Найти в Дзене

Кулунда.

Кулундинская степь северной частью располагается на просторах Новосибирской области. Степь красива по своему, и имеет своё настоящее жизнеспособное предназначение. Люди, живущие в этих местах трудолюбивы и жизнерадостны. Бескрайние просторы позволяют применять новейшие агрономические приёмы на удивительных землях Кулундинской степи. Здесь разнообразные по своим свойствам земли. Имеются прекрасные чернозёмы и вместе с тем присутствуют каштановые почвы и в низких местах господствуют солончаки. Всё это разнообразие составов земель не мешает яркому богатству трав.
Эти массивы трав и лугов перемежаются с берёзовыми и осиновыми колками. Травам и деревьям требуется большое количество воды. Тут её в достатке. Множество озёр, между которыми протекают реки Карасук и Баган, и маленькие речки без названия.
К тому же залегание грунтовых вод на малой глубине подпитывают травы. Зелёные травы служат питанием домашних животных и представителям дикого животного мира степи. Волки, лисы, хорь

Кулундинская степь северной частью располагается на просторах Новосибирской области. Степь красива по своему, и имеет своё настоящее жизнеспособное предназначение. Люди, живущие в этих местах трудолюбивы и жизнерадостны.

Бескрайние просторы позволяют применять новейшие агрономические приёмы на удивительных землях Кулундинской степи. Здесь разнообразные по своим свойствам земли. Имеются прекрасные чернозёмы и вместе с тем присутствуют каштановые почвы и в низких местах господствуют солончаки. Всё это разнообразие составов земель не мешает яркому богатству трав.
Эти массивы трав и лугов перемежаются с берёзовыми и осиновыми колками. Травам и деревьям требуется большое количество воды. Тут её в достатке. Множество озёр, между которыми протекают реки Карасук и Баган, и маленькие речки без названия.
К тому же залегание грунтовых вод на малой глубине подпитывают травы. Зелёные травы служат питанием домашних животных и представителям дикого животного мира степи.

Волки, лисы, хорьки из отряда хищников поддерживают баланс природы в уничтожении множества грызунов. Суслики, мыши, тушканчики и разнообразные полёвки, и хомяки, помня об этом, скрываются в норах и других убежищах.

Водяная ондатра (мускусная крыса), является объектом промысловой охоты. Ценится её красивый мех. Мех идёт на изготовления шапок и воротников для одежды.

Озёра привлекают множество перелётных птиц. В реках и озёрах водятся различные виды рыб. Питанием для рыб в основном служит мормыш.

Весной степь расцветает яркими разнообразными дикими цветами. Оживают жители степи, и солнце растапливает последний снег и льдинки.

Дороги просыхают, даже там где белеет солончак, и люди начинают вдыхать в степь жизнь.

Кулунда.

Ночь в степи, только мгла.

В Кулунде тишина.

Освещает наш путь золотая луна.

Чтоб не сбиться в пути есть звезда Сегина.

Приведёт в Купин - град этой ночью она.

На траве изморось и уже холода.

Из трубы ровный дым покидает дома.

Степь искриться в ночи красота - красота.

Ты волнуешь людей и зовёшь Кулунда.

А что же такое степь без людей да просто дикое место. Распаханные поля, скошенные травы вот он признак деятельности человека - творца. Там где под действием ветра катилось «перекати поле» возникли ровные прямоугольники и квадраты полей. Опоясанные лесопосадками ограничивающие силу ветра. Так же эти деревья и кустарники заметно замедляют выветривание лёгких частиц почвы на чернозёмах. Всё предусматривает человек и разумно ведёт хозяйство сельское. Травяные угодья не остаются без внимания. Испокон веков на них паслись табуны лошадей, стада крупнорогатого скота. Вместе с ними гуляли и набирали вес овцы, козы и прочий домашний скот.

По данным за 1910 год в сибирских просторах на десять жителей приходилось от пяти до десяти лошадей. На каждого жителя Сибири из подсчётов администрации кабинета Алтайского Горного округа была одна корова и по одной, а то и по две овцы, козы и свиньи. Вполне приемлемое количество домашних животных для прокормления и обслуживания населения продуктами питания. Тут естественно как итог труда тёплая меховая одежда, кожаная обувь и валенки.

Вся эта индустрия крестьянского труда свободно поступала на городские и поселковые рынки. Точнее говоря на колхозные или ещё правильно выражаясь на крестьянские рынки.

Шёл элементарный обмен товарами «село городу, город селу». Не было посредников кровососов вырывающих денежную массу из оборота развития сельской местности. Крестьянство развивалось свободно. Был стимул к увеличению качества и количества продуктов питания. С явным и реальным уменьшением цен для городского населения.

НО когда жителя живущего в пригороде не пускают на рынок и не дают ему продать свой товар - это уже вредительство и оно приводит к плачевным результатам. Когда крестьянский труд тяжёлый и утомительный не оправдывает затраты на производство продуктов питания.

Люди вынуждены ограничивать производство сельскохозяйственных товаров только для личного потребления.

А Кулунда смотрит на все эти чудеса и продолжает шуметь не скошенными травами и заросшими сорняком полями в ожидании оттепели.