Найти в Дзене
Рассказы от Алины

Свекровь потребовала отдать ей мою свадебную шубу – она мне как раз впору

Таня бережно провела рукой по белому меху. Шуба, свадебный подарок от родителей, висела в шкафу уже третий год, надетая всего несколько раз — на саму свадьбу, на новогоднюю ночь, да пару раз в театр. Роскошная, из натурального белоснежного песца, с атласной подкладкой и изящной брошью на воротнике — настоящее сокровище. Родители потратили на неё почти все свои сбережения, но не жалели — единственную дочь выдавали замуж. Таня вздохнула и закрыла шкаф. За окном падал снег, укрывая московские улицы пушистым одеялом. Скоро Новый год, и, возможно, снова будет повод надеть эту красоту. Если, конечно, свекровь не испортит всё своими вечными придирками. Мария Семёновна, мать Таниного мужа Алексея, с самого начала отнеслась к невестке холодно. Вроде и придраться не к чему было — Таня из хорошей семьи, с образованием, работой. Но свекрови всё казалось, что девушка недостаточно хороша для её сына, что избаловали её родители, что замуж вышла не по любви, а чтобы в достатке жить. Когда Таня со смех

Таня бережно провела рукой по белому меху. Шуба, свадебный подарок от родителей, висела в шкафу уже третий год, надетая всего несколько раз — на саму свадьбу, на новогоднюю ночь, да пару раз в театр. Роскошная, из натурального белоснежного песца, с атласной подкладкой и изящной брошью на воротнике — настоящее сокровище. Родители потратили на неё почти все свои сбережения, но не жалели — единственную дочь выдавали замуж.

Таня вздохнула и закрыла шкаф. За окном падал снег, укрывая московские улицы пушистым одеялом. Скоро Новый год, и, возможно, снова будет повод надеть эту красоту. Если, конечно, свекровь не испортит всё своими вечными придирками.

Мария Семёновна, мать Таниного мужа Алексея, с самого начала отнеслась к невестке холодно. Вроде и придраться не к чему было — Таня из хорошей семьи, с образованием, работой. Но свекрови всё казалось, что девушка недостаточно хороша для её сына, что избаловали её родители, что замуж вышла не по любви, а чтобы в достатке жить.

Когда Таня со смехом пересказывала подобные домыслы родителям, отец хмурился, а мать только вздыхала: «Перемелется, доченька. Стерпится-слюбится». Но вот уже третий год шёл, а лучше не становилось. Алексей старался сглаживать углы, но не всегда получалось — уступчивый по натуре, он часто позволял матери диктовать условия.

В дверь позвонили. Таня вздрогнула, выныривая из своих мыслей. Кого это принесло в метель? Она посмотрела в глазок и поморщилась — Мария Семёновна собственной персоной, без предупреждения, как обычно.

— Здравствуй, Татьяна, — чинно поздоровалась свекровь, стряхивая снег с пальто. — Алексея нет дома?

— Здравствуйте, Мария Семёновна, — Таня постаралась, чтобы голос звучал приветливо. — Алёша на работе, будет поздно. У него совещание важное.

— Знаю, он звонил, — кивнула свекровь, проходя в квартиру. — Я к тебе, собственно, по делу зашла.

Таня насторожилась. Обычно «дела» свекрови не предвещали ничего хорошего.

— Чай будете? — предложила она, следуя за гостьей в гостиную.

— Не откажусь, — Мария Семёновна села в кресло, окинув критическим взглядом комнату. — У тебя тут, я смотрю, не убрано.

Таня стиснула зубы. В гостиной был идеальный порядок, разве что пара журналов лежала на журнальном столике.

— Сейчас принесу чай, — сказала она, игнорируя замечание.

На кухне, заваривая чай, Таня пыталась успокоиться. Нельзя поддаваться на провокации, нельзя портить отношения ещё больше. Ради Алексея, ради их семьи.

Когда она вернулась с подносом, свекровь уже рылась в шкафу.

— Что вы делаете? — удивилась Таня, едва не выронив чашки.

— Ищу твою свадебную шубу, — как ни в чём не бывало ответила Мария Семёновна. — Вот она!

