Нет-нет, только не подумайте, что два активных участника оригинального состава Queen - то есть Брайан Мэй (Brian May) и Роджер Тэйлор (Roger Taylor), - почувствовали вину перед Джоном Диконом (John Deacon) и решили просить у него прощения. Просто Мэй и Тэйлор объявили, что собираются производить вино под маркой “Queen”.
Queen готовятся добавить еще одну – винную, - главу к своему и без того грандиозному наследию. Группа решила использовать знаменитый квиновский герб на винных бутылках - его, кстати говоря, придумал Меркьюри (Freddie Mercury), когда был ещё студентом Ealing Art College.
Интересен тот факт, что Мэй и Тэйлор не в первый раз выходят на рынок алкогольных напитков. Еще в 2014 году Queen выпустили водку “Killer Queen”, вдохновленную классическим треком из альбома “Sheer Heart Attack”.
Выпуск водки прошёл успешно, что позволило и дальше расширить возможности бренда, выходящие за рамки музыки. В 2015 году Queen выпустили пиво под своим логотипом. Розлив напитка осуществлялся в Чехии. Выпуск был приурочен к 40-летию трека “Bohemian Rhapsody”.
Теперь, когда в работу запущен «винный проект», музыканты Queen объявили, что хотят сделать «более изысканный продукт, апеллирующий к тем поклонникам, которые понимают толк в хорошем вине». Конечно же, тут будет важна рыночная цена конечного продукта: думаю, что уходить в совсем элитное «поднебесье» маркетологи им просто не дадут.
Кстати говоря, вино стало любимым напитком для многих музыкантов, стремящихся «спроецировать в медийное пространство свой стиль жизни, а также заработать дополнительные средства». Винный потенциал Queen, чей бренд олицетворяет «театральную яркость и неподвластный времени рок-драйв», маркетологам представляется вполне естественным. «Наличие торговой марки в виде знакомого всем герба гарантирует, что группа контролирует аутентичность продукта, что имеет решающее значение на весьма конкурентном рынке вин знаменитостей», - это тоже мнение винных знатоков.
Ещё один важный момент, отмечаемый специалистами: линейка вин Queen легко может стать предметом коллекционирования, как и любые другие квиновские сувениры. Фанаты, которые охотно покупают переиздания виниловых дисков (особенно, если у них ограниченный тираж!), скорее всего, захотят приобрести бутылку с конгрев-тиснением в виде легендарной эмблемы Queen.
Ну а Queen войдут во всё растущий список артистов, которые либо выпустили собственные линейки вин, либо владеют виноградниками.
Кто они? Пожалуйста!
Кайли Миноуг (Kylie Minogue) - одна из самых успешных знаменитостей-виноделов на сегодняшний день. Её линейка вин, выпущенная в 2020 году, разошлась миллионным тиражом по всему миру и доказала, что поп-звезды могут продвигать серьезные продукты в винном бизнесе.
Боз Скаггс (Boz Scaggs) был одним из первопроходцев, когда музыканты стали объявлять, что хотят реализовывать себя в виноделии. Популярный певец и автор владел виноградником в долине Напа, где он и его жена производили винные купажи. Его вина выпускались небольшими партиями и пользовались высокой репутацией у знатоков. Позже виноградник перешёл в другие руки.
Стинг (Sting) уже давно управляет своим тосканским поместьем Il Palagio, превратив его в действующий виноградник с хорошей репутацией. Его вина выпускаются под маркой «органические» и зачастую имеют названия, навеянные песнями из каталога артиста. Вина Стинга экспортируются по всему миру.
Мейнард Джеймс Кинан (Maynard James Keenan) из Tool управляет погребами Caduceus в Аризоне. В отличие от некоторых проектов знаменитостей, Кинан непосредственно участвует в процессе, от ухода за виноградниками до купажирования. Его страсть к виноделию снискала бренду Caduceus уважаемую репутацию в винодельческой индустрии.
Мик Хакналл (Mick Hucknall) из Simply Red управляет винодельней Il Cantante на Сицилии, успешно производя традиционные вина. Его виноградники расположены на вулканических склонах горы Этна. Предприятие Хакналла отражает его любовь к итальянской культуре и ремесленному производству.
Долли Партон (Dolly Parton) недавно выпустила в Великобритании линейку просекко и розового вина, добавив ещё одно измерение к своей и без того могущественной коммерческой империи.
Известный телеведущий Грэм Нортон (Graham Norton) и актриса Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker) также заняли свои ниши в виноделии. Произошло это благодаря партнерству с компанией Invivo Wines.
Рок-н-ролльщики тоже пробовали зайти на винную площадку: так, AC/DC дали свое название линейке вин, однако проект оказался неудачным – возможно, ассоциативный ряд в этом случае выстраивался не очень-то правильным образом.
Винные специалисты считают, что в случае с Queen всё будет «гораздо более естественным». «Каталог группы остается одним из самых востребованных в истории, так что вино будет хорошим подспорьем, чтобы сохранить бренд для будущих поколений». – написано в рецензии на предстоящий винный «релиз». – «Точно так же, как их музыка пересекла эпохи и границы, у вин под маркой Queen есть потенциал выйти за пределы сцены и проникнуть в дома и рестораны по всему миру».
Пока неизвестно, будут ли названия в их линейке навеяны квиновскими песнями, но представить себе “Bohemian Rhapsody Red” или “We Will Rock You Shiraz” можно очень даже легко.