Найти в Дзене
Абзац

Раса – такое дело: почему спор Маска и Дурова о славянах важнее, чем кажется

   Фото © X.com / Elon Musk / Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / durov
Фото © X.com / Elon Musk / Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / durov

О попытках Запада оправдать войну с Россией – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

Есть такой отличный старый анекдот: «Я бы вызвал Вас на интеллектуальную дуэль, но вижу, что Вы безоружны». Так вот, намедни мир наблюдал интеллектуальную дуэль двух миллиардеров. Павел Дуров наехал на Илона Маска.

Маск открыл для себя происхождение английского слова «раб» – slave. Дуров уточнил: ни одна славянская страна никогда не вторгалась в Западную Европу без повода, в то время как обратное происходило неоднократно. «Обе мировые войны начались с нападения западноевропейской страны