Мы достаточно много глав посвятили влиянию наших мыслей на нашу жизнь.
В подтверждение важности этой темы, хотелось бы добавить и некоторые глубинные представления древних философов Китая о том, как мы уходим от заданной нам природой программы.
Древнее учение Китая содержит еще один тип взаимоотношений, который называется «ТИ - ЮН».
ТИ-ЮН (体用) — фундаментальная понятийная категория в китайской философии, представляющая собой терминологическую пару, где «ТИ» означает «субстанция», «сущность», «форма», а «ЮН» — «функция», «применение», «проявление».
В китайской философии эта категория имеет три основных значения:
1. Сущность и функция. «ТИ» рассматривается как оформленная реальность, сущность, а «ЮН» — как её функция или атрибут. Впервые это значение встречается в трактате «Сюнь-цзы», где говорится о том, что все вещи имеют свою сущность и фуфункцию.
2. Основа и проявление. Более узкое значение, где «ТИ» выступает как основа, субстанция, а «ЮН» — как проявление, акциденция. В этом аспекте проблему ТИ-ЮН разрабатывал Ван Би, рассматривая «отсутствие/небытие» как вселенскую основу.
3. Принцип и применение. Введён теоретиком политики Чжан Чжидуном, который предложил использовать «китайскую науку» как основу, а «западную науку» — для практического применения.
Различные философы по-разному трактовали эту категорию:
Лао-цзы рассматривал «ТИ» как проявление бытия, а «ЮН» — как небытие.
Ван Би признавал важность как сущности, так и небытия как источника.
Чжан Цзай понимал «ТИ» как постоянную основу, а «ЮН» — как внешнее проявление.
Ван Фучжи рассматривал «ТИ» как реально существующее, а «ЮН» — как его функцию.
В современной философии «ТИ» используется для передачи понятий «бытие» и «субстанция», подчёркивая их неразрывную связь с проявлением и функцией.
Предлагаю принять, что «ТИ» — естественное, что мы получаем при рождении.
«ЮН» — искусственное, то, что мы имеем сейчас, зависящее от нашего поведения, мыслей, культуры, в которой мы живем, от наших действий и привычек.
Все начинают жизнь с примерно одинакового «ТИ», в результате все имеют весьма различное «ЮН».
«ТИ» делает «ЮН» возможным, но и «ЮН» оказывает действие на «ТИ».
Они могут быть гармоничными и не очень.
Наличие «ТИ» и «ЮН» лишь подтверждает двойственность всех жизненных процессов и их взаимосвязь между собой.
Не о «ТИ» и «ЮН» писал, в свое время, Н.А. Добролюбов: «В человеке при рождении на свет нет ни положительного зла, ни положительного добра, а только способность, возможность к тому и другому… По мере того, как впечатления нынешнего мира осаживаются внутри человека, образуется в нем внутренний характер».
На ту же тему Шопенгауэр писал: «Как в начале весны вся листва одного цвета и почти одинаковой формы, так и мы в раннем детстве чрезвычайно похожи друг на друга и поэтому великолепно гармонизируем между собой. Но, с возмужалостью начинается расходимость постепенно увеличивающаяся, подобно радиусам расширяющейся окружности».
Что заставляет нас «расширяться»?
Конечно же, образ наших мыслей, поведения и привычек.
Мы уходим все дальше от заданности «ТИ», в свое собственное «ЮН».
Об этом говорят и православные писания.
Так в Псаломе Давида 36 говорится:
«Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие… и делай добро… не ревнуй преуспевающему в пути своем… Прекрати гнев и оставь ярость, не ревнуй в лукавстве… Уклоняйся от зла и делай добро, и поживешь в век века».
В конец. Песнь в научении Асафа, 54:
«Возложи на Господа печаль твою, и Он тебя пропитает, не даст во век смятения праведнику».
Мы не зря столько глав посвятили теме — о силе и энергии мысли, хотя это повествование очень отдалило нас от темы древнего учения Китая.
Чтобы связать воедино главы по указанным тематикам, хочется привести, как оценивались мысли по-китайски.
Мысль в древнем учении Китая — это Водитель ЦИ!
Куда мысль — туда и ЦИ!
«Физическое и психическое неразделимо (говорит учение), это просто разные формы проявления одной и той же Энергии. Этому проявлению имя — Шэнь» (глава 47).
Древнее учение Китая утверждало, что есть «Три сокровища»:
Цзен — стратегический запас энергии;
ЦИ — жизненная энергия;
Показатели ЦИ — бодрость, веселье, движение.
Шэнь — управление мышлением.
Связь с силой человеческой личности, способностью думать, делать соответствующие выводы.
Взаимосвязь и взаимовлияние всех этих «сокровищ» естественна и неизбежна в организме человека, считалось в учении.
«Привлечение» и «вождение» с помощью мысли не является чем-то сверхъестественным.
Критерием здоровья, как в Китае, так и в древней Индии, считалось гармоничное, свободное течение энергии определенного уровня и частоты.
О частотах, или, выражаясь языком современной науки, в вибрационных рядах, обнаруживаются самые различные их уровни.
Мы уже начинали разговор на эту тему: «На подступах к квантовому переходу» об изменениях уровня вибраций и даже получили великолепные отзывы моей дочери об уровнях вибраций для наших позитивных и негативных эмоций.
Теперь нужно попытаться связать воедино опубликованные материалы и темы предстоящих статей!