Их нужно считать. Я голодная до знаний. Я не книжный червь, мне нравится через живого учителя обучаться какому-то мастерству. Я люблю слушать умных людей. Сейчас я в процессе еще одного обучения. Параллельно у меня бывало так, что в один день было две защиты по двум учебам.

Анна Клименкоди. Фото из личного архива.
Анна Клименкоди. Фото из личного архива.

Многорукая богиня: Почему не нужно определяться с одним делом жизни

— Глядя на тебя со стороны, кажется, что у тебя невероятно яркая жизнь: телевидение, дизайн, даже фитнес-бикини, ещё диджеинг, музыка. Многих беспокоит, что нужно определиться с одним делом. Что для тебя это?

— Общество мучает само себя этим вопросом. Людям проще, когда ты понятен, когда ты принадлежишь одной нише. Как только ты какой-то двойной, ты становишься неудобным. Когда ты тройной, четверной — начинается дискомфорт. Долго я этому сопротивлялась, думала, что я не такая, что должна определиться. Но чем старше и осознаннее я становилась, тем яснее был ответ: я просто могу. У меня хватает на это энергии. Я поняла, что у меня действительно много мощи. Я могу делать одновременно и этот, и тот, и десятый проект. Когда я это про себя поняла, был вау-эффект. Это не от тревожности, а потому что у меня есть эта энергия, я правильно ее распределяю и ловлю от этого удовольствие.

— Но есть ли фаворит?

— Дизайн. Определенно, да. Чем бы я ни занималась, но я дизайнер. И я ставлю знак равенства между дизайнер и креатор. Если ты по сути креатор, тебе не важно, что "дизайнерить". Тебе очень важно создавать. Это говорит лишь о том, что в тебе мощный сгусток созидательной энергии.

Анна Клименкоди. Фото из личного архива.
Анна Клименкоди. Фото из личного архива.

Боль и музыка: "Как я научилась заигрывать боль"

— Ты говоришь, что творчество рождается из боли. Ты сейчас записываешь музыку, медитации. Как ты к этому пришла?

— Жизнь — бесконечный процесс. Гештальт закрыть невозможно. Вот эти проживания боли, то, как я научаюсь с ними справляться с помощью своих "многопроектностей", я теперь смело транслирую. Оказавшись в ситуации перемен, потери родителей, я начала искать внутреннюю опору, но не нашла ее в существующих практиках. Мне не хватило новаторства. Я почувствовала, что я та самая миссия, которая транслирует новаторское будущее. Я обладаю всем инструментарием, чтобы создать это самостоятельно.

Я записала мантру, которую, в первую очередь, слушаю сама. Я сделала ее для себя. И я сделала это с помощью нейросетей, и я горжусь этим. Это коллаборация технического прогресса и высокой духовности. Сейчас у меня выходит электронная колыбельная для сыночка. Я сделала ее для мам, которые вчера были тусовщицами, а сегодня укладывают детей. Можно сделать так, чтобы нравилось и мамам, и детям.

— А правда, что ты пишешь музыку только из состояния боли?

— Когда я писала музыку, с психологом мы выяснили, что я заигрываю боль. Это испепеляющая история. Ты садишься, и ты как машина, ты чувствуешь, что ты себе не принадлежишь. Ты просто проводник. Очень хорошо меня воспитал в этом плане спорт, бодибилдинг. Там нет слова «хочу-не хочу». Есть слово «надо». Это формирует железную дисциплину.

Главный ответ: В чем твой стержень?

— Анечка, подытожим. В чем твое самое основное внутреннее стержень и опора сейчас? Что ты можешь сказать тем, кто боится заявлять о своих желаниях и проявляться?

— Любовь к себе. Это мой главный код доступа к жизни.

Ссылка на видео-версию интервью: https://vkvideo.ru/video-128423545_456239026
Телеграм канал Анны: https://t.me/aicoachfordesigners

Анна Клименкоди. Фото из личного архива.
Анна Клименкоди. Фото из личного архива.