Инспектору вспомнились слова Терезы - “Она сказала - события - значит, в доме произошло ещё что-то, что хотят от меня скрыть…” - размышлял он, возвращаясь в особняк - “брошка… было произнесено это слово…что за брошка?… интересно, что за ней стоит? Вот и выясню сейчас… если они мне, конечно же, скажут…”
инспектор приехал в особняк, его неожиданному возвращению все были удивлены, никто из них ещё не покинул гостиной.
-Я попросил бы вас не расходиться… - он решил о брошке поговорить со всеми сразу, чтобы у них не было времени согласовать свои ответы - …у меня ко всем вам всего один единственный вопрос… - инспектор решил схитрить - …что случилось с брошкой? - Хитрость его удалась, заданный в лоб вопрос принёс свои плоды, у всех на лице появилась испуганная растерянность.
-Откуда вы знаете о брошке? - Филипп не смог скрыть своего удивления, впрочем и остальные его тоже не скрывали.
-Это моя профессия всё знавать. Так, что с брошкой?
-Она…она пропала. - Ответил за всех Филипп.
-Пожалуйста, подробнее.
-Увы, подробнее никто не знает… - продолжил Филипп - …когда мы все вошли в комнату Лиз и увидели её умирающей, то о фамильной брошке никто и не вспомнил, о её исчезновении сообщила моя мать. Как исчезла и когда исчезла фамильная реликвия лично я не знаю и, думаю, о её исчезновении никто из присутствующих тоже не знает. Возможно, сама Лиз её куда-то спрятала, ведь вещь очень дорогая.
- Уходя из особняка, я услышал фразу - “о брошке ни слова” - это я не должен был о ней услышать, да?
-Инспектор… дело в том, что брошка… это семейная реликвия… - пояснял Филипп - …и всё, что с ней связано, не должно выходить за пределы семьи.
-Ну, это смотря, что с ней связано. Я жду, продолжайте.
-Да, собственно, продолжать нечего.
-Филипп, скажи ему о брошке всё, ведь он докопается и без нас. - Раздражённо произнесла Тереза.
-О брошке скажу я. - Раздался властный голос Матильды. - Вы так громко говорили, что отдохнуть мне не удалось. Речь идёт о знаменитой драгоценности - брошке божьей коровки, созданной Михаилом Перхиным, ведущим мастером, работающим у известного ювелира Фаберже, если вам, инспектор таковой известен.- Громко говорила Матильда, царственно-медленно спускаясь по лестнице.
-Представьте себе, что известен. - Ответил инспектор.
-Так вот, эта брошка была подарена невесте Алекса, а она по моей просьбе на ночь её прятала, но вот куда - увы мы пока не знаем, ведь девушка скончалась, вот и всё, что касается брошки. Вы удовлетворены ответом, господин инспектор?
-Ответьте мне, пожалуйста, ещё на один вопрос. Почему вы требовали от невесты внука прятать брошку? Ведь посторонних в доме нет, а своим вы разве не доверяете?
-Инспектор, вы, наверное, заметили, что в доме нет охраны и поэтому я просила Лиз спрятать брошь, ведь она принимала напиток целомудрия и потому спала крепко, а через окно мог запросто забраться в её комнату вор.
-Но он мог и не через окно забраться, а спокойно войти в дверь, раз девушка крепко спала и потому, простите в ваше придуманное наспех оправдание исчезновения брошки, я не верю. Девушка пьёт сок со снотворным и некто крадёт её драгоценность, а наутро девушка умирает… - инспектор выдержал паузу -...если в смерти девушки виновного среди вас нет, то вот, вор брошки один из вас и мне предстоит его вычислить…хотя и со смертью Лиз я ещё не полностью разобрался, если родители подтвердят, что у девушки была аллергия на клубнику, то и убийца её тоже среди вас.
-Ну, это уже слишком! Не забывайтесь, господин инспектор, помните, где находитесь и с кем разговариваете. - Надменно произнесла Матильда и все остальные были впервые с ней согласны.
-Я не забываю, что нахожусь в особняке, в котором проживает вор и возможный убийца. Ухожу, но не прощаюсь, я буду с вами всеми встречаться довольно часто.
Инспектор покинул особняк, он ехал к родителям Лиз.
А в особняке повисла гнетущая тишина, которую нарушила Матильда.