Она извлекла из шкафа белоснежное сокровище и придирчиво осмотрела.

— Хорошая шуба, добротная. И совсем не ношеная.

— Я берегу её для особых случаев, — осторожно произнесла Таня, ставя поднос на стол. — Это подарок от родителей.

— Да-да, помню, — рассеянно кивнула свекровь. — Знаешь, у моей подруги Веры дочка замуж выходит. На следующей неделе свадьба. А у невесты шубки нет, а на улице мороз. Я подумала — зачем твоей шубе просто так висеть в шкафу? Дай её Верочке на свадьбу.

Таня застыла с чашкой в руках.

— Но... это же моя шуба. Мой свадебный наряд, память о самом счастливом дне.

— И что? — Мария Семёновна пожала плечами. — Ты её почти не носишь, а девочке нужна. Потом вернёт.

— Не могу, — твёрдо сказала Таня. — Это слишком личная вещь. Да и как я могу быть уверена, что с ней ничего не случится?

Лицо свекрови стало жёстким.

— Татьяна, я не просить пришла, а сказать. Свекровь потребовала отдать ей мою свадебную шубу – она мне как раз впору, — произнесла Мария Семёновна, прижимая шубу к себе. — Верочка примерно твоего роста и комплекции. Будет прекрасно смотреться.

— Мария Семёновна, — Таня почувствовала, как внутри закипает гнев, — я не могу отдать свою шубу незнакомой девушке. Даже на время. Это подарок моих родителей, память о важном дне.

— Вот как ты заговорила, — прищурилась свекровь. — А когда я тебе свою брошь антикварную давала на твой корпоратив, ты не отказывалась.

— Это другое, — возразила Таня. — Вы сами предложили, и я вернула её в целости и сохранности. К тому же это была всего одна вещь.

— А это всего одна шуба, — парировала Мария Семёновна. — Боишься, что испортят? Верочка девочка аккуратная, да и что с шубой за один день может случиться?

Таня глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться. Спорить со свекровью было бесполезно — упрямая, как баран.

— Я не могу решить это без Алексея, — наконец сказала она. — Давайте дождёмся его возвращения и обсудим втроём.

— А причём тут Алексей? — удивилась Мария Семёновна. — Это женский вопрос. Он в шубах ничего не понимает.

— Зато он мой муж и ваш сын, — твёрдо ответила Таня. — И я хочу знать его мнение.

Свекровь недовольно поджала губы, но шубу на место повесила.

— Хорошо, подождём Алёшу. Но я уверена, он меня поддержит. Он всегда ценил мои просьбы.

В этом-то и была проблема, подумала Таня. Алексей редко шёл против воли матери, и она прекрасно это знала. Используя его мягкий характер, Мария Семёновна часто добивалась своего. И сейчас надеялась на то же самое.

Вечер тянулся мучительно долго. Свекровь, расположившись в кресле с чашкой чая, рассказывала о своей подруге Вере и её дочери, о том, какая прекрасная будет свадьба, как важно невесте выглядеть сказочно красиво. Таня слушала вполуха, думая о предстоящем разговоре с мужем. Что она скажет? Как убедит его встать на её сторону?

Когда хлопнула входная дверь, Таня вздрогнула. Алексей вернулся раньше, чем ожидалось.

— Привет, родные! — весело крикнул он из прихожей. — А у нас гости?

— Это я, сынок, — отозвалась Мария Семёновна, просветлев лицом.

Алексей вошёл в гостиную, поцеловал мать в щёку, жену в висок. Он был в хорошем настроении — совещание, видимо, прошло удачно.

— Какими судьбами, мама? — спросил он, снимая галстук. — Что-то случилось?

— Да вот, пришла к Татьяне с просьбой, а она отказывает, — без предисловий начала Мария Семёновна. — Жду тебя, чтобы ты рассудил.

Улыбка Алексея слегка поблекла.

— Что за просьба? — настороженно спросил он, переводя взгляд с матери на жену.

— Хочу одолжить её свадебную шубу для дочки Веры, — объяснила свекровь. — Девочка замуж выходит на следующей неделе, а шубки нет. А у Тани такая красивая, белая, и почти не ношеная.

— И что, Таня против? — Алексей посмотрел на жену.

