Городов, куда можно съездить своим ходом в качестве поездки "выходного дня" из Челябинска, потратив на дорогу не более 8 часов, не так уж и много. Так что в ранее дождливое воскресное утро "экспромтом" рванули из Челябинска в столицу Башкортостана Уфу. Целей на поездку было две: ну, во-первых, собственно, развлечься, познакомиться с городом, где ни разу не были, и, конечно же, попробовать местную кухню, а во-вторых, оценить состояние дороги и время, необходимое на проезд по М5 участка Челябинск-Сим-Уфа, для планирования более дальних путешествий.
До Уфы добрался к обеду того же дня, т.е. вполне быстро и без каких-либо сложностей. Машин на трассе почти не было, туманы в этой местности утрами – это норма, ямы встречались, но не критичные и, если сравнивать с тем, что было прошлой осенью, то дорогу можно даже назвать идеальной: щебня и реверсов нет, много где уже лежит свежий асфальт, плюс открыли несколько участков той самой новой дороги и мостов. Так что добрались вполне комфортно и без приключений.
Конечной точкой маршрута отметил в навигаторе памятник Салавату Юлаеву, который мне каждое лето, пока я был мал и неразумен, показывала бабулечка в окошко поезда, когда мы с ней ездили из Челябинска в пригород Самары к ней на каникулы, проезжая по ЖД мосту через реку Белая.
Как ни странно, выйдя из машины, к удивлению своему, обнаружил, что в Уфе все еще стоит жаркое лето, в отличие от Челябинска, где уже во всю лютует дождливая и зябкая осень и откуда мы выезжали в летних стеганных телогрейках на лебяжьем пуху (шутка, но все же… Ведь оба с утра замерзли в куртках по дороге из дома до машины, когда выезжали в путешествие). Оставил на парковке своего коня. И хорошо, что он не съедобный, а то у местных это утром конь – соратник и друг, а на обед и на ужин – вкусная шурпа и основное блюдо))) С парковки сразу направились к памятнику Салавату Юлаеву… Ну, как "направились". Уткнулись в глухой двухметровый забор, из-за которого он призывно нам выглядывал вместе со своим конем… И сквер у памятника, и сам памятник не только закрыты на реконструкцию, но обнесены наглухо, чтобы не пробрались туристы вездесущие. Делать нечего: обошли огороженную площадку по тенистым аллеям в поисках хоть какого-то ракурса для фото. Так по холмам, по взгорьям, кустам с барбарисом и полыни добрались до тайного места, откуда хоть что-то видно.
Изрядно нагуляв аппетит не только многочасовой дорогой до Уфы, но и вынужденной прогулкой по кустам отправились искать по ул. Заки Валиди местный ресторанчик с этнической кухней «Азык-тулек», имеющего отличные отзывы на многих ресурсах тырнета. Ну, конечно, когда мы приезжаем в другие города, то не ходим в бургерные и не питаемся булками из магазинов. А смысл: культура, традиции и обычаи местных не только в архитектуре и пище духовной, но и, так сказать, в хлебе насущном. И поскольку мы всегда за "пожрать", то и на этот раз решили, что мы были бы не мы, если бы не двинули первым делом пробовать разные местные блюда из конины.
Обслуживание понравилось, кухня отдает блюда очень быстро, еда вся очень вкусная. Ни к кухне, ни к заведению, в целом, вопросов нет. Что заказали из местного? Кыстыбай с кониной, уху из двух видов рыбы, антрекот из конины, томленые конские щечки с картофельным пюре, манты с кониной, чак-чак домашний, башкирский травяной чай, а кое-кто даже местное пиво попробовал. И я не про себя. Как понимаете, от нашего посещения ресторана пострадал один конкретно взятый табун. Нам было стыдно, но вкусно. 😅 Особенно понравились томленые конские щечки и свежайший только что приготовленный (еще теплый) чак-чак. Вот это, прям, то, что обязательно стоит тут попробовать. Десять из десяти. Цены для ресторана более чем приемлемые, так как все вполне доступно, а цены на на уровне какого-нибудь заурядного челябинского кафе.
Перекусив немного, выкатились (зачеркнуть) прошли еще ниже по ул. Заки Валиди, погуляли на "Аллее современной скульптуры", затем до фонтана "Семь девушек", и на "Гостиный двор".
Дальше отправились обратно разными колоритными задворками в сторону парковки, где оставили машину.
Дойдя до конгресс-холла, спустились по лестнице к смотровой площадке с видом на набережную. Решили, что и на набережную нам тоже надо 😂. Долго спорили, идти пешком туда (и, главное, обратно, в наикрутейшую горку, да что там, горищу, господи ты боже мой). В итоге от смотровой площадки, преодолев пару сумасшедших лестниц вверх, вернулись к парковке и уже на машине доехали до набережной минут за пять по очень крутому спуску. В этот момент я лично думал о том, как же зимой тут водители на гололеде справляются. Если есть здесь кто из Уфы, напишите в комментах, я прям жду.
