Найти в Дзене
Книжный кот

Изабель Каньяс "Асьенда"

Эту книгу я буквально мечтала прочесть с самого момента её анонса! Мексиканская готика, проклятая асьенда, злобные привидения, мрачная атмосфера – всё это прям мои любимые ингредиенты для идеального чтения. А в итоге… в итоге я еле-еле домучила до 100-ой страницы и с чистой совестью отложила в самый дальний угол, а чуть позже и вовсе отнесла в библиотеку. Мексика. Начало XIX века. Она — хозяйская жена. Он — священник, хранящий мрачную тайну. Их пути не должны были переплестись так тесно, но Зло не оставило им выбора. После окончания Войны за независимость юная Беатрис оказывается в затруднительном положении: ее отец убит, их дом сожжён, а им с матерью приходится прислуживать знатным родственникам. Все меняется, когда богатый землевладелец Родольфо Солорсано делает ей предложение. И не важно, что смерть его первой жены выглядит подозрительно. Беатрис нужен собственный дом. Но поместье — асьенда Сан-Исидро — оказалось вовсе не тем убежищем, которого искала девушка. С отъездом мужа кажду

Личное фото автора
Личное фото автора

Эту книгу я буквально мечтала прочесть с самого момента её анонса! Мексиканская готика, проклятая асьенда, злобные привидения, мрачная атмосфера – всё это прям мои любимые ингредиенты для идеального чтения. А в итоге… в итоге я еле-еле домучила до 100-ой страницы и с чистой совестью отложила в самый дальний угол, а чуть позже и вовсе отнесла в библиотеку.

Мексика. Начало XIX века. Она — хозяйская жена. Он — священник, хранящий мрачную тайну. Их пути не должны были переплестись так тесно, но Зло не оставило им выбора.
После окончания Войны за независимость юная Беатрис оказывается в затруднительном положении: ее отец убит, их дом сожжён, а им с матерью приходится прислуживать знатным родственникам. Все меняется, когда богатый землевладелец Родольфо Солорсано делает ей предложение. И не важно, что смерть его первой жены выглядит подозрительно. Беатрис нужен собственный дом.
Но поместье — асьенда Сан-Исидро — оказалось вовсе не тем убежищем, которого искала девушка. С отъездом мужа каждую ночь ее одолевают жуткие и слишком похожие на реальность кошмары. Хуана, сестра Родольфо, смеется над страхами Беатрис. Но почему тогда она сама отказывается входить в дом с наступлением ночи? Зачем кухарка украшает дверной проем кухни странными символами и жжет копаловые благовония, изгоняющие злых духов? И что на самом деле случилось с первой доньей Солорсано?
Беатрис обращается за помощью к падре Андресу. Молодой священник, скрывающий от всех свою истинную натуру ведуна, испытывает к девушке непреодолимое запретное влечение. Он должен совершить немыслимое, чтобы защитить ее и очистить асьенду от тьмы. Если они проиграют, его ждет огонь Инквизиции, а ее — вечное заточение в стенах этого дома…

Казалось бы, здесь всё как я люблю: тот самый жуткий дом (асьенда) с его тёмным прошлым и не менее злобными привидениями, которые явно что-то затеяли. И конечно же, очень крутая, с точки зрения замысла, главная героиня Беатрис, которую многие читатели наверняка не оценят, назовут эгоисткой и стервой. Но я прекрасно понимаю все её действия и желания, особенно после того, как она поняла, что это «ЕЁ» дом, и она готова идти до конца, чтобы он и впредь остался под её каблуком. Мне действительно кажется, что подобных героинь – расчётливых, целеустремлённых, не желающих мириться с участью украшения – катастрофически не хватает в современной литературе. Пора уже начинать писать и о собственницах, и о тех, кто выходит замуж по расчету и потом (какой кошмар!!!! 😱😱😱😱)не проваливается в романтическую дугу с широко раскрытыми глазами от любви к собственному муженьку! А то мы вечно читаем о «серых мышках» и сюжетах в стиле «меня гнобили, я белая ворона, но я всех победила и стала принцессой»… Наконец-то, хоть кто-то, в данном случае мексиканка Изабель Каньяс, признала и написала о властной, самовлюбленной и идущей напролом, добивающейся своей цели любой ценой, женщине! За это автору отдельное браво! 👏

Но… существует огромное, просто колоссальное НО, которое перечёркивает все эти достоинства. Абсолютно сухое, неинтересное, не затягивающее повествование, от которого на второй главе уже начинает неудержимо хотеться зевать! Даже самые жуткие явления призраков, описание древних ритуалов и намёки на кровавую историю асьенды не вызывают ровно никаких эмоций – ни страха, ни мурашек, ни хотя бы лёгкого беспокойства. А описания самой асьенды, её мрачных коридоров, пыльных склепов и заросших садов настолько плоские и лишённые жизни, что её невозможно представить. Нет того самого давящего, густого, как сироп, атмосферного ощущения, ради которого и читается подобный жанр.

Поэтому нет, дочитывать я не буду. Очень жаль, ведь потенциал был колоссальный, но его убили скучным исполнением. Это тот редкий случай, когда блестящая идея оказалась похороненной под тяжестью абсолютно безликого текста.

Расскажите, какую книгу вы не смогли дочитать из-за скучного повествования?

Напоминаю про свой телеграм канал 😎