Хельга попросила Виолетту уйти. Ведьма осталась в одиночестве, рассматривая все вокруг. Любая деталь могла быть важна.
Это место будто кричало о помощи.
Хельга расставила свечи, нарисовала круг с несколькими символами и склонила голову. Она читала старинный заговор, такой древний, что не все сестры ее ковена могли бы вспомнить, а уж произнести наизусть и подавно.
Когда последняя строка была закончена, ведьма подняла голову.
Хельга старалась увидеть хоть какой-то отблеск, легкое призрачное дуновение. У нее было стойкое желание оглянуться и посмотреть себе за спину.
Но нельзя…
Как только она повернет голову к особняку, колдовство рассеется.
Но вот впереди показался легкий голубоватый отблеск. Едва заметная дымка, которая становилась все более плотной. Подходя ближе, призрак обретал форму.
Это была девушка, тонкая и изящная, с длинными волосами. Но детально рассмотреть ее было нельзя.
Ведьма напряглась. Хельга силилась поговорить с пришедшим духом, но ничего не выходило. Призрак повернулась спиной и стала отдаляться.
Хельга последовала за девушкой. Они шли около четверти часа, пока перед ними не оказалось старая часть кладбища. Разрушенные могилы не выглядели жутко, скорее тоскливо.
Родственники этих людей либо позабыли о них, либо сами слегли в сырую землю.
Ведьма не успела заметить, как призрак растворился в воздухе. Хельга внимательно осматривала пространство. Ничего необычного. Старое, забытое Богом кладбище.
Но ведь ее не зря сюда привели.
Ведьма хищно водила глазами, сделала шаг вперед и тут же почувствовала, как наступила на что-то твердое. Девушка посмотрела себе под ноги и увидела небольшой амулет на цепочке.
Объемное сердечко с резьбой. На нем когда-то были выгравированы инициалы, но теперь только исчерканный след.
Хельга понимала, что призрак привел ее сюда ради амулета, а значит, он был важен в расследовании.
Ведьма оставила подношение духу и направилась в особняк.
Она шла домой, погруженная в размышления. Эта маленькая деталь заставила ее сомневаться в том, что Захар виновен. Не было от этого медальона или кулона никакой мужской энергии.
А может, она просто не смогла прочувствовать как следует там, на кладбище?
Хельга вошла в особняк, когда уже опустились сумерки.
В доме не горел свет.
На столе лежала записка от Виолетты:
«Прости, не смогла тебя дождаться. Наша экскурсия меня вымотала, решила лечь спать пораньше. Поговорим завтра.»
Хельга кивнула, словно отвечая на записку. Она и сама была жутко вымотанной, словно все силы у нее отняли. Ведьма приняла душ, переоделась и завалилась спать.
Девушка даже не успела ни о чем подумать перед сном, как тут же провалилась в дрему. В следующий раз, когда открыла глаза, то увидела призрака, парящего рядом с ее кроватью. Лицо ее было замотано бинтами, клочья волос медленно парили в воздухе.
Тело, изуродованное укусами и порезами, чуть светилось.
Призрак раскачивался совершенно молча.
Хельга следила за пришедшей, опасна она или нет.
Едва призрак развернулся, как Хельга подскочила с постели и последовала за ним. Ведьма решила, что это та самая невеста, которую нашли в овраге, изъеденную хищными рыбами.
Хельга следовала за призраком в молчании. Не говорила ни слова, чтобы не спугнуть. Кто знает, что остается в голове у этих созданий после смерти. Да и времени прошло немало с ее гибели.
Они миновали огромные заколоченные двери библиотеки и прошли дальше.
Один поворот коридора, еще один.
Призрачная девушка вошла в какую-то дверь, и та отворилась сама, едва прозрачное тело прошло сквозь. Хельга заглянула внутрь.
Это была какая-то кладовка. Швабры, шкафы с моющими средствами, непонятные вонючие тряпки. При таком состоянии могли бы стирать тряпки с порошком или на худой конец прикупить новые.
Хельга выбросила эти мысли из головы и уставилась на люк вентиляционной шахты.
Решетка была достаточно широкой, чтобы пробраться внутрь. Призрак растворился в вентиляционной шахте, и наступила тишина.
Никаких шепотков, ощущения паранормального присутствия.
Только тишина.
Ведьма сняла решетку и заглянула внутрь. Вентиляционной шахтой давно никто не пользовался, камин в библиотеке не функционировал. Видимо, владелец дома решил, что ухаживать за этим пространством необязательно.
Здесь было полно паутины.
Хельга вытянула ладонь вперед и дыхнула.
Едва заметный огонек пронесся вперед, сжигая паучье кружево. Таким огнем костер не зажечь, но вот ниточку подпалить или от паутины избавиться – легко. Ведьма взгромоздилась на старый комод и влезла в шахту.
Тут же раздался грохот металла.
Хельга вся сжалась, словно это могло помочь ей приглушить шум. Она старалась двигаться как можно медленнее, чтобы не поднять весь дом. Но едва миновала первый изгиб шахты, как тут же напоролась на люк. Это не шахта вовсе, а переход…
Хельга толкнула решетку, и та вывалилась с грохотом в комнату. Эхо не было, значит, помещение не пустое. Ведьма примерно посчитала, как могла пройти насквозь имитация шахты. Это должна быть та самая библиотека.
Хельга высунула голову и ошалела от увиденного. Не было здесь никакой библиотеки в привычном понимании слова.
Девушка выбралась из вентиляционной шахты. Она стояла обеими ногами на шатком столике, стараясь удержать равновесие. Через секунду перебралась на комод и спустилась на старый палас, изъеденный молью, заляпанный воском и бурой неясной жижей.
Здесь чувствовалась смерть, омерзительное дыхание смерти.
Ведьма таращилась по сторонам. Огромный алтарный стол стоял в середине комнаты. По обе стороны возвышались старинные монолитные канделябры, лишенные изящества.
На кафедре лежала толстенная книга с растрепанными страницами.
Хельга сразу признала в ней ритуальный том. А такие вещи без дополнительной защиты лучше в руки не брать.
Вдоль стен громоздились невысокие шкафы с книгами, оплетенные толстым слоем паутины и пыли. Прямо на шкафах громоздились банки с заспиртованными органами, изуродованными головами. В одной банке болтался чей-то язык, в другой – несколько глаз. Хельга сама не заметила, как пробыла в ритуальной комнате до рассвета.
Кто-то в этом доме баловался магией, а значит, она точно приехала не зря.
Ведьма выбралась обратно через переход, аккуратно закрыла решетку и магией накинула пару паутинок, чтобы все выглядело по-прежнему заброшенно.
Кто мог бывать в этой комнате?
Лилия, жена конюха?
Хельга не чувствовала от нее никаких способностей. Но лучше было бы проявить осторожность.
>> поддержать меня можно здесь <<
ГЛАВА 14 --- > (дата выхода: 10.09 в 6:00 по мск)
-----
ВСЕ ИСТОРИИ КАНАЛА