Депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин и заместитель председателя Самарской Губернской Думы, Первый секретарь Самарского обкома КПРФ Алексей Лескин посетили «АвтоВАЗ». Во время визита гости осмотрели производство, протестировали на испытательном треке автомобиль Lada Aura и обсудили актуальные проблемы и вопросы. Коммунисты заверили, что такому крупному и современному производству просто необходимо оказывать всю возможную поддержку – это важная часть на пути к технологическому суверенитету России. Одна из мер – это снижение ключевой ставки ЦБ, на чем будет настаивать депутатская вертикаль.
Депутатская вертикаль КПРФ провела рабочую встречу на АО «АвтоВАЗ». В состав делегации вошли депутат Госдумы РФ, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин и зампред Самарской Губдумы, Первый секретарь Самарского обкома КПРФ Алексей Лескин. В ходе визита гости осмотрели производственные мощности, протестировали только что сошедший с конвейера автомобиль Lada Aura и обсудили с менеджментом предприятия текущие проблемы и вопросы, связанные с поддержкой отечественного автопрома.
Трудовой коллектив автогиганта уже вернулся из традиционного корпоративного отпуска. Однако производства, работающие в непрерывном цикле, продолжали функционировать, так как остановка оборудования, например плавильных печей, была бы слишком затратной. Корпоративный отпуск не прошел даром. В этот период на заводе проводилась модернизация оборудования, внедрялись рацпредложения, которые дают существенную экономию при производстве автомобилей.
В настоящее время на автозаводе работают три конвейерные линии, которые выпускают модели Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. По словам Алексея Лескина, на предприятии достигнут высокий уровень роботизации производства. Так, при производстве автомобиля Lada Granta 82% операций выполняются роботами. Алексей Лескин в беседе с корреспондентом газеты «Трудовая Самара» подчеркнул, что Lada Granta – это поистине народный автомобиль. На данный момент является самым доступным по цене.
Алексей Лескин отметил, что «АвтоВАЗ» сегодня выпускает около 50 автомобилей в час, но при росте спроса может увеличить производство вдвое. На встрече с менеджментом предприятия обсуждалась проблема затоваривания выпускаемыми авто. По словам Первого секретаря Самарского обкома КПРФ, в текущем году завод выпустит на 200 тысяч машин меньше из-за низкой покупательской способности и высоких ставок по кредитам. Усугубляет ситуацию конкуренция со стороны отдельных азиатских брендов, которые реализуют свои авто по демпинговым ценам. Однако они, в отличие от вазовцев, не развивают сеть сервисного обслуживания, поэтому покупатели таких авто зачастую остаются у разбитого корыта, когда машина года через три начинает буквально рассыпаться.
Алексей Лескин при обсуждении проблемы затоваривания сравнил автозавод с живым организмом, где продажи играют роль кровеносной системы. «В кровеносной системе образовался тромб. Нераспроданные автомобили забили «кровеносную систему» организма. Но завод не останавливается, работает, выпускает продукцию. Что делать? Нужно, говоря медицинским языком, «пробить» этот тромб, предпринять действия определенного характера, чтобы он рассосался, пока не возникла угроза остановки работы всего организма. Вот сейчас государство даст вам финансовую поддержку. То есть вы, как говорят в медицине, получите гормональный укол. Но тромб-то не рассасывается! Проблемы по-прежнему остаются», – пояснил Алексей Лескин. Обращаясь к менеджменту, он говорил: «В первую очередь решите для себя: вы будете торговать или продавать? Торговать и продавать – разные вещи. Для увеличения продаж нужны конкретные маркетинговые шаги».
Депутаты КПРФ выразили мнение о том, что повышению продаж автомобилей могли бы способствовать такие инструменты, как льготные условия кредитования или предоставление рассрочки при оплате. Можно было бы запустить акцию «Покупай один автомобиль и выезжай на двух!».
Однако на пути реализации подобных идей стоит финансово-экономический блок правительства, который в угоду банковской сфере и спекулятивному капиталу удерживает ключевую ставку ЦБ на максимально высоком уровне. В настоящее время ключевая ставка ЦБ составляет 18%.
По мнению Алексея Лескина, корень проблемы как раз и заключается в том, что производственный сектор экономики и финансовая система живут каждый своей жизнью. «Производство и финансово-экономический блок идут различным курсом. Поэтому, когда мы с товарищами по партии озвучивали различные экономические идеи, с нами соглашались, благодарили за советы, но пожимали плечами: мол, мы всё понимаем, но все зависит от финансового блока, от кредитной политики», – рассказал Алексей Лескин.
На встрече также обсуждалась проблема обеспечения автотранспортом специальной военной операции (СВО). В прифронтовых зонах ценятся длинные пятидверные «Нивы» – неприхотливые и проходимые машины, удобные для перевозки раненых и установки вооружения. Настоящие вездеходы. Однако сейчас производство таких моделей прекращено – оставлены только короткие трехдверные версии, которые плохо подходят для боевых условий. По мнению Алексея Лескина, необходимо возобновить производство моделей, которые востребованы в боевых условиях.
Депутаты КПРФ по итогам рабочей встречи заверили менеджмент завода, что коммунисты будут настаивать на мерах по поддержке отечественного автопрома и в первую очередь будут давить на Центробанк, чтобы снизить ключевую ставку в интересах реального сектора экономики.
Алексей Лескин, заместитель председателя Самарской Губернской Думы, руководитель фракции КПРФ:
– «АвтоВАЗ» – это индустриальное наследие Советского Союза, которое удалось сохранить. Сегодня завод выпускает востребованную, качественную и конкурентоспособную продукцию. Жители Самарской области должны гордиться тем, что у них есть такое предприятие, на котором осуществляется полный цикл производства автомобилей, начиная с выплавки металла и заканчивая финальной сборкой. В ходе визита мы воочию увидели, что производство существует отдельно, а финансово-экономический блок правительства – отдельно. Живет своей жизнью. Нужно понизить ключевую ставку и дать живые деньги на развитие. Депутатский корпус КПРФ будет подталкивать финансово-экономический блок идти в ногу с производителем. Депутаты Госдумы по выходе из отпуска будут требовать от ЦБ и правительства снижения ключевой ставки, чтобы к концу года она опустилась до 14%, а в первом квартале следующего года – до 10%.