— Да, я против, — спокойно ответила Таня. — Эта шуба — подарок моих родителей на свадьбу, она мне дорога как память. И я не хочу, чтобы её надевал кто-то другой, даже на один день.

— Какая же ты эгоистка, Татьяна, — вздохнула свекровь. — Подумаешь, на один денёк! Человеку помочь — святое дело.

— Мама, — мягко сказал Алексей, — если Таня не хочет, нельзя её заставлять. Это действительно очень личная вещь.

Таня с благодарностью посмотрела на мужа. Неужели он всё-таки встал на её сторону?

— Алёшенька, но девочке очень нужна шуба, — не сдавалась Мария Семёновна. — На улице мороз, в платьице она замёрзнет. А у Тани шуба без дела висит.

— Можно купить шубу, — предложил Алексей. — Или взять напрокат. Сейчас много сервисов, где можно арендовать свадебные наряды.

— Да где ж таких денег взять? — всплеснула руками свекровь. — Вера одна дочку растит, еле концы с концами сводит. А свадьбу делают на последние сбережения. Какой ещё прокат?

Она прижала руку к сердцу.

— Ой, что-то мне нехорошо... Давление, наверное, поднялось от волнения.

Алексей тут же засуетился, принёс матери воды, измерил давление. Действительно, высоковато. Он достал из аптечки таблетки, заставил свекровь выпить.

— Мама, не волнуйся так, — уговаривал он. — Мы что-нибудь придумаем. Может, у нас есть какая-то другая тёплая вещь, которую можно одолжить?

— Нет, Алёшенька, нужна именно белая шуба, — упрямо сказала Мария Семёновна. — Чтобы невеста как принцесса была. Как твоя Татьяна на своей свадьбе.

Она снова бросила укоризненный взгляд на Таню.

— Ладно, ложись, отдохни, — Алексей помог матери устроиться на диване. — А мы с Таней посоветуемся.

Он кивнул жене в сторону кухни. Таня поняла — серьёзный разговор.

На кухне Алексей плотно прикрыл дверь и тихо сказал:

— Тань, может, всё-таки одолжим шубу? Мама так переживает.

— Лёш, ты серьёзно? — Таня не верила своим ушам. — Это же моя свадебная шуба! Подарок моих родителей! Я не хочу, чтобы чужая девушка надевала её на свою свадьбу.

— Я понимаю, — вздохнул Алексей. — Но мама права, шуба почти не ношеная, висит в шкафу. А человеку помочь — благое дело.

— А если с ней что-то случится? — возразила Таня. — Невеста может испачкать её, порвать. Это же свадьба — шампанское, еда, танцы.

— Верочка аккуратная девочка, мама говорит...

— Откуда ты знаешь? — перебила его Таня. — Ты видел эту Верочку хоть раз?

— Нет, но мама не будет врать, — нахмурился Алексей.

Таня скрестила руки на груди.

— Лёш, я не отдам свою шубу. Это принципиальный вопрос. Если твоя мама так хочет помочь подруге, пусть купит шубу или возьмёт в прокат. Почему я должна рисковать своей вещью?

Алексей потёр переносицу.

— Тань, ну хорошо. Но маме плохо, давление поднялось. Может, хотя бы ради её здоровья согласимся?

— То есть, ты предлагаешь мне уступить, потому что твоя мать шантажирует нас своим здоровьем? — тихо спросила Таня.

Алексей вздрогнул.

— Это не шантаж, у неё действительно давление...

— Которое удивительным образом поднимается именно тогда, когда ей что-то нужно от нас, — заметила Таня.

Она видела, как муж мечется между ней и матерью. Как всегда. И, как обычно, склоняется к тому, чтобы уступить матери. Таня почувствовала, как внутри закипает обида и гнев. Сколько можно? Когда же он наконец научится отстаивать интересы их семьи?

— Лёш, если ты заставишь меня отдать шубу, я этого не забуду, — тихо сказала она. — И дело даже не в самой шубе, а в том, что ты снова идёшь на поводу у матери, вместо того чтобы поддержать жену.

Алексей замер, уставившись на неё. В его глазах мелькнуло что-то новое — понимание, осознание. Он несколько раз глубоко вздохнул, словно собираясь с духом.

