Глядя на портрет молодой Изабеллы Второй, испанской королевы, я думала, что там – кружева. Из золотых нитей, как производили в эпоху Ренессанса, а также в 18-м веке. Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, королева Испании, 1848 год. А потом мне попался такой фрагмент платья. И здесь видно, что это – вышивка золотой нитью на прозрачной ткани. Или это - тюлевая сетка? К сожалению, не находится этого портрета в большом размере. Вот такого чёткого изображения, по которому можно было бы понять, тонкая ли ткань на оборках платья или тюль. Так или иначе, а смотрится это сказочно. Когда мне впервые встретился этот портрет, я подумала: вот такое платье подошло бы Золушке из сказки. Нежно-розовое, с тонким золотистым кружевом, крохотными жемчужинами и букетиком нежных цветов в обрамлении листочков в центре корсажа. Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, 1848 год. Отделка лифа. А жемчужные банты на оборках… Ну не чудо ли? Кажется, что эти банты и держат оборки. Но, скорее всего, оборки пришиты к юбке, а
Платья, мерцающие золотом, и дивные испанские бриллианты
9 сентября9 сен
6954
2 мин