Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Платья, мерцающие золотом, и дивные испанские бриллианты

Глядя на портрет молодой Изабеллы Второй, испанской королевы, я думала, что там – кружева. Из золотых нитей, как производили в эпоху Ренессанса, а также в 18-м веке. Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, королева Испании, 1848 год. А потом мне попался такой фрагмент платья. И здесь видно, что это – вышивка золотой нитью на прозрачной ткани. Или это - тюлевая сетка? К сожалению, не находится этого портрета в большом размере. Вот такого чёткого изображения, по которому можно было бы понять, тонкая ли ткань на оборках платья или тюль. Так или иначе, а смотрится это сказочно. Когда мне впервые встретился этот портрет, я подумала: вот такое платье подошло бы Золушке из сказки. Нежно-розовое, с тонким золотистым кружевом, крохотными жемчужинами и букетиком нежных цветов в обрамлении листочков в центре корсажа. Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, 1848 год. Отделка лифа. А жемчужные банты на оборках… Ну не чудо ли? Кажется, что эти банты и держат оборки. Но, скорее всего, оборки пришиты к юбке, а

Глядя на портрет молодой Изабеллы Второй, испанской королевы, я думала, что там – кружева. Из золотых нитей, как производили в эпоху Ренессанса, а также в 18-м веке.

Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, королева Испании, 1848 год.
Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, королева Испании, 1848 год.

А потом мне попался такой фрагмент платья.

И здесь видно, что это – вышивка золотой нитью на прозрачной ткани.

Или это - тюлевая сетка?

К сожалению, не находится этого портрета в большом размере. Вот такого чёткого изображения, по которому можно было бы понять, тонкая ли ткань на оборках платья или тюль.

Так или иначе, а смотрится это сказочно. Когда мне впервые встретился этот портрет, я подумала: вот такое платье подошло бы Золушке из сказки. Нежно-розовое, с тонким золотистым кружевом, крохотными жемчужинами и букетиком нежных цветов в обрамлении листочков в центре корсажа.

Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, 1848 год. Отделка лифа.
Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, 1848 год. Отделка лифа.

А жемчужные банты на оборках… Ну не чудо ли?

Кажется, что эти банты и держат оборки. Но, скорее всего, оборки пришиты к юбке, а банты их только украшают

Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, 1848 год. Отделка юбки.
Федерико Мадрасо. Изабелла Вторая, 1848 год. Отделка юбки.

Ниже – портрет Елизаветы Австрийской (Сисси). Попался мне недавно, и я не нашла имени художника.

Тут уже чисто белое с золотым. И тоже издали кажется, что на юбке оборки из золотистых кружев.

Один из парадных портретов императрицы Елизаветы Австрийской, около 1860 года.
Один из парадных портретов императрицы Елизаветы Австрийской, около 1860 года.

А при близком рассмотрении видно, что здесь вышивка, на ткани и на тюлевой сетке (волнистая часть оборок).

Нового тут, в принципе, ничего нет. И во времена ампира знатные особы расшивали парадные платья золотом. Поражает то, что золотистые вышивки выглядят воздушными.

Один из парадных портретов императрицы Елизаветы Австрийской. Отделка юбки.
Один из парадных портретов императрицы Елизаветы Австрийской. Отделка юбки.

На портрете ниже – мать Изабеллы Второй Испанской, Мария-Кристина де Бурбон. Вся – в тяжелых бриллиантах, и платье сверкает золотом.

Ткань у платья очень интересная, какой-то блестящий и довольно тонкий шёлк с золотыми нитями. А оборка декольте из ткани такого же цвета, но без золотых нитей, а на ней – золотистая вышивка. И только на оборках рукавов кружево белое, прозрачное, как паутинка.

Мария-Кристина де Бурбон, супруга короля Испании. Портрет 1830-х.
Мария-Кристина де Бурбон, супруга короля Испании. Портрет 1830-х.

Размещу здесь и парадный портрет её младшей дочери, инфанты Луизы-Фернанды. Она тоже роскошно одета, но кружева на платье белые.

Но зато какие украшения! Фантастика. И её диадема нравится мне больше, чем корона старшей сестры Изабеллы. Небольшая, но такая изящная...

А с другой стороны, обе этих принцессы одеты гармонично. Платье Изабеллы слишком богато отделано, чтобы надевать к нему еще и броские украшения. Хватит и простого колье (из крупных бриллиантов). У Луизы-Фернанды платье поскромней, и к нему подходят украшения замысловатой работы с рубинами и мелкими бриллиантами.

Ну а матушка… выглядит солидно, как и полагается старшему лицу в семье.

Федерико Мадрасо. Инфанта Луиза-Фернанда де Бурбон, 1851 год.
Федерико Мадрасо. Инфанта Луиза-Фернанда де Бурбон, 1851 год.

Кружевные оборки как морозный узор на стекле. Роскошные вечерние платья 1840-х.

«Золотое на белом»… Сказочно красивые кружева и ткани времен кринолинов.

Бриллианты на портретах 19 века. Почему их так мало?

Иллюстрации к «Золушке» из советской книжки. Каким может быть идеальное платье для этой сказочной героини?