Найти в Дзене
Финансы в радость

В России хотят сделать проезд на личном автомобиле платным. Проехал по дороге — заплати

Оглавление

«Золотые колеса» столицы...

Вечный вопрос чиновников: где взять деньги? Ответ, как всегда, прост — у автомобилистов. Их много, они зависимы от машин, а значит, платить будут.

Платные дороги... И платный воздух?
Платные дороги... И платный воздух?

Помимо налогов, страховки и акцизов на топливо, теперь водителям могут предложить новый «бонус»: плата за каждый километр пробега. Идея принадлежит Михаилу Блинкину — научному руководителю Института экономики транспорта. Чиновник уверяет, что это поможет разгрузить пробки.

— Представляете, — рассуждает условный водитель Иван, — еду я на дачу, а у меня каждый метр тик-так, как счетчик в такси. Только таксисту я плачу добровольно, а тут — как будто штраф за то, что вообще решился сесть за руль.

Опыт «десятков городов мира» или чиновничья магия?

Блинкин ссылается на зарубежный опыт: мол, в «десятках городов мира» уже давно считают километры. Но что-то Google и практика показывают иное: подобные эксперименты проводили, но быстро сворачивали. Сейчас такой практики нет ни в одной стране мира.

В Нидерландах тестировали — отменили. В США пробовали — не взлетело. В итоге остались лишь зоны платного въезда: Лондон, Сингапур, Стокгольм. Но это разовая плата за въезд, а не «счетчик на колеса».

— Это все равно что сказать: «Во многих странах люди уже летают в космос». Формально правда — ведь летали, но явно не десятки городов и не каждый день.

«Днем дорого, ночью — со скидкой»

Самое «вкусное» в предложении — тарифы. Ночью, говорят, дешевле. Днем — дороже. Большая машина? Плати больше. Миниатюрный хэтчбек? Ну, тогда чуть меньше.

То есть за право встать в пробку в час пик нужно будет доплачивать. Логика примерно такая: хочешь сидеть в московской пробке два часа — будь добр, оплати премиальный тариф!

Автоиздания уже прозвали это «новым налогом». А многие СМИ подают новость так, будто решение вот-вот подпишут. Хотя официального законопроекта пока нет, но тревожный звоночек прозвенел громко.

Моё мнение

Лично я считаю, что идея абсурдна. Да, пробки — проблема. Но вместо развития общественного транспорта, парковок и инфраструктуры предлагается очередной способ «снять с водителей последнюю рубашку». Получается, сначала мы платим за бензин, акцизы, страховку, налоги, парковку — а теперь ещё и «налог на километр».

А вы что думаете? Поддержали бы такую систему или она окончательно «похоронит» желание садиться за руль? Делитесь в комментариях — будет интересно почитать реальные истории водителей!

Что еще почитать: