Найти в Дзене
Ратибор Волхов

«Непредвзятые парадоксы»: почему вдруг полюбился Пётр Гуменник? И причём здесь Тутберидзе и Анна Щербакова?

Как говаривал незабвенной памяти Виктор Степанович Черномырдин: «Такого никогда не было и вот опять!». Давненько мне не попадались творения нашего доблестного «гуру непредвзятости», но Интернет такая штука, что порой читаешь даже то, чего бы не очень и хотелось. Признаться, проповедник «концепции всенепременной непредвзятости» меня удивил. Хотя нет, не очень-то и удивил. Видимо, что-то сдохло в «непредвзятом лесу», коль там защищают Петра Гуменника от неких «хейтеров», утверждающих, что у якобы Гуменника много незамеченных судьями недокрутов, а вместо него на олимпийский отбор должен был ехать Владислав Дикиджи. Но позвольте: первым и едва ли не самым главным «хейтером» Гуменника ещё совсем недавно был сам главный поборник «непредвзятости». Помнится, именно он критиковал Петра, особенно после Кубка Первого канала, и поддерживал то Дикиджи, то Кондратюка, а его адепты в едином порыве ему поддакивали. Теперь и он, и они в не менее едином и не менее яростном порыве твердят, что недокрутов

Как говаривал незабвенной памяти Виктор Степанович Черномырдин: «Такого никогда не было и вот опять!». Давненько мне не попадались творения нашего доблестного «гуру непредвзятости», но Интернет такая штука, что порой читаешь даже то, чего бы не очень и хотелось. Признаться, проповедник «концепции всенепременной непредвзятости» меня удивил. Хотя нет, не очень-то и удивил.

Видимо, что-то сдохло в «непредвзятом лесу», коль там защищают Петра Гуменника от неких «хейтеров», утверждающих, что у якобы Гуменника много незамеченных судьями недокрутов, а вместо него на олимпийский отбор должен был ехать Владислав Дикиджи.

Но позвольте: первым и едва ли не самым главным «хейтером» Гуменника ещё совсем недавно был сам главный поборник «непредвзятости». Помнится, именно он критиковал Петра, особенно после Кубка Первого канала, и поддерживал то Дикиджи, то Кондратюка, а его адепты в едином порыве ему поддакивали. Теперь и он, и они в не менее едином и не менее яростном порыве твердят, что недокрутов у Гуменника нет. Нет, не то, чтобы их совсем не было, но сейчас уже нет.

Разумеется, напомнить им, что ещё совсем недавно они писали обратное, не представляется возможным. Дискуссии «непредвзятость» не приемлет.

Итак, что же изменилось? С чего вдруг «главный по непредвзятости» так резко «возлюбил» Петра Гуменника? Или, может, дело не в Гуменнике, а в Дикиджи?

Впрочем, он честно признался, что был за кого угодно из четверых потенциальных претендентов, кроме Семененко. Оно и понятно: Евгений тренируется у Мишина, что в глазах «непредвзятости» автоматически приравнивается к «чёрной метке». Хотя, справедливости ради нужно отметить, что Семененко, пожалуй, объективно был главным аутсайдером в этой четвёрке, уступая и Кондратюку, и Дикиджи, и Гуменнику, но не потому что Семененко тренируется у Алексея Николаевича, а по своим выступлениям по ходу сезона. Они были стабильными, но ни одно по-настоящему не убедило.

Владислав Дикиджи сильно начал, но уже к Чемпионату России появились проблемы, а в концовке сезона они стали ещё более заметными. Пошли ошибки, а в артистичности и компонентности в целом он так и не прибавил.

Марк Кондратюк по ходу всего сезона проявлял нестабильность, причём не только во время разных соревнований, но и одного в разных программах: то блестяще, то почти провально. Марк вроде, наконец, справился с ошибками на вращениях и низкими уровнями, но начались падения на прыжках. При этом потенциал у Кондратюка явно выше, чем у Семененко, но и точно не меньше, чем у Дикиджи. К сожалению, развить его после победного Чемпионата Европы 2022 и командного турнира в Пекине ему помешало одно обстоятельство, от которого, к счастью для себя и своих поклонников (а особенно поклонниц), он смог избавиться. Но тот спад не прошёл даром.

Пётр Гуменник сезон начал слабо, но к концу раскочегарился, показав выдающееся выступление на Финале Гран-при. Учитывая, что Финал Гран-при проходил примерно в те же сроки, что через год Олимпиада, этот нюанс играет не последнюю роль.

Действительно, в первой половине сезона Петру судьи регулярно ставили недокруты. Причём очень странно как-то. Вначале прыжки засчитывали, а уже по окончании программы техбригада снимала рекордное количество баллов чуть ли не за каждый ультра-си. Почему сразу не видели, и как так быстро удавалось пересмотреть такое большое число прыжков? Вопросы и к судьям, и к техбригаде были, что, впрочем, не говорило, что недокрутов совсем не было, но уж больно внимательно техбригада следила за прыжками почему-то именно Гуменника. Однако Пётр и его тренеры решили эту проблему.

Пожалуй, именно Гуменник сейчас выглядит наиболее конкурентным среди всех российских мужчин-одиночников. Шансы побороться за медаль в Милане у него есть. У Кондратюка и Дикиджи их явно поменьше, а у Семененко и вовсе практически нет.

Полагаю, в ФФККР поступили правильно, что первым номером сделали Гуменника, а не Дикиджи, хоть последний и стал чемпионом России.

Тот факт, что на олимпийский отбор выбрали не чемпиона России, а победителя Финала Гран-при предсказуемо вызвал немало споров. Однако уже много раз говорилось, что никто и не обещал, что чемпион России поедет на квалификационный турнир. Учитывая особые обстоятельства, окончательный выбор предполагалось провести по итогам сезона. У меня кандидатура Гуменника сомнений не вызывает.

Не знаю, кто эти «хейтеры» Гуменника. Возможно, поклонники Дикиджи или кого-то другого из неотобранных кандидатов, однако с чего вдруг «гуру непредвзятости» и его адепты в который уже раз оказались не согласны с самими собой?

Ни для кого не секрет, что «проповедник непредвзятости» очень «любит» город Санкт-Петербург и выходцев из него. Но тогда бы он поддерживал единственного москвича Кондратюка. С Семененко всё понятно, но и Дикиджи, и Гуменник оба представляют этот город. Значит, не в городе дело. Тогда в чём?

А ответ, как всегда прост. У Гуменника «были недокруты» и «судьи ему помогали», когда он выступал за команду Анны Щербаковой. Но и Дикиджи тоже. Тогда Кондратюк, выступавший за команду так любимой «непредвзятыми» Алины Загитовой, был просто замечательным.

Но ведь Пётр не сам в команду Анны отобрался! Но теперь всё – «проклятие Щербаковой» снято. Можно для разнообразия и объективностью «непредвзятость» разбавить. И вот «поборник непредвзятости» рассказывает, что, мол, вначале сезона у Петра действительно были недокруты, а потом он с ними справился. И судьи, которые по «непредвзятой» версии всегда настроены против Тутберидзе (хотя она-то здесь причём?), вдруг судить стали правильно.

Вроде бы и ничего такого особо «непредвзятого» не написал, а осадочек всё равно остался.

Впрочем, выступление против кандидата на поездку в Милан могут ведь и не понять. Тем более что изменить уже ничего нельзя. А если вдруг что не так пойдёт, всегда можно снова не согласиться с самим собой. Не первый же раз!

Никакой интриги. Даже обидно. Как обычно, всё дело в Анне Щербаковой, которую, разумеется, ни разу не упомянули, но Золотая Тень её постоянно нависает над «поборниками непредвзятой непредвзятости».

Или всё-таки что-то есть ещё? «Гуру» вдруг начал к месту и не к месту цитировать тренера Гуменника Веронику Дайнеко. Даже фото стал размещать!

Ах, вот оно в чём дело: Дайнеко нахваливала Тутберидзе! Неужто «страшный секрет непредвзятости» раскрыт?!

Получается, если кто-то хвалит Тутберидзе, тут же зачисляется в разряд угодных «непредвзятости», ну а если как-то (пусть даже не по собственной воле) связан с Щербаковой, в «еретики» его, отлучить от «непредвзятости» и предать «анафеме»! Причём «переобувание в воздухе» зачастую происходит очень быстро. Достаточно вспомнить, что «непредвзятую индульгенцию» Трусовой после побега со всеми вытекающими выдали сразу, как только та вернулась к Тутберидзе; второй побег и даже «конькометание» готовы были простить, как только появилась информация о возможном её участии в шоу Тутберидзе.

Вот такая она «непредвзятая непредвзятость»!

© Ратибор Волхов, 05.09.2025