-Не можете держать язык за зубами?! Всё должны выплеснуть и когда? Когда в доме полицейский, который прислушивается к каждому сказанному слову, а порой даже и просто подуманное и то становится известно этим ищейкам, если он опять заведёт разговор о брошке… а он его заведёт, уж поверьте мне… мы должны обговорить все детали и наши ответы должны быть схожи… а лучше, если вор сам признается в краже… - Матильда внимательно оглядела всех, но никто из присутствующих не отвёл взгляда - … я так и думала, значит, придётся дружно врать. Легенду я уже ему озвучила - Лиз по моей просьбе спрятала брошь, а куда, мы - увы, не знаем, но будем искать. Эта легенда, по моему самая подходящая и правдоподобная, будем придерживаться её. А сейчас мне пора на отдых. Когда инспектор заявится, без меня не ведите с ним никаких разговоров.
***
Инспектор приехал в дом родителей Лиз. Дверь открыла Мария, мать Лиз. Он назвал себя и женщина пригласила его в дом. Она старалась изо всех сил сдерживаться, но горе её было велико.
-Инспектор, вы простите мне мои слёзы, Лиз - единственная дочь у нас и без неё жизнь потеряла для меня всякий смысл. Виктор - это мой муж и отец Лиз - он отвлекается работой, а я целый день дома и предоставлена горю. Вы хотели что-то спросить? Спрашивайте. О, простите, что разговариваю с вами в дверях, проходите в гостиную, садитесь. Может, кофе или чаю?
-Спасибо, ни того и ни другого. Да, вы правы, у меня к вам один вопрос. Скажите, у вашей дочери была на что-нибудь аллергия?
-Нет. Лиз здоровая во всех отношениях девушка, болела редко, как и все. А что?
-Вам разве не сообщили о причине смерти дочери?
-Сказали, что произошла анафилактическая реакция, но что это такое я так и не поняла, доктор мне пытался объяснить, но я ничего не воспринимала, когда услышала о смерти дочери. Может, вы мне ещё раз объясните? И причём аллергия?
-У вашей дочери на клубничный сок развилась сильная аллергия, а помощь ей не оказали своевременно…
-Как же так? Почему не оказали? Почему они тянули с вызовом скорой?
-Вины всех кто проживает в особняке нет, дело в том, что аллергическая реакция развилась у вашей дочери во сне…
-Она должна была проснуться, разве нет? Когда человеку плохо, он же всегда просыпается…
-Да, человек может проснутся, но только не тогда, когда находится под воздействием снотворного.
-Моя дочь всегда хорошо спала, она не любитель снотворного и никогда не принимала его.
-Дело в том, что в той семье очень чтут традиции и вашей дочери на ночь был подан сок, в который добавлено было снотворное.
-Снотворное? Но для чего?
-Это по традиции, чтобы девушка крепко спала и жених до свадьбы не мог бы войти в её спальню.
-Что за бред!
-Согласен. Но в той семье так не считают.
-А ведь мы с Виктором отговаривали Лиз от замужества, я не знала их никого, Алекс до помолвки не знакомился с нами, Лиз приглашала его к нам домой, но он отказывался приходить… мне это не нравилось, я отговаривала дочь выходить за него, Виктор тоже не бы сторонником их женитьбы… мы оба как чувствовали, что до добра эта семейка не доведёт… это они виновны в смерти нашей дочери… инспектор, скажите, мы можем подать на них в суд, обвинив их в смерти нашей дочери?
-Нет, Мария, не можете, вины их нет, вот, если бы у вашей дочери была бы аллергия на клубнику и они знали бы об этом, тогда - да.
-Но раз она скончалась от аллергии на клубнику, значит, она была аллергичной, разве нет?
-Но ваша дочь и сам об этом не знала. Как мне объяснили врачи, у дочери по какой-то причине изменился аллергический фон и клубничный сок вызвал массивную аллергию. Первый сок, который она пила был апельсиновый и она его перенесла спокойно, а фон мог измениться и в результате нервного переживания, волнения перед помолвкой и перед свадьбой.
-Они так торопились и с помолвкой и со свадьбой, даже Лиз была этому удивлена.
-Торопились, говорите? Странно. Обычно такая торопливость бывает вызвана по одной лишь причине - если невеста беременна, но у вас не тот случай. Да… странно… надо узнать об этом… узнать, почему они так торопились с помолвкой и со свадьбой. Спасибо, Мария, вы мне очень помогли. Но хочу повторить вам - вины семьи Алекса в смерти Лиз нет, это я точно вам говорю. Всего хорошего. Возможно, я ещё наведаюсь к вам.
Инспектор возвращался в отделение. Торопливость с помолвкой и со свадьбой его очень и очень заинтересовала. В кабинете инспектор ещё раз прослушал записи всех бесед - и с обитателями особняка и с Марией, составил себе план дальнейших действий и приступил к его осуществлению.
Была только вторая половина дня и он отправился на работу к Алексу, в его строительную компанию.
Алекс был относительно свободен, назначенная встреча с поставщиками задерживалась, поэтому инспектор был принят им сразу.
-Проходите, инспектор. Садитесь. Возникли новые вопросы? Вроде на все ваши мы уже ответили.
-От вас прямо ничего не скроется. Да, вы правы, возник новый вопрос…
-И как всегда - единственный? - Усмехнувшись, спросил Алекс.
-Ну, это как пойдёт разговор. Может, будет единственный, а возможно, потянет за собой ещё.
-Инспектор, вы меня простите, но с минуты на минуту жду поставщиков, давайте, поэтому ближе к делу, вернее, к вашему вопросу.
-Давайте. Скажите, почему вы так торопились со свадьбой?
-Простите, не понял?
-Ваша невеста беременной не было, ведь обычно в этом случае торопят свадьбу.
-Вы меня удивляете. Скажите, вы женаты?
-Разведён.
-Ну, тогда понятно. Поясняю - когда любишь человека, то хочется быть с ним и только с ним и притом постоянно. Свою невесту я обожал, вот и хотел, чтобы она всё время была бы рядом со мной. Что же в этом непонятного?
-Это единственная причина?
-А это уже не единственный вопрос - Улыбнувшись, произнёс Алекс.
-Да, вы правы, первый вопрос повлёк за собой следующий. Я жду ответа.
-Да, это единственная и сама главная причина. Ещё вопросы есть?
-Нет. Вопросов больше нет, но и ваших поставщиков тоже не видно. А как у вас обстоят дела в компании?
-Всё просто замечательно. - Зазвонил звонок мобильного телефона Алекса. - Простите, должен ответить, это поставщики.
-Всего хорошего, господин Алекс.
-Прощайте.
Инспектор медленно выходил из кабинета, но Алекс ждал его ухода и не отвечал на звонок. Услышать разговор инспектору не удалось. Покидать компанию он не собирался, ему хотелось с кем-нибудь поговорить и он обратился к секретарше.
-Милая девушка, могу я задать вам несколько вопросов? Спросил он, внимательно глядя на девушку.
-Простите, а вы кто? Я на работе и пустые разговоры не веду.
-Я инспектор, меня зовут… - назвал себя инспектор и протянул ей своё удостоверение, тон девушки в миг изменился.
-Я слушаю вас.
-Скажите, вы как секретарь, конечно же, в курсе дел компании.
-Ну, да, это же моя обязанность знать всё.
-Как обстоят дела в компании?
-Да как вам сказать… не очень хорошо, пока компанией руководил господин Филипп отбоя от заказчиков не было, поставщики постоянно привозили строительные материалы… а вот как компания перешла к господину Алексу… всё круто изменилось, человек он хороший, даже очень, но как руководитель пока слабый, опыта работы нет ещё и потому компания терпит убытки, я вам даже больше скажу, многие сотрудники стали увольняться, потому что не выплачивается зарплата, я вот тоже подыскиваю себе другую работу и как найду, напишу заявление об уходе, но я вам ничего не говорила.
-Спасибо. Никто от меня не узнает, о чём мы говорили с вами. Всего хорошего.
Инспектор и не ожидал, что ему так повезёт. - “Значит, вот, почему Алекс торопился со свадьбой…” - Инспектор подходил к своей машине. Он сел, но не заводил её. - “Да, но ведь семья Лиз хоть и не бедная, но не очень богата, рассчитывать на деньги тестя вряд ли мог Алекс… а это значит… что брошь мог выкрасть у спящей невесты именно он, продавать, уверен, такую драгоценность, принадлежащую семье, не стал бы, а вот заложить - мог и, заложив, исправил бы положение в компании, а отцу, скорее всего, ничего и не говорил, стыдно было… ну, что ж, день сегодняшний прошёл не зря. Надо узнать как обстоят дела на работе у брата Алекса и его сестры, но этим займусь уже завтра”.
Инспектор вместо отделения направился домой, он заслужил отдых.