Найти в Дзене
gpstrade.ru

Formula 840: новый трековый монстр от Analog Motorcycles

Шесть лет назад Тони Пруст впервые вышел на трек в гонках супермото на доработанном KTM. Через год он уже воевал за титул на «Битве близнецов» в классе «Battle of the Twins 2» на специально построенном Ducati. В итоге — национальное чемпионство в третьем сезоне. Но время идёт, соперники прибавляют, и амбиции тоже. Старый боевой мотоцикл ушёл в отставку, и на замену ему пришла дикая смесь Ducati 750SS и Monster 796. Новый проект получил имя Formula 840 — и это настоящий шедевр гоночного кастомайзинга. Идея возникла в разговоре с напарником Делом Томасом, который спонсирует и финансирует гоночные мотоциклы Analog. Стало ясно: прежний байк Hyper8 достиг предела по весу и аэродинамике, а значит — пора строить что-то с нуля. Базу нашли быстро: Ducati 750SS 1999 года, уже подготовленный под гонки. У него был мотор от Monster 796, облегчённые магниевые колёса и задний амортизатор Öhlins. Но на этом сходство с серийным мотоциклом закончилось: всё остальное переделано. Штатную тяжёлую раму подс
Оглавление
Formula 840: Ducati, который рвёт трек
Formula 840: Ducati, который рвёт трек

Шесть лет назад Тони Пруст впервые вышел на трек в гонках супермото на доработанном KTM. Через год он уже воевал за титул на «Битве близнецов» в классе «Battle of the Twins 2» на специально построенном Ducati. В итоге — национальное чемпионство в третьем сезоне.

Старый байк устарел, а на его место пришёл гибрид: рама Ducati 750SS, мотор Monster 796 и куча трековых доработок. Всё создано, чтобы оставлять соперников позади.
Старый байк устарел, а на его место пришёл гибрид: рама Ducati 750SS, мотор Monster 796 и куча трековых доработок. Всё создано, чтобы оставлять соперников позади.

Но время идёт, соперники прибавляют, и амбиции тоже. Старый боевой мотоцикл ушёл в отставку, и на замену ему пришла дикая смесь Ducati 750SS и Monster 796. Новый проект получил имя Formula 840 — и это настоящий шедевр гоночного кастомайзинга.

Новая глава: рождение «Формулы 840»

Идея возникла в разговоре с напарником Делом Томасом, который спонсирует и финансирует гоночные мотоциклы Analog. Стало ясно: прежний байк Hyper8 достиг предела по весу и аэродинамике, а значит — пора строить что-то с нуля.

Мощность: 89 л.с. на заднем колесе
Мощность: 89 л.с. на заднем колесе

Базу нашли быстро: Ducati 750SS 1999 года, уже подготовленный под гонки. У него был мотор от Monster 796, облегчённые магниевые колёса и задний амортизатор Öhlins. Но на этом сходство с серийным мотоциклом закончилось: всё остальное переделано.

Лёгкость, жёсткость, контроль

Штатную тяжёлую раму подсекли и заменили на алюминиевый подрамник ручной работы. Добавили алюминиевый маятник Metmachex, вилку от Ducati 1098 с комплектом от Race Tech, новые траверсы, целый комплект тормозов от Beringer и амортизатор Öhlins.

Вес: всего 154 кг (на половине бака!)
Вес: всего 154 кг (на половине бака!)

Вес удалось сбросить серьёзно: итог — 154 кг «боевого веса» с половиной бака.

Внешность из 80-х

Formula 840: Ducati, который рвёт трек
Formula 840: Ducati, который рвёт трек

Хотя это современный спортбайк, внешне он будто приехал с гонок 80-х. Дизайн навеян Ducati 750 F1 — легендой «классических» треков. Обтекатель и хвостовое оперение адаптированы почти с нуля: сварили новые крепления, подогнали панели, сделали сиденье на заказ и выкрашили байк в фирменные цвета Analog.

Сердце: зверский мотор

Двигатель Monster 796 был отправлен в Moto Corse Performance и вернулся совсем другим. Объём увеличен до 840 кубов, установлены большие клапаны, новые распредвалы, портированные головки, скользящая сцепка, быстрая коробка с квикшифтером. Добавлены спортивные фильтры, увеличенные дросселя и новый радиатор масла.

Formula 840: Ducati, который рвёт трек
Formula 840: Ducati, который рвёт трек

В комплекте с индивидуально сваренной выпускной системой на два глушителя (в стиле MotoGP, один снизу, другой под хвостом) он выдаёт 89 л.с. на колесе.

Formula 840: Ducati, который рвёт трек
Formula 840: Ducati, который рвёт трек

Проверка боем

Formula 840: Ducati, который рвёт трек
Formula 840: Ducati, который рвёт трек

Премьера состоялась на трассе Blackhawk Farms Raceway. И уже в первом же заезде новый Ducati привёз два золота подряд. Отличный дебют для проекта, который задумывался как «оружие для победы».

Formula 840: Ducati, который рвёт трек. Очень быстрый.
Formula 840: Ducati, который рвёт трек. Очень быстрый.

✅ Итог: Analog Motorcycles в очередной раз доказали, что гоночный кастом может быть и стильным, и быстрым, и продуманным от болта до винтика. Formula 840 — это современный байк в ретро-обёртке, рожденный побеждать.