Мы продолжаем рассказывать о ходе строительства московского метрополитена. Нанесли на нашу схему развития метро все основные изменения за август 2025 года.
Версия от 01.09.2025.
1) ↙️Юго-Западный сектор, 🏘️Троицкая линия
- 👨🔧 На всех площадках участка наблюдается предпусковой аврал. К сожалению, на момент выхода схемы мы не можем отметить какие-либо значимые изменения: на всех станциях (кроме «ЗИЛа») все ещё продолжается отделка входных павильонов и вестибюлей, а на некоторых площадках притоннельных сооружений только-только заканчиваются монолитные работы.
2) ⬅️Западный сектор, 💸Рублёво-Архангельская линия:
- ✅ Произведена обратная засыпка платформенной части станционного комплекса «Бульвар Генерала Карбышева».
- 🏗 Приступили к монолитным работам с восточного торца «Серебряного Бора». Напоминаем, здесь же состоится долгожданный выход ТПМК "Лилия", после чего щит пройдет полукольцами до противоположного торца котлована, для старта следующей проходки - до «Строгино».
- 🚇 Перегон «Липовая Роща» - «Строгино»: по состоянию на 29 августа, щит-гигант ⚙ТПМК ZTE DZ-777 "Мария" прошел 45 из 2044 метров (2%).
- 🚇 Перегон «Рублёво-Архангельское» - «Липовая Роща»: по состоянию на 29 августа, ⚙ТПМК NFM "Натали" прошел 1200 из 2410 метров (50%), ⚙ТПМК Robbins "Виктория" - 780 из 2270 метров (34%).
- 🚇 Перегон «Рублёво-Архангельское» - «Ильинская»: по состоянию на 29 августа, ⚙ТПМК Robbins "Александра" прошел 50 из 2500 метров (2%). Приступили к монтажу и второго ⚙ТПМК - Robbins "София", ранее демонтированного после проходки участка тоннеля перегона «Звенигородская» - «Шелепиха».
- 🚜 С западного торца «Ильинской» приступили к сооружению стены в грунте для котлована монтажной камеры для проходки соединительной ветви до 🚉электродепо «Ильинское». Позже, здесь же будет сооружен перекрестный съезд, необходимый для оборота составов, а также съезды для перспективного продления линии до Красногорска.
3) ⬇️️Южный сектор, 🏭Бирюлёвская линия:
- 🚜 Продолжается раскрытие котлована монтажно-щитовой камеры для проходки служебно-соединительной ветви с Замоскворецкой линии.
- 🚜 Ведётся сооружение стены в грунте в ранее отстающей северной половине площадки «Кленового Бульвара». С южного торца - ведётся раскрытие котлована.
- 🚧 Приступили к ограждению стройплощадки переходной камеры перегона «Кленовый Бульвар» - «Курьяново».
- 🚜 В рамках подготовки территории для строительства станции «Каспийская», практически завершен снос завода „Огонек“. На освобожденной от строений завода территории 🔬 продолжается геологоразведка.
4) ↗ Северо-Восточный сектор, 3⃣ Арбатско-Покровская линия:
- 🚜 Приступили к сооружению стены в грунте в западной части будущего котлована станционного комплекса «Гольяново».
5) 🏢Новомосковский сектор:
Сокольническая линия:
- 🎉 Электродепо «Столбово» введено в эксплуатацию.
- 🧐 Скорректирована примерная трасса перспективного продления за «Потапово»: согласно свежеполученным данным, между «Улицей Горчакова» и «Аэропортом Остафьево» планируется ещё одна станция - «Чечёрская».
🏡Троицкая линия:
- 🚧 Приступили к установке ограждения стройплощадки оборотных тупиков на «Кедровой».
- 🔬 На «Десне» и «Кедровой» продолжаются геологоразведочные работы.
- 🚜 На стройплощадке станции «Ватутинки» ведётся выравнивание поверхности.
- 🧐 Скорректирована примерная трасса перспективного продления за «Троицк»: согласно свежеполученным данным, в Троицке фактически будет 3 станции - «Троицк», «Солнечная» и «Академика Черенкова».
6-9) Перспектива
⚡Главным событием прошедшего месяца стала публикация программы развития метрополитена на 2030-2035 годы.
- Часть утвержденных к строительству участков ранее уже была отрисована на нашей схеме: продление Бирюлёвской линии от станции «Бирюлёво» до станции «Аэропорт Остафьево», новая "Рокадная" линия от станции «Аэропорт Остафьево» до станции «Большое Покровское» (проектируется под титулом Бирюлёвской линии, однако, по сведениям от инсайдеров, все-таки будет выделена в отдельную линию), продление Троицкой линии от станции «Троицк» до станции «Москино», продление Солнцевской линии от станции «Аэропорт Внуково» до станции «Большое Покровское», продление Рублёво-Архангельской линии до станции «Изумрудные Холмы». Эти участки мы просто перенесли со слоя дальней перспективы на слой перспективы ближних лет (слайды 1, 5).
- Настоящей сенсацией стало включение в программу ранее неизвестного участка продления Филёвской линии от станции «Кунцевская» до станции «Немчиновка».
- Не смогли обойти мимо шквала инсайдов касательно дальнейшего развития метро (на период после 2035+ года). Планы весьма расплывчатые, и скорее всего будут не один раз пересмотрены, поэтому обсуждаемые перспективные участки мы решили обозначить штрихом. Определенная определенность остаётся лишь с центральным участком МЦД D5: его финансирование просто отложено в связи со строительством ВСМ. Калининско-Солнцевской линии, возможно вообще не будет: обсуждается соединение Калининской и Рублёво-Архангельской линии через «Парк Культуры» и «Киевскую». Бирюлёвская линия, при таком варианте, уходит в Молжаниново, Солнцевская - в Мытищи, а Некрасовская - в Можайский. Сокольническую линию на юге могут таки направить в правильном направлении - в град Московский (линия сдоль СБВ в таком варианте продлевается до «Мичуринца» и становится еще одной "Рокадной"), а на севере - вдоль Щелковского Шоссе, в п. Восточный (в этом случае, Троицкая линия пойдет вдоль Шоссе Энтузиастов до Балашихи).
Так или иначе, на данном этапе это всё - всего лишь стадия обсуждения.
Рассмотреть схему детально можно по ссылке.
Подборка с предыдущими версиями нашей схемы:
На этом всё. Благодарим за внимание!
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь. Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).