Найти в Дзене

От рукодельницы любителя до крутого дизайнера

В маленьком городке, затерянном среди лесов и полей, жила пожилая женщина по имени Людмила Васильевна. Все её называли просто тётя Люда. Она была скромной библиотекаршей, но по вечерам её квартира превращалась в мастерскую, где рождались чудеса из шерсти. Всё началось после того, как её дочь уехала в большой город. Чтобы справиться с одиночеством, тётя Люда купила на ярмарке пучки разноцветной шерсти и попробовала свалять первый шарф. Он вышел кривым и комковатым, но она не сдалась. Людмила была наделена довольно упрямым характером и это скорее всего не ее заслуга, просто так сложились звезды. На зарплату библиотекорши
не больно то разгуляешься, а ребенка надо было растить, кормить , обувать и одевать, а учеба? Я думаю , все в теме сколько стоит обучение ребенка в школе, не считая всяких художек, изучение иностранного языка или обучение в музыкальной школе, даже если брать это все по отдельности. Ого-го скажу я Вам какая интересная цифра вырисовывается!Приходилось периодами в
Оглавление

В маленьком городке, затерянном среди лесов и полей, жила пожилая женщина по имени Людмила Васильевна. Все её называли просто тётя Люда. Она была скромной библиотекаршей, но по вечерам её квартира превращалась в мастерскую, где рождались чудеса из шерсти.

Всё началось после того, как её дочь уехала в большой город. Чтобы справиться с одиночеством, тётя Люда купила на ярмарке пучки разноцветной шерсти и попробовала свалять первый шарф. Он вышел кривым и комковатым, но она не сдалась.

Людмила была наделена довольно упрямым характером и это скорее всего не ее заслуга, просто так сложились звезды. На зарплату библиотекорши
не больно то разгуляешься, а ребенка надо было растить, кормить , обувать и одевать, а учеба? Я думаю , все в теме сколько стоит обучение ребенка в школе, не считая всяких художек, изучение иностранного языка или обучение в музыкальной школе, даже если брать это все по отдельности.

Ого-го скажу я Вам какая интересная цифра вырисовывается!Приходилось периодами выживать , проявляя чудеса стойкости характера и умения сделать все из ничего. Знакомо Вам такое?

Так вот, проработав в библиотеке 40 лет , Людмила Васильевна благополучно вышла на пенсию, но с любимой работы не ушла. Аргумент - осталась там — чтобы «не слышать тиканье часов в пустой квартире».

Однажды осенью, придя на работу и выпив кружку крепкого , ароматного чая, таков был ежедневный ритуал Людочки перед работой. Она принялась разбирать архив , в руки попались старые журналы и в одной из пыльных стопок она наткнулась на потрёпанный номер «Наука и жизнь» за 1985 год со статьёй о валянии шерсти. В ней говорилось: «Войлок — это память о кочевниках, их тёплые ковры под звёздным небом».

Как романтично- подумала она и захотелось что то изменить в своей жизни, наконец попробовать сделать что такое, чем никогда не занималась в своей жизни .

. Первая попытка была комичной: шарф вышел кривым,косым , а руки дрожали от неуверенности. Но она вспомнила слова покойной матери: «Руки помнят то, что разум забыл».

И потихоньку , что то стало получаться , вырисовываться в интересные цветные полотна. Шарфики, палантины, шапочки приобретали причудливые формы , были окрашены в удивительные сочетания казалось бы немыслимых красок. Людмила вконец осмелела и стала совершенно свободно распоряжаться всей имеющейся у нее палитрой красок , состоящей из шерсти, волокон, тканей.

Тётя Люда никогда никому не показывала свои работы. Она создавала необычные шали с узорами, напоминающими то лесные тропинки, то северное сияние. Соседи думали, что она просто вяжет, но её техника была иной — мокрое валяние с секретом. Она добавляла в шерсть… засушенные полевые цветы, собранные у реки, и тонкие нити шёлка, оставшиеся от бабушкиного свадебного платья.

Случайная выставка

Однажды в библиотеку приехала журналистка , чтобы написать статью о местных культурах. Она заметила на столе у Людмилы Васильевны необычную брошь в виде совы из войлока. Та призналась, что это её работа. Журналистка уговорила её показать другие изделия.

Людмила почувствовала внутренне сопротивление, даже наверное страха, ведь творила она в основном для себя, а тут показывать и рассказывать о своих работах придется совершенно незнакомому человеку.

Но журналистка, каким то удивительным образом, сумела расположитьк себе Людмилу. И...

Когда Людмила разложила шали, палантины и коврики, гостья ахнула: это было похоже на ожившие картины импрессионистов. Через неделю в городской газете вышла статья с заголовком: «Хранительница забытого искусства: как библиотекарша из глубинки валяет сказки.

Статью заметили и Людмиле предложили организовать персональную выставку. Она долго сомневалась, но внучка сказала: «Бабушка, твои шали — как тёплые объятия для тех, кто грустит».

На выставке её работы назвали «поэзией из шерсти». Особый восторг вызвала шаль «Осенний шепот», где она использовала технику нуно-фелтинга: шерсть ложилась на шёлк, создавая эффект летящих листьев. Одну из работ купила певица из Москвы для своего тура.

На открытии Людмила, надев своё лучшее валяное пальто цвета спелой сливы, рассказывала:
— Вот эта шаль — про то, как первый снег ложится на ели. А вот эта — про ручей, который бежит подо льдом…
Гости слушали, затаив дыхание. Один из слушателей сказал:
«Вы не валяете шерсть — вы рисуете ей».

Теперь Людмила не просто библиотекарша. Она проводит мастер-классы для детей из местного приюта и говорит: «Рукоделие — это не про идеальный шов. Это про то, как вложить в работу душу и согреть другого человека».

Летом ,каждое утро до работы Людмила собирала у реки цветы и травы: ромашки, зверобой, иван-чай. Она засушивала их между страницами старых книг («Путешествие Гулливера» оказалось лучшим прессом). Позже она стала добавлять их между слоями шерсти — так рождались шали с запахом луга.

Однажды она рискнула добавить лепестки в мыльный раствор. Шерсть впитала аромат, а после сушки на ветру изделие пахло летом даже .

Дочь Людмилы, Ольга, работала в Москве менеджером. Увидев в Zoom-связи выставку, она расплакалась: «Мама, я не знала, что ты… так можешь». Через месяц Ольга уволилась и вернулась домой. Теперь она ведёт сайт «Шерстяной праздник» и пишет:
«Каждое изделие — это история. Например, шаль „Южный ветер“ сделана из шерсти австралийских овец. А в палантин „Рассвет“ вплетены нити из распущенного свадебного платья моей прабабушки».

И это рассказ даже, не про творчество это про желание привнести в свою жизнь перемены, изменить ее качественно, наполнить новым звучание и красками.

Непременно будьте все здоровы и счастливы.

-2