Найти в Дзене
Комплаенс360

HR, комплаенс и сотрудники: треть компаний в России стали убыточными, что делать ?

«Треть компаний в России работают с убытком (Известия). Для бизнеса это сигнал пересмотреть стратегию, а для HR и комплаенс — быстро оценить внутренние риски и защитить корпоративную культуру. Почему это важно? Незнание таких тенденций ведёт к недооценке угроз — мошенничества и ошибок сотрудников. Осведомлённость помогает действовать проактивно и минимизировать потери» По данным Forbes, 2025 Компании всё чаще отказываются от чуткого лидерства в пользу прямого, ориентированного на результат стиля. Жесткое руководство — как палка с двумя концами: давя на один, нельзя забывать про другой. Стремление к высокой результативности через давление и жесткость может дать краткосрочный эффект, но одновременно повышает риски корпоративного мошенничества, снижает позитивное поведение сотрудников и разрушает корпоративную культуру. Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии!
Пример: менеджер накричал на сотрудника за задержку отчета; сотрудник чувствует несправедливость
Оглавление

«Треть компаний в России работают с убытком (Известия). Для бизнеса это сигнал пересмотреть стратегию, а для HR и комплаенс — быстро оценить внутренние риски и защитить корпоративную культуру.

Почему это важно? Незнание таких тенденций ведёт к недооценке угроз — мошенничества и ошибок сотрудников. Осведомлённость помогает действовать проактивно и минимизировать потери»

По данным Forbes, 2025 Компании всё чаще отказываются от чуткого лидерства в пользу прямого, ориентированного на результат стиля.

  • Прямолинейность: «достигай результата или уходи», «все могут быть заменены».
    Комментарий: Это сигнал сотрудникам о высокой ответственности, но он может вызвать стресс. Что делать: внедрять прямоту, но сочетать её с поддержкой и ясными правилами.
  • Агрессивные цели и контроль:
    Комментарий: Руководители хотят быстрых результатов. Что делать: сочетать амбициозные цели с прозрачными KPI и объяснением, как их достичь.
  • Сокращение льгот и бонусов:
    Комментарий: Экономия повышает стресс и демотивацию. Что делать: сохранять хотя бы нематериальные стимулы и коммуникацию ценностей.

⚠ Жёсткий стиль управления и риски для комплаенс

Жесткое руководство — как палка с двумя концами: давя на один, нельзя забывать про другой. Стремление к высокой результативности через давление и жесткость может дать краткосрочный эффект, но одновременно повышает риски корпоративного мошенничества, снижает позитивное поведение сотрудников и разрушает корпоративную культуру.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии!

Сотрудники воспринимают деструктивное руководство как худшую часть работы (Hogan & Kaiser, 2005)


Пример: менеджер накричал на сотрудника за задержку отчета; сотрудник чувствует несправедливость и начинает скрывать ошибки.

Подробнее в статье

Молчание сотрудников: невысказанные проблемы и их влияние на корпоративную культуру.


Что делать: тренинги для руководителей по комплаенс и обратной связи.

До 10 % прибыли теряется из-за мошенничества (Сбербизнес)

Кейс: сотрудник получил строгий выговор от руководителя. В стрессовой реакции он решил, что «компания его "обидела", а "руководитель с ним несправедлив». Поэтому он забрал базу клиентов и ушел на работу к конкуренту.

Подробнее в статье

Треугольник мошенничества, как использовать комплаенс и HR.

Что делать: обучать сотрудников правилам обращения с коммерческой тайной и внедрять антикоррупционный комплаенс.

Снижение позитивного и рост негативного поведения на рабочем месте (Bamberger & Bacharach, 2006; Zellars et al., 2002)


Пример: угрозы увольнением снижают инициативу, сотрудники замалчивают ошибки.


Что делать: культивировать безопасную среду для обсуждения проблем.


Подталкивание сотрудников к нарушениям правил

Пример: работнику установили высокий KPI - для его достижения он нарушил корпоративные правила и закон. В результате компанию оштрафовали.


Что делать: встроить контроль и обучение в бизнес-процессы, объяснять последствия нарушений.

Подробнее в статье

Когда и насколько оштрафуют бизнес из-за нарушений сотрудников

Как снизить риски и сохранить корпоративную культуру

  1. Пересмотреть корпоративные ценности — сделать их конкретными и измеримыми, адаптировать под новую экономическую реальность.
  2. Обучить руководителей среднего звена — показать, как стиль управления влияет на комплаенс, вовлеченность, лояльность и результаты.
  3. Создавать циклы обратной связи — сотрудники должны видеть, что их мнение влияет на решения.
  4. Использовать платформы для комплаенс-обучения — например, Complicance360 предлагает анимационные курсы по антикоррупционному комплаенсу, культуре управления в условиях экономического кризиса.
Таким образом, лица, ответственные за управление персоналом, корпоративную культуру и комплаенс должны сочетать контроль, обучение и прозрачность с ориентацией на результат.
В условиях экономической нестабильности это помогает снизить риски, укрепить корпоративную культуру и сохранить ключевых сотрудников.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии!