Найти в Дзене
ARTEFACTORU

Дом финтех-предпринимателя в Бангалоре — образец сдержанной роскоши

Для некоторых людей взросление - это второй этап становления личности, когда быстротечность сменяется постоянством, а неуловимое чувство осёдлости становится менее эфемерным и воплощается в идее собственного дома. После многих лет жизни в съёмных квартирах, где они собирали мебель из родительских домов, совершали спонтанные покупки и брали что-то на время, Харшил и Ришика Матур были готовы ко второму этапу. Для них таким этапом стал просторный дом площадью 575 квадратных метров в Бангалоре, расположенный на территории закрытого жилого комплекса. Фарах Ахмед и Дхавал Шеллугар из дизайнерской фирмы FADD Studio получили заказ на оформление интерьеров с чёткими требованиями. “Они хотели, чтобы всё было тщательно продумано, вне времени... очень монохромно и более зрело, чем в их предыдущем доме”, - говорит Ахмед. Дом выполнен в форме вилламента - гибрида виллы и квартиры, где у каждого этажа своё предназначение. Их квартира расположена на трёх этажах: средний этаж - входной, этажом выше - п

Для некоторых людей взросление - это второй этап становления личности, когда быстротечность сменяется постоянством, а неуловимое чувство осёдлости становится менее эфемерным и воплощается в идее собственного дома. После многих лет жизни в съёмных квартирах, где они собирали мебель из родительских домов, совершали спонтанные покупки и брали что-то на время, Харшил и Ришика Матур были готовы ко второму этапу. Для них таким этапом стал просторный дом площадью 575 квадратных метров в Бангалоре, расположенный на территории закрытого жилого комплекса. Фарах Ахмед и Дхавал Шеллугар из дизайнерской фирмы FADD Studio получили заказ на оформление интерьеров с чёткими требованиями. “Они хотели, чтобы всё было тщательно продумано, вне времени... очень монохромно и более зрело, чем в их предыдущем доме”, - говорит Ахмед.

Дом выполнен в форме вилламента - гибрида виллы и квартиры, где у каждого этажа своё предназначение. Их квартира расположена на трёх этажах: средний этаж - входной, этажом выше - приватная зона, а на самом верху - терраса. Первоначальная планировка дома показалась дизайнерам слишком жёсткой, что побудило их внести ключевые структурные изменения. “В комнатах было множество углов в 90 градусов, - продолжает Ахмед. - Поэтому мы хотели добавить мягкости”.

Одним из основных структурных изменений, призванных придать пространству ощущение движения и плавности, стала замена оригинальной прямой лестницы на скульптурную, закруглённую. Эта лестница стала центральным элементом визуального оформления дома, дополненным овальными вырезами на перилах в стиле ар-деко. Лестничный пролёт также был открыт, чтобы впустить в дом много естественного света и усилить ощущение простора. Неудивительно, что лестница - любимый элемент дизайнеров в этом доме. “Вся эта зона очень, очень провокационная, - говорят они. - Она очень скульптурная. Даже игра света и тени на лестнице просто великолепна”.

-2

Этот мотив отказа от жёстких форм в пользу мягких изгибов прослеживается и в остальной части дома. Например, в гостиной не было единой «опорной» стены. С одной стороны было окно, с другой - выход на балкон, третья была отведена под телевизор, а четвёртая переходила в столовую. Вместо того чтобы сопротивляться планировке, команда приняла её, создав центральный плавающий кластер. Приковывающий взгляд диван - тёмно-серое, похожее на бетон изделие в пространстве, оформленном в тёплых коричневых и бежевых тонах. Дизайнеры дополнили его группой кресел и встроенным сиденьем у окна. “Клиенты очень любят принимать гостей, поэтому выбор мебели и её расположение были ключевыми факторами”, - продолжает Ахмед.

Гостиная переходит в обеденную зону, где внимание привлекает монолитный обеденный стол из розового савойского мрамора с рифлёным скульптурным основанием. Над ним, словно паря в воздухе, изгибается светильник, добавляя элемент визуальной интриги. В интерьере в полной мере раскрыт потенциал текстуры, материала и формы, а цвет намеренно приглушён. “Мы хотели добиться упорядоченности и сдержанности в выборе цвета и мебели. Поэтому, я думаю, естественным инстинктом было привнести тактильность и материальность”, - говорит Шеллугар.

-4

Семейную комнату, расположенную этажом выше, лучше всего описал Ахмед, который сравнил её с “кофейным кексом, который хочется съесть”. На клетчатом ковре стоит диван цвета корицы, а над ним расположено мансардное окно, через которое в комнату проникает дневной свет.

Просторная главная спальня с гардеробной и мини-кинотеатром - это воплощение тихой роскоши, в то время как гостевая спальня привлекает внимание яркими красками. “Гостевая спальня на втором этаже немного более игривая, потому что это уровень террасы, поэтому мы выбрали стены глубокого мангрового зелёного цвета и белую кровать с балдахином. Здесь у нас есть чудесные светильники, расписанные вручную компанией Mother Gone Mad”, - говорит Ахмед.

Повсюду в доме текстура и тактильность, которые играют важную роль, создавая ощущение визуального богатства. От желобков на мраморе до мягких завитков - каждая деталь продумана до мелочей. В результате получился семейный дом, который кажется по-настоящему неподвластным времени и который после многих лет переездов кажется идеальным.

ARTEFACTORU - это не просто блог об интерьерах, но и галереи индийской мебели и декора ручной работы. Аутентичную мебель вы можете найти у нас, посетив сайт или галереи в Санкт-Петербурге и Москве.