Найти в Дзене
Оля Клёк

Дурной нрав, политый мёдом

Вы когда-нибудь замечали, что у красивых людей характер всегда чуть более вздорный, чем у тех, у кого внешность спокойная? По крайней мере — у моей дочери точно. Возможно, этим она защищается от излишнего внимания или даёт понять, что «кукольная» внешность очень обманчива. Год назад мы приехали отдыхать в арабскую страну. Выбрали экскурсию на джипе с русской гидшей, которая уже 20 лет живёт там. В машине нас оказалось пятеро женщин. Сразу сложилась тёплая, дружеская атмосфера. Мы много посмотрели, ещё больше сфотографировали, поахали, повосхищались. Устали. И вот заехали в красивый видовой ресторан поужинать. Когда мы вошли, официанты засуетились: заметив, что иностранки, начали настойчиво приглашать нас за свои столики. Один из них, самый проворный, подскочил к нам и, размахивая руками, сопроводил к месту у окна. Смотрел он только на мою дочь, Жанну. Сделали заказ. Официант — звали его Юсеф — приносил тарелки и неотрывно смотрел на Жанну. Для неё он поставил красивую тарелку, рядом

Вы когда-нибудь замечали, что у красивых людей характер всегда чуть более вздорный, чем у тех, у кого внешность спокойная?

По крайней мере — у моей дочери точно. Возможно, этим она защищается от излишнего внимания или даёт понять, что «кукольная» внешность очень обманчива.

Год назад мы приехали отдыхать в арабскую страну. Выбрали экскурсию на джипе с русской гидшей, которая уже 20 лет живёт там. В машине нас оказалось пятеро женщин. Сразу сложилась тёплая, дружеская атмосфера. Мы много посмотрели, ещё больше сфотографировали, поахали, повосхищались. Устали.

И вот заехали в красивый видовой ресторан поужинать. Когда мы вошли, официанты засуетились: заметив, что иностранки, начали настойчиво приглашать нас за свои столики. Один из них, самый проворный, подскочил к нам и, размахивая руками, сопроводил к месту у окна. Смотрел он только на мою дочь, Жанну.

Сделали заказ. Официант — звали его Юсеф — приносил тарелки и неотрывно смотрел на Жанну. Для неё он поставил красивую тарелку, рядом — цветок в вазе. Жанна делала вид, что ничего не замечает. Лицо было абсолютно пустое, даже можно сказать сонное. Но «субтитры», бегущие по её лицу, ясно говорили: «Не подходи. Dangerous». Арабского она, к сожалению, не знала.

Юсеф обратился к нашему гиду Наташе и стал расспрашивать о Жанне: откуда приехала, знает ли французский, есть ли муж. Мы, конечно, не знаем арабский, но почему-то интуитивно понимали, о чём он спрашивает. Было видно, как он обрадовался, узнав, что мужа у этого сокровища нет. Языковой барьер его совершенно не смущал. Официанты и посетители ресторана наблюдали за разворачивающейся сценой у нашего стола. Юсеф продолжал летать вокруг: то подкладывал еду, то подливал напитки.

Наконец он исчез, и мы смогли спокойно поесть. Но расслабились ненадолго. Юсеф снова появился — медленно и важно нёс на вытянутых руках большую овальную тарелку. Как позже выяснилось, на ней было что-то вроде творога. У них это сладость, подаётся как десерт. Он поставил её перед Жанной, многозначительно посмотрел, а она и бровью не повела. Потом сбегал за соусником с мёдом.

Наташа попыталась объяснить ему, что мы это не заказывали. Он ответил: «Подарок для самой красивой девушки, лишь бы увидеть её улыбку».

«Красивая девушка» сидела, как истукан.

Юсеф поднял соусник высоко над головой и стал медленно наклонять его, чтобы мёд струился на творог. То по кругу, то зигзагами, то отдельными каплями — как настоящий фокусник. При этом он неотрывно смотрел на Жанну. А весь зал смотрел на него.

Мы стали поддерживать, аплодировать, кто-то даже улюлюкал.

И только Жанна продолжала сидеть «мертвенькой рыбкой». Я пыталась призвать её к жизни, тихонько пихала в бок — ноль эмоций. Когда шоу закончилось и мёд закончился литься, Юсеф, не получив никакой реакции, быстро ушёл.

Счёт нам принёс другой официант.

Милые девушки, женщины, когда мужчины совершают ради вас какой-то поступок — пишут признание на асфальте под окнами, в пять утра приносят ненавистные лилии или виртуозно поливают творог мёдом — восхищайтесь ими. Даже если вам это совсем не нужно. Не перекрывайте мужской поток желания доставлять нам радость.

Девушки, будем солидарны!

Жанна, ты меня слышишь?!!!