Покатушки на квадроциклах стали одним из самых популярных занятий для многих людей, выезжающих в горы. Понятно, пешком ходить по горам - это не вам не тут, не хухры-мухры, ножки устанут и заболят. Зато разрезать тишину величественных гор, лесов и рек Кавказа, пугать диких животных - это за милую душу. Ну и, конечно, верхом на квадрике можно почувствовать себя настоящим героем, королем горных дорог, экстремалом. Вот такие злые мысли посещают мою буйную голову после короткий поездки в Архыз. Теперь это место в моем сознании четко ассоциируется с полигоном для квадроциклов.
Ну, извините. Я так вижу. А посему начнем сразу с самой высокой ноты СИ-и-и-и-и. Если кто не понял, я к квадроциклам отношусь довольно негативно. Был у меня один клиент, который перевернулся на квадроцикле, выжил, но стал "ребенком".
Поэтому к людям, которые с ошалелыми глазами буйно носятся по прериям, лесам и горам нашего Кавказа, Алтая, да не важно какого региона России, я отношусь, мягко говоря, настороженно.
Здесь можете кидать в меня помидорами и тухлыми яйцами )
А вот кого бы я ставил в пример, так это пеших туристов и лошадников. Вот это трудяги. Респект и уважуха им.
Впрочем я понимаю большую значимость этого транспортного средства на современной войне. А также большую нужду в них рыболовов, охотников, спасателей, ну и всех тех, для которых это привычный рабочий транспорт.
Но когда все поляны в этих заповедных местах превращают в танкодром и автопарк, вот этого я этого категорически отказываюсь понимать.
Возьмем Софийскую поляну под Архызом. Здесь стоят десятки, если не сотня, квадроциклов, багги, джипов, и прочих свистелок и тарахтелок. А сколько в это время на пробеге?
Я уж молчу про то, что здесь идет тотальная застройка всеми видами баз: глэмпинги, кемпинги и прочие фигимпенги. Ну вот, посмотрите на карте.
Особенно умиляют всякие:
- Саншайны;
- Санвилледжи;
- Кингхаузы.
и прочая иностранщина. Ну видать, пипл хавает, уплетает за обе щеки.
Вот мы, если что, остановились на базе "Счастливый лось". Никакой рекламы. Один позитив )
И да, товарищи бизнесмены туристической отрасли, берите пример с таких названий как:
- Лес хрустальной песни
- Белый волк
- Сердце гор Архыза
- Горная жемчужина
- Аксакал
- и наконец Шишка.
Шишка - это ващщще прекрасно звучит.
Это все ваши соседи. А то все вилладжи, да хаузы. Стыдно, ребятки.
Но вернемся к более серьезным вещам. Я ж не просто так тут языком чешу. А с великим смыслом.
Вспомним между тем, сколько за последнее время было происшествий, связанных с джиппингом. Переворачиваются только так, один за другим. Страдают и гибнут люди.
Те кто, посвящен в эту сферу, считают, что причиной всех бед - непрофессионализм водителей и инструкторов. Ну да, отчасти. Большая часть инструкторов, водителей - это молодежь.
Что впрочем, не мешает им называть себя профессионалами. Вот и с квадроциклами также.
Вот скрин с сайта одной из самой часто встречающейся фирмы в Архызе.
Профи с опытом 5 лет. Ну, не знаю.
Магомед, Али и Алхаз, наверняка,классные и смелые ребята. Но молодость в этой работе - штука весьма опасная.
Фирма, кстати, называется Кант. Это пожалуй самое популярное слово в Архызе. Куда не кинь взгляд - везде Кант. Я даже подумал, может его кушать надо. Типа как хычины. Ну не Иммануил же Кант это.
А второе популярное слово в Архызе это "альпаки" - фермы Альпаки. Тоже встречается то тут, то там.
Оказывается, последние лет 7-8 это такая модная фишка в агроэкотуризме. Бедное животное. Их скоро всех вывезут из Южной Америки, я чувствую. И тогда Россия точно станет родиной слонов альпаков.
Так вернемся к квадроциклам. Вообще говоря, для управления квадроциклами нужны права, так-то на минуточку.
Да, есть нюанс.
25 декабря 2023 вступил в силу закон, согласно которому управлять снегоходом, квадроциклом и другой мотовездеходной техникой можно гражданам на основании водительских прав категории А и B1 без дополнительных условий. Туристам при аренде таких транспортных средств для прогулок на основании водительских удостоверений категории В, С и D после прохождения обязательного инструктажа, не выезжая при этом на дороги общего пользования.
То есть, вот такое послабление придумали.
На самом деле, судя по рассказам пользователей этого вида услуг, в этой сфере царит полный бардак. Если у вас даже нет прав, перечисленных выше, вы все равно спокойно можете сесть за руль квадроцикла.
Местное ГАИ несколько раз отчитывалось о проведении рейдов на предмет наличия соответствующих прав у туристов, и каждый раз обнаруживалось массовое нарушение этих требований. При том, что аварии с квадроциклами в Архызе уже совсем не редкость.
Да и просто гуляя пешком приходится оглядываться, как бы кто не наехал сзади.
Вот такая картина маслом: стук молотков, визг болгарок, пыль столбом, грузовики, возящие доски.
Представьте всю эту картину. Если бы я был во времена Петра Первого, наверное сравнил бы всю эту историю с начальной фазой строительства Санкт-Петербурга. Не курорт и место отдыха, а стройка века. Базы тулят вплотную друг к другу. И скоро будет так, что все берега заняты, и нигде не выйти к речке.
Жаль, а так-то места красивые. Многие отмечают, что пейзажи в районе Архыза одни из самых красивых на Кавказе. Но для того чтобы их увидеть надо потрудиться )
На этом я свой первый печальный рассказ о пребывании в Архызе заканчиваю. Дальше поделюсь впечатлениями в целом о дороге туда и обратно, и инфраструктуре района. Не критики ради, но информации для...
Кроме того...
Читателям, которым также интересна международная и военно-политическая тематика, предлагаю свой второй канал ВОЕНПРЕСС.
Немного о политике на канале ВоенПресс
_______________________________________________________________________________________