Удивились размерам набережной, она тут очень большая (если сравнивать с городом Че, то у нас совсем и не набережная, а так, облагороженный спуск к воде, получается), посмотрели с воды на город. Впечатляет. Решили не уезжать вечером, а перед дорогой хорошо выспаться и погулять еще один денек по Уфе. Где-то в 10-м часу ночера, просмотрел варианты гостиниц и за пару минут в приложении Яндекс.Путешествия выбрал приемлемый вариант. Для тех, кто сейчас путешествует, годный лайфхак: с промокодом FORMYFRIEND-CX48F экономия на брони номера составила у нас 600 рублей. И через 15 минут добравшись с набережной мы заселились в гостиницу. Выспались отлично и утром, отдохнувшие, пошли после завтрака снова гулять по городу, дошли даже пешком до Парка лесоводов Башкирии.
В «Дом башкирской кухни» набрали местных гостинцев для сына и бабулей, ну а куда без них.
От огромного "Города в лесу" остались у меня сугубо положительные впечатления и желание познакомиться поближе, приехав сюда хотя бы на недельку-две. Теперь это еще один из городов России, куда на день-два приезжать маловато. Тут, определенно, есть и на что посмотреть, и что еще попробовать 😂. Чистый, зеленый и благоустроенный город, где столько простора и размаха во всем. Очень удивило изобилие зелени. Складывается такое впечатление, что город живет, развивается и растет вместе с лесом. Единственный город на моей памяти где посреди леса проложены асфальтированные дорожки, на полянках – полноценные места отдыха, детские и спортивные площадки. Все чисто, ухоженно, причем даже в не туристических местах, а мы те еще шатуны по задворкам, уж поверьте.
Автомобилистам в черте города стоит быть внимательными: несмотря на широченные проспекты, тут так же, как и в маленьких горных городках на многих улицах ограничение 40, а вот камер, как в любом крупном городе, много. Местные автомобилисты спокойно разворачиваются почти поголовно через двойные сплошные (что меня по первости напрягало), а пешеходы переходят дороги там, где им хочется (и когда им хочется), при этом их все пропускают. Что еще… А, вот, навигатор рисует развороты на двойной сплошной разметке 🤫. Качество дорог тут отличное: везде, где ездили, ровно и без ям. Резкость рельефа приличная. На липучке зимой делать тут прям нечего.
Обратная дорога заняла около 8 часов. Стояли минут по 30 два раза на реверсах. В первый раз – в районе реки Бердяш, а во второй – где-то, не доезжая г. Юрюзань (в обоих случаях по причине дорожных работ: дорожники в это время срезáли асфальт). От обратной дороги впечатления остались хуже. Во-первых с Уфы на Челябинск ям на трассе кратно больше, а во вторых, неадекватные дальнобойщики, которые с трудом различают знаки, не видят на столбах камер и любят поиграть в пятнашки с легковыми авто, к этому времени проснулись и поехали, так что неадекватов на большегрузах, желающих потрепать нервы собственной забавы для, хватало с избытком.
Расстояние в одну сторону между городами – 414 км. Проехал я, в общей сложности, 873 км. Расход электроника машины показала средний за всю поездку 4,9 л/100 км. Расход отличный, по ходовой на ямках как-то тревожно стало пробивать, и пока не понятно: то ли резина летняя уже деревянная становится, то ли ходовка начинает выпрашивать, чтобы её перетрясли. После поездки заправился и навел внутри и снаружи марафет, заехав на мойку.
Приложение HUD Speed: такое ощущение, что позиции лидера сдает, т. к. регистратор Kite2 от Intego, как по мне, более точно показывал и ограничения на участке, и наличие камер…
Почти верно ЭБУ высчитал расход, т.к. простое деление километров на литры между заправками говорит о среднем расходе за поездку, равном 5,29 л на 100 км, что очень даже отличный результат (с учетом, что местами я очень хорошо наваливал).
Втирать в колеса обычный чернитель желания не было, так что после мойки задул быстренько пенным чернителем резины от VELV. Отличная и быстрая в применении химия, не менее устойчивая, чем любые другие. Данный баллончик помог мне на днях продать старые 4-летние коврики в визуальном состоянии «как новые» (это со слов довольного покупателя).
По салону прошелся полиролью матовой от GRAS.
В общем, конь помыт, заправлен и готов к новым приключениям.
Поездкой в Уфу с Чудо-женщиной очень остались довольны. Касательно дальнейшей поездки в Грозный, если она все же сложится в конце сентября, то в сторону Уфы рано утречком можно и по М5 проехать, а вот обратную дорогу лучше запланировать, судя по всему, через Пермь.