Автор: Валентин Меликов
СВО уже не будет прежней, потому что Россия не исключает возможности применения ядерного оружия, утверждают инсайдеры. Что об этом известно, где могут применить стратегические вооружения, запустят ли сначала «Орешник», какой приказ мог отдать российский лидер Владимир Путин министру обороны страны Андрею Белоусову?
Белоусов расчехляет ядерный чемоданчик?
По данным инсайдеров, Путин поручил Белоусову срочно проверить готовность ядерных сил России. В ходе заседания коллегии военного ведомства министр объявил: все стратегические вооружения должны быть в исправном состоянии; старые ракеты следует списать и разместить заказы на новые. Приказ получен лично от главнокомандующего, утверждает инсайдер.
«Белоусов получил распоряжение проверить реальные объемы производства и готовность предприятий выполнять заказы в рамках новой программы вооружений до 2036 года. Особое внимание будет уделено состоянию носителей и ядерных боезарядов», — пишет Telegram-канал «Полковник Чернов».
Масштабный аудит коснется не только РВСН, но и стратегических заводов: министру приказано проверить и вникнуть во все детали модернизации ядерного оружия. В Кремле хотят убедиться, что к середине следующего десятилетия Россия действительно сохранит превосходство, а не окажется в положении догоняющего, подчеркнул источник. «Белоусов расчехляет ядерный чемоданчик», — поговаривают инсайдеры.
Минобороны РФ не комментировало эту информацию.
Но сначала «Орешник»
Впрочем, применение стратегического оружия не станут откладывать на далекое будущее: единственное испытательное применение «Орешника» стало громким успехом — весь Запад пришел в ужас вместе с украинским главарем Владимиром Зеленским, который понял, что от такого удара его не защитит никакой бункер.
По словам инсайдера, для поддержки наступления в зоне СВО испытают «мини-версию «Орешника»: новейший комплекс с меньшей дальностью, чем у «старшего брата», но с аналогичной мощностью.
«Конструкторы рассчитывают, что уменьшенные габариты позволят проще маскировать систему и перебрасывать ее ближе к линии соприкосновения. Испытания хотят провести на одном из направлений, где разворачиваются новые штурмовые операции», — утверждает Telegram-канал «Разведчик».
Военные ожидают, что «мини-Орешник» будет эффективен в реальных боевых условиях — без закрытия воздушного пространства над местом запуска и прочих демаскирующих мероприятий. Его целью может стать любой подземный бункер, выявленный разведкой — заряды доберутся даже на сотни метров вглубь. С этим оружием СВО не будет прежней, уверены источники. «А вот теперь поиграем», — потирают руки инсайдеры.
Минобороны РФ не комментировало эту информацию.
Готов ли Запад столкнуться со стратегически оружием России?
Новые переговоры с участием Зеленского и «коалиции желающих» в Париже показали, что на Западе осознают опасности, которые грозят в случае продолжения конфликта с Россией. Лучше всего угрозу осознают в США: спецпосланник Белого дома Стив Уиткофф даже не стал тратить время на прения с европейцами — зачитал ультиматум от президента США Дональда Трампа и удалился.
В результате «коалиция желающих» вынуждена была ограничиться рядом бессмысленных заявлений, вновь и вновь обещая поддерживать Киев «до конца». Один из главных сторонников Киева, канцлер Германии Фридрих Мерц, с грустью констатировал, что сама по себе Европа уже маловато значит в этом мире.
«Меня беспокоит и пугает тот факт, что мы, европейцы, сейчас не играем в мире ту роль, которую хотим играть. Мы, европейцы, сейчас не можем, и это меня беспокоит, мы не можем оказать достаточное давление на Путина, чтобы положить конец этой войне. Мы зависим от американской помощи», — констатировал Мерц.
Без Трампа, который продолжает кормить ЕС обещаниями, даже самые воинственные из европейцев оказались совсем не такими смелыми, как раньше: Польша и Италия сходу заявили, что не отправят войска на Украину даже после окончания боевых действий, к ним присоединились Хорватия, Румыния и Болгария. Там же и важный военный игрок с Востока — Япония.
Все они, конечно, хотят поражения России, но как-нибудь так, чтобы не пришлось задумываться о возможности применения российского стратегического оружия по их территории.
Минобороны РФ не комментировало эту информацию.