Найти в Дзене
ФАБУЛА

-Что ты там копать собрался?!Сейчас забор завалится! - Кричала из-за забора соседка по даче

Дача – это же просто чудо! Отдых, шашлычок, шезлонг под яблоней и полное восстановление сил перед новой рабочей неделей. Свежий воздух, пение птиц, свои огурчики прямо с грядки… Идиллия. По крайней мере, так должно быть. Моя идиллия имела один нюанс. И звали этот нюанс тётя Глаша. Её домик стоял так близко к моему участку, что казалось, она наливает чай у меня на кухне, а не у себя. А своим любимым хобби она избрала наблюдение за мной через сетку-рабицу, что разделяла наши владения. В тот день, зарядившись дачным энтузиазмом, я решил, наконец, выкопать дренажную канаву вдоль забора. Вешние воды подтапливали мой огород. Я только воткнул лопату в землю, как из-за рабицы послышался знакомый, скрипучий голос. — Опять землю копаешь? А ну-ка, прекрати! Ты мне весь забор завалишь! Он же на мою сторону рухнет! Я глубоко вздохнул, откладывая мечты о спокойном отдыхе. Тётя Глаша, как страж на посту, стояла, уперев руки в боки. — Тётя Глаша, добрый день, — вежливо начал я. — Не рухнет. Я ук

https://i.pinimg.com/originals/dd/58/46/dd5846a69dfc9c8d367eca6830ccb7a5.jpg
https://i.pinimg.com/originals/dd/58/46/dd5846a69dfc9c8d367eca6830ccb7a5.jpg

Дача – это же просто чудо! Отдых, шашлычок, шезлонг под яблоней и полное восстановление сил перед новой рабочей неделей. Свежий воздух, пение птиц, свои огурчики прямо с грядки… Идиллия. По крайней мере, так должно быть.

Моя идиллия имела один нюанс. И звали этот нюанс тётя Глаша. Её домик стоял так близко к моему участку, что казалось, она наливает чай у меня на кухне, а не у себя. А своим любимым хобби она избрала наблюдение за мной через сетку-рабицу, что разделяла наши владения.

В тот день, зарядившись дачным энтузиазмом, я решил, наконец, выкопать дренажную канаву вдоль забора. Вешние воды подтапливали мой огород.

Я только воткнул лопату в землю, как из-за рабицы послышался знакомый, скрипучий голос.

— Опять землю копаешь? А ну-ка, прекрати! Ты мне весь забор завалишь! Он же на мою сторону рухнет!

Я глубоко вздохнул, откладывая мечты о спокойном отдыхе. Тётя Глаша, как страж на посту, стояла, уперев руки в боки.

— Тётя Глаша, добрый день, — вежливо начал я. — Не рухнет. Я укреплю. И это моя сторона забора, вообще-то я его и ставил.

— Мой-твой – он наш общий теперь! — Отрезала она. — И дымом твоим я вся насквозь пропахла! Вчера опять что-то жёг?!

— Ветки в бане жёг, —не моргнув глазом почти честно ответил я, хотя жёг -то я их в бочке за баней, создавая видимость, что дым из её трубы валит.

— Ага, ветки! Это так сейчас баню топят?! Я всё знаю!

Я молча посмотрел на небо. Рядом валялась пустая пластиковая бутылка — явно перелетевшая с соседнего участка. Я бережно поднял её, перешагнул через границу и положил бутылку аккурат на поленницу тëти Глаши.

— Что это? — Насторожилась соседка.

— Это ваше, — вежливо ответил я. — Возвращаю законному владельцу. Чужого мне не надо.

Она онемела. Щёки её заалели.

—Да как ты смеешь?! Мусор кидать!

—Не мусор, а вашу личную вещь, — я улыбнулся и пошёл обратно.

Она что-то ещё кричала, но я уже не слушал.

Поездка на дачу снова превращалась в нервное испытание. Я чувствовал на себе её пристальный взгляд даже спиной. Она сидела у своего кухонного окна и наблюдала. Всегда.

В какой-то момент чаша терпения переполнилась.

Я в один прекрасный момент подошёл к ней и твёрдо сказал:

—Глафира Ивановна, займитесь, пожалуйста, своими делами.

Наступила тишина. Шокированная, она отступила от окна. Тишина продлилась целых три дня. Рекорд! Но я знал – это затишье перед бурей.

Именно тогда у меня родился план. Я приехал на следующий выходной не один, а с другом Сергеем.

—Твоя задача, — сказал я ему, — не столько держать уровень, сколько быть свидетелем. И снимать всё на телефон.

—Ох, и что же тут у тебя творится? — Засмеялся Сергей.

—Сейчас увидишь.

Мы начали размечать место под новую теплицу. Высокую, капитальную, из поликарбоната. Именно напротив тех самых кухонных окон тёти Глаши.

Как по мановению волшебной палочки, из-за забора появилась она. Но на сей раз её критика была вялой.

—Опять строить что-то задумал? Шуметь будешь? Пылить?

-Да вот, мой товарищ, корреспондент, очень хочет осветить взаимоотношения соседей по даче. Заодно и теплицу мне поможет соорудить. Вы же не против, чтобы о нас узнали миллионы читателей, правда?!

Сергей поднял телефон и начал снимать видео, комментируя :

«День первый. Соседка активизировалась при виде строительных материалов…»

Тётя Глаша недоумённо поморгала, увидев объектив, и, пробормотав что-то невнятное, ретировалась в дом.

А мы с Сергеем продолжили работу. И я вдруг поймал себя на мысли, что мне снова нравится быть на своей даче. Что я смотрю не на злой глаз за забором, а на голубое небо над головой.

Теплица ещё не построена, но я уже чувствую её защиту. А самое главное – я понял, что лучший щит от чужой скуки и вредности – это собственное чувство юмора и несколько листов непрозрачного поликарбоната. И хороший друг с камерой в телефоне, на всякий случай. Ведь дача – это всё-таки чудо. И его надо беречь.

Спасибо за внимание, ваши 👍и комментарии🤲🤲🤲. Мира, добра и взаимопонимания вам💕💕💕