— Ты права, — неожиданно сказал он. — Это твоя шуба, и решать, отдавать её или нет, можешь только ты. Я поговорю с мамой.

Таня удивлённо моргнула. Неужели? Неужели он наконец встал на её сторону?

Когда они вернулись в гостиную, Мария Семёновна уже сидела на диване, явно прислушиваясь к их разговору. Увидев решительное лицо сына, она нахмурилась.

— Мама, — твёрдо сказал Алексей, — мы не можем дать шубу. Это свадебный подарок Таниных родителей, очень личная вещь. И мы должны уважать её решение.

— Вот, значит, как, — медленно проговорила свекровь. — Жена важнее матери.

— Дело не в этом, — покачал головой Алексей. — Дело в том, что шуба принадлежит Тане, и только она вправе решать, кому её давать. И если она говорит «нет», значит, нет.

— Неблагодарная, — процедила Мария Семёновна, поднимаясь. — Я для тебя всю жизнь... а ты...

— Мама, — перебил её Алексей, — не начинай, пожалуйста. Я не говорю, что не люблю тебя. Просто в этом вопросе я поддерживаю жену.

— Хорошо, — свекровь поджала губы. — Тогда я сама куплю Верочке шубу. Последние деньги потрачу, но куплю.

— Не нужно последние деньги, — спокойно сказал Алексей. — Мы с Таней поможем. Дадим денег на шубу для Веры.

Таня удивлённо посмотрела на мужа. Это было неожиданное, но достойное решение. Поможем другому человеку, но без ущерба для себя. Она благодарно кивнула.

— Да, конечно, мы поможем, — подтвердила она. — Сколько нужно денег?

Мария Семёновна растерялась. Такого поворота она явно не ожидала. Деньги решали проблему, но лишали её возможности манипулировать сыном и невесткой.

— Я... я не знаю точно, — пробормотала она. — Надо у Веры узнать.

— Узнайте, — кивнул Алексей. — И мы выделим нужную сумму. Но шуба остаётся у Тани.

Когда за свекровью закрылась дверь, Таня обняла мужа.

— Спасибо, — прошептала она. — Спасибо, что поддержал меня.

Алексей крепко прижал её к себе.

— Прости, что раньше не понимал, как это важно. Я привык уступать маме, считал, что так проще. Но ты права — пора научиться отстаивать наши интересы.

Таня улыбнулась. Возможно, этот случай с шубой станет поворотным в их отношениях со свекровью. Возможно, Мария Семёновна наконец поймёт, что манипуляции больше не работают, что её сын теперь в первую очередь муж, а не послушный мальчик.

Позже, когда они лежали в постели, Алексей вдруг спросил:

— А почему ты так редко носишь ту шубу? Она же красивая, и тебе в ней очень хорошо.

Таня помолчала, подбирая слова.

— Наверное, потому что берегу её для особых случаев. Это не просто шуба — это память о нашей свадьбе, о моих родителях, которые так хотели сделать мне особенный подарок.

Алексей задумчиво кивнул.

— Знаешь, — продолжила Таня, — может, нам стоит почаще создавать поводы для особых выходов? Театр, хороший ресторан, концерт... Чтобы я могла надевать эту шубу и чувствовать себя особенной.

— Обязательно, — улыбнулся Алексей. — Начнём с этих выходных. Я возьму билеты в Большой театр, и ты наденешь свою шубу. А потом поужинаем в ресторане. Только ты и я.

Таня прижалась к мужу, чувствуя, как тепло разливается в груди. Что-то изменилось сегодня, что-то важное. И дело было не в шубе, а в том, что муж наконец увидел и услышал её. И она была бесконечно благодарна судьбе за этот поворот.

А белая шуба продолжит висеть в шкафу, ожидая особых случаев. И, возможно, когда-нибудь она станет семейной реликвией, которую Таня передаст своей дочери на её свадьбу. Но это будет её решение, её выбор. И никто не сможет его оспорить.

🔔 Чтобы не пропустить новые рассказы, просто подпишитесь на канал 💖

Рекомендую к прочтению увлекательные рассказы моей коллеги: