Найти в Дзене
Мой бизнес в России

S.O.S А у Вас всё хорошо в бизнесе?

Оглавление
Кризис наступает на пятки или бьет по рукам?
Кризис наступает на пятки или бьет по рукам?

Поделитесь своей историей.

Многие из моих знакомых в курсе, что я занимаюсь сдачей дома под мероприятия, но, похоже, времена меняются каждый год и мы к этому привыкаем и миримся. В этом году, я столкнулся с волной отмен — брони рушатся, даты переносятся, электричество стало стоить как золото.

Если в прошлом году я тратил 9 тысяч рублей в месяц за электричество, то в марте платёж вырос до 18 тысяч. С 1 июля — уже 25 тысяч в месяц, и это по трём тарифам.

И, оглядываясь вокруг, понимаю — не я один такой. Я стал собирать истории знакомых и коллег по Сочи и вот, что они рассказывают:

Примеры из разных сфер в Сочи

Водитель газели:
Водитель газели:

- Раньше у меня были заказы каждый день. 20 тысяч рублей в день — нормальная цифра. Сейчас — дай бог 5 тысяч. Машина простаивает, бензин дорожает, клиенты экономят.

  • Арендодатель апартаментов:
    "В этом году очень плохо с арендой. Даже летом, в высокий сезон, почти пусто. Раньше сдавал посуточно — по несколько раз в неделю, теперь — хорошо, если раз в месяц. Это уже несерьёзно".
  • Предприниматель в субаренде:
    "Приехала из Питера, взяла в Сочи несколько апартаментов в субаренду. Думала, заработаю. Но конкуренция дикая, спроса мало. В итоге пришлось уехать — не вытянула".
  • Организаторы мероприятий:
    "Люди перестали ехать в Сочи. Аренда площадок дорожает, продукты дорожают, услуги тоже. Мы подняли цены, потому что иначе не выжить, но гости, привыкшие к старым расценкам, отвернулись. Многие проекты закрываются, приходится кусать локти".

Гид в Красной Поляне:
"Долго сидел без клиентов. Пришлось повышать цены на экскурсии, иначе не окупить расходы. Пришли другие клиенты — те, кто ценит насыщенные и экстремальные походы. Но массового потока уже нет".

Ещё истории:

Владелец кафе:
Владелец кафе:

- "Закупка продуктов подорожала почти в два раза. Люди стали меньше заказывать — берут одно блюдо на двоих, чайник чая на компанию. Раньше очередь, теперь — пустые столы".

  • Таксист:
    "Бензин кусается, комиссии агрегаторов выросли в виде штрафов, комиссий и нет такого потока, приходится во многих таксопарков работать. Клиентов меньше, а головной заботы стало больше. Чтобы заработать как раньше, приходится крутить руль в два раза дольше и думать как заработать. Когда глушат в Сочи с вечера связь, приходиться работать в оффлайн картах и тогда цена за заказ повышается, потому что некоторые таксисты просто в онлайне не видят куда ехать и задерживаются надолго, потом их штрафуют за то, что не приехал во время или совсем не приехал на точку ".
  • Салон цветов, флорист:
    "На свадьбы, дни рождения, цветы любимым женщинам, почти перестали покупать. Цветы закупаю дороже, а цены на букеты поднять на услуги страшно — люди и так экономят. В итоге — минус в кармане".
  • Салон маникюра:
    "Раньше записи были на неделю и месяц вперёд. Сейчас — клиентов в неделю мало. Пришлось переехать в более дешевое здания. Клиентки говорят прямо: 'Придется раз в месяц к Вам ходить, чаще пока уже не получается. Красота ушла в домашние условия".
  • Знакомый Фермер:
    "Корма выросли в цене, электричество тоже. Продавать зерно на руки у себя в деревне уже не получится — всё теперь будет на контроле. Каждое зернышко из под комбайнов скоро будет под контролем. Оставить старые цены — значит прогореть. Работаешь себе в убыток. Замкнутый круг".
  • Владелец йога-студии:
    "Поток людей упал наполовину. Многим не до йоги, занимаются уже дома — думают, как кредиты платить, коммуналку повышенную, ипотеку, аренду за квартиру, продукты. Аренда студии съедает почти всё".

А вот еще несколько историй:

Парикмахер
Парикмахер

- Раньше запись шла на 2 недели вперёд. Сейчас звонит одна-две клиентки в неделю. Остальные красятся дома, сами стригутся или экономят.

Тренер по фитнесу:

"В онлайн-эпоху клиенты ушли в YouTube и бесплатные марафоны. В зал приходят единицы. Приходится работать на износ, совмещая три профессии".

Фотограф на свадьбы:

"Раньше снимал 10–15 свадеб в сезон. В этом году — три. Молодые берут 'друга с айфоном', потому что фотография стала 'слишком дорогой услугой'".

Владелец катамаранов на пляже:

"Прокат гидроциклов был золотой жилой. Сейчас стоим на берегу, больше смотрим на море, работаем как спасатели, убрали гидрики, теперь только сами ездим и катаемся, поставили сапы. Отдыхающие стали экономить на морских развлечениях и даже морские рыбалки в этом году не так популярны, как в прошлом.

Бригадир-строитель:

"Цены на материалы — космос. Люди тянут ремонт годами: сделали стены и бросили. Заказов в несколько раз меньше. Раньше брали на три месяца вперёд, сейчас в сидим без работы неделями, понимаем, что клиентов нужно искать теперь по всей России и не сидеть в Сочи, теперь походу пришла эра мобильной работы, работать нужно не только в Сочи, но и по всем городам, где есть работа.".

Курьер Яндекс.Доставка

"За доставку еды платят копейки, 250-300 рублей. Если работаешь по доставке на своей машине и не берешь термо-короб с собой, штрафуют, вычитают. Чтобы заработать, приходится мотаться целый день, спина устает, тело устаёт. Бензин начинает дорожать, еда тоже дороже, комиссии выше. А в кармане — не как раньше, меньше".

Продавец магазина:

"Сезон почти пустой. Люди приходят, меряют, фотографируют товар и заказывают потом на Озон, Вайлдберриз. В магазине остается пыль и аренда".

Итог: Картина складывается грустная, но честная: Каждый из нас держится, как может. Кто-то закрывает бизнес, кто-то выживает на минимуме, кто-то ищет новые пути.

Каждый день я слышу подобные истории уже не только по Сочи и в других регионах. Это не нытьё — это реальность, которую я вижу глазами малого бизнеса.

А у вас всё хорошо в бизнесе?
Поделитесь своей историей в комментариях в
канале, напишите, чем занимаетесь и как у Вас получается или не получается выйти из сложных ситуаций в сфере услуг и бизнеса?