Найти в Дзене
Life.Akbars

Путешествие на машине по России: как подготовиться, и что может пойти не так

Оглавление

Летом мы с семьей отправились в путешествие из Нижнего Новгорода в Новосибирск: давно обещали друзьям заехать в гости. К поездке мы почти не готовились и очень быстро столкнулись с трудностями, о которых даже не задумывались. В статье расскажу о своих ошибках, и о том, как подготовиться к путешествию, чтобы не застрять в глуши без бензина, не заблудиться на трассе и не потратить лишнего.

Составить план поездки

Маршрут составил почти за 3 000 километров и занял у нас три дня. Мы заранее разбили его на три отрезка:

  • День 1: Нижний Новгород — Уфа. Расстояние: 940 км;
  • День 2: Уфа — Омск. Расстояние: 1345 км;
  • День 3: Омск — Новосибирск. Расстояние: 640 км.

Ниже я расскажу, почему это было не слишком дальновидно, и как именно стоило распределить время и расстояние в пути.

Посмотреть прогноз погоды перед выездом

Мы этого не сделали, и перед Уфой попали в сильный ливень: видимость была очень плохой, но пришлось ехать дальше, поскольку мотелей или стоянок поблизости не оказалось.

Чтобы другие водители видели нас лучше, я снизил скорость до минимума и включил «аварийку» — это отняло у нас много времени и сил.

Всего через пару дней погода наладилась, и мы бы ничего не потеряли, если бы выехали позже. А если бы заглянули в прогноз хотя бы в тот же день — остановились бы в другом мотеле, чтобы не рисковать на дороге.

Скачать офлайн-карты

На следующий день к обеду в Челябинске навигатор перестал работать, а неправильно установленные дорожные указатели сбили нас с пути. В этот момент я пожалел, что не скачал офлайн-карту на смартфон. На случай, если техника подведет или разрядится, можно взять с собой и бумажный атлас дорог.

В приложении от Яндекса можно посмотреть маршрут, пробки и ближайшие АЗС. (Источник: «Яндекс Карты»)
В приложении от Яндекса можно посмотреть маршрут, пробки и ближайшие АЗС. (Источник: «Яндекс Карты»)

Заранее забронировать номер или квартиру для отдыха в пути

Если этого не сделать, в выбранном месте могут остаться только дорогие или неудобные варианты. Мы хотели сэкономить время и ночевали в мотеле у трассы без предварительного бронирования. В результате в двух местах мы переплатили 1 000–1 500 ₽, потому что более бюджетные номера уже разобрали.

Не у всех мотелей есть сайты — проще найти их через карты и сервисы бронирования. Например, в 2ГИС можно посмотреть, какие гостиницы встретятся по маршруту: там есть фото номеров, отзывы клиентов и контакты.

В городах для поиска отелей или квартиры подойдут любые популярные сервисы: например, «Островок», 101hotels, «Яндекс Путешествия» и подобные. Кроме того, мотели у трассы обычно дороже, и можно снять квартиру или гостиницу с большим комфортом за те же деньги, но в некотором отдалении от трассы. В среднем цена за сутки составит 2 500–3 000 ₽.

Мотели и гостиницы по дороге в Челябинск. В 2ГИС можно посмотреть контакты, фотографии и отзывы. В поиске напишите «гостиница» и выбирайте места по трассе или в городе — они будут отмечены синими точками. (Источник: 2ГИС)
Мотели и гостиницы по дороге в Челябинск. В 2ГИС можно посмотреть контакты, фотографии и отзывы. В поиске напишите «гостиница» и выбирайте места по трассе или в городе — они будут отмечены синими точками. (Источник: 2ГИС)

Делать больше остановок

Второй день пути из Уфы до Омска — все 1345 км — мы проехали почти без остановок, потратили на это весь день и к вечеру сильно устали. Когда проводишь за рулем много часов подряд, начинаешь терять концентрацию и внимание: 20,6 % ДТП в России спровоцированы усталостью и переутомлением водителя.

Больше мы не повторяли этой ошибки, и оставшийся путь разбили на участки по 500–700 км — это комфортная дистанция, чтобы ехать в светлое время суток и меньше утомляться.

Совет:

Для подстраховки лучше заранее добавить в маршрут дополнительные точки остановок. Иногда дорога занимает больше времени, чем рассчитывали, из-за пробок, плохой погоды, усталости и других факторов.
Чтобы не искать жилье в спешке ночью, можно наметить пару вариантов ночевки через каждые 200-300 км или 3-4 часа езды. Даже если в итоге они не пригодятся, вы будете чувствовать себя спокойнее.

Взять с собой наличные

Сейчас карты принимают даже в небольших сельских магазинах и придорожных кафе, но там может не быть электричества или мобильного интернета, либо терминал окажется неисправным. Например, мы по этой причине не смогли оплатить перекус в придорожном магазине у Челябинска. Лучше иметь минимум 3 000–5 000 ₽, чтобы в любой момент заправиться, купить еду или оплатить жилье.

Заранее найти заправки по пути

Перед Курганом нам пришлось сделать большой крюк почти 100 км, чтобы объехать участок у границы с Казахстаном. Но мы не предусмотрели, что часть дороги проходила через степь без населенных пунктов, и заправки там встречаются редко.

Чтобы сэкономить топливо, я сбросил скорость до минимума: таким образом мы смогли доехать до ближайшей заправки. Цены там оказались заметно выше обычных, но выбора уже не было. Поэтому важно заправляться заранее, даже если топлива в баке еще больше половины. Еще лучше иметь канистру в запасе, особенно если впереди малонаселенные районы.

Также стоит проверить планы ремонтных работ дорог на сайте «Росавтодор», чтобы избежать потери времени на объезд.

Подготовиться к отъезду

Перед поездкой я загнал машину в автосервис: проверили состояние подвески, тормозов, кондиционера, уровень технических жидкостей, заменили стеклоочистители. За все я отдал около 5 000 ₽ и убедился, что машина в порядке.

В багажник перед дорогой положил аптечку, огнетушитель, трос, провода для прикуривания, домкрат, запасное колесо и канистру с водой.Ведь в случае поломки на степных участках между городами помощь может прибыть нескоро.

Также проверил документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), полис ОСАГО, паспорта. Сложил их в отдельную папку и убрал в бардачок, чтобы при проверке на постах ДПС или в мотелях не пришлось долго искать.

Из вещей мы взяли:

  • подушку и плед, если захочется отдохнуть в дороге;
  • зарядные устройства и пауэрбанк;
  • влажные салфетки;
  • комплект одежды и обуви, чтобы можно было сменить мокрую или пыльную одежду.

Все компактно сложили в багажник, оставив доступ к самым нужным вещам.

Итого на бензин, ночевки и питание мы потратили 28 500 ₽. Если бы все спланировали заранее, могли бы сэкономить минимум 3 000 ₽: около 2 000 ₽ на жилье за счет предварительного бронирования, еще до 1 000 ₽ — на топливе, если бы составили более удобный маршрут и не переплатили на заправке в степи.

Можно было потратить еще меньше, если взять в дорогу готовый перекус: на обеды в придорожных кафе мы тратили в среднем по 1 000 ₽ за раз. Например, в другой статье моя коллега рассказывала о путешествии в Абхазию и поделилась опытом как изготовить дорожный холодильник.

Еще один совет перед поездкой: кредитная карта Ак Барс Банка в дороге не менее полезна, чем запасное колесо. Она выручит в случае любых непредвиденных расходов, а на возврат долга без процентов у вас будет 115 дней льготного периода.

-4

Читайте другие наши статьи на эту тему: