Найти в Дзене
Прекрасные истории

«Вера, Надежда и Любовь»

Репутация Бальтазара Фердинанда Молля как выдающегося австрийского скульптора основана главным образом на государственных гробницах Габсбургов, расположенных в церкви Капуцинов в Вене. Среди них один из самых великолепных образцов скульптуры позднего барокко – двойной саркофаг, созданный в 1753–1754 годах для императрицы Марии Терезии и её супруга Франциска I Лотарингского. Первым крупным проектом скульптора, завершённым в 1739 году, стало фигурное оформление кафедры церкви сервитов в Вене. Рассматриваемые статуэтки представляют собой уменьшенные копии монументальных фигур, венчающих кафедру: богословских добродетелей: Веры, Любви (Милосердия) и Надежды. Однако из-за отсутствия атрибутов мы можем лишь предположить, что данные фигурки служили самостоятельными произведениями искусства, а не предметами религиозного культа. Их стиль отражает влияние австрийского скульптора Георга Рафаэля Доннера (1693–1741). Резкие контрасты форм и искусная дифференциация отделки ореха и тёмной тонирова

Репутация Бальтазара Фердинанда Молля как выдающегося австрийского скульптора основана главным образом на государственных гробницах Габсбургов, расположенных в церкви Капуцинов в Вене.

Среди них один из самых великолепных образцов скульптуры позднего барокко – двойной саркофаг, созданный в 1753–1754 годах для императрицы Марии Терезии и её супруга Франциска I Лотарингского.

-2

Первым крупным проектом скульптора, завершённым в 1739 году, стало фигурное оформление кафедры церкви сервитов в Вене.

Рассматриваемые статуэтки представляют собой уменьшенные копии монументальных фигур, венчающих кафедру: богословских добродетелей: Веры, Любви (Милосердия) и Надежды.

-3

Однако из-за отсутствия атрибутов мы можем лишь предположить, что данные фигурки служили самостоятельными произведениями искусства, а не предметами религиозного культа.

Их стиль отражает влияние австрийского скульптора Георга Рафаэля Доннера (1693–1741).

Резкие контрасты форм и искусная дифференциация отделки ореха и тёмной тонированной слоновой кости позволяют использовать игру света и тени, создавая впечатление унифицированной искусственной галерейной патины, характерной для бронзовой скульптуры этого периода.

Почти металлический вид поверхности тиснения свидетельствует о виртуозном мастерстве художника.

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал. У нас ещё много прекрасных историй в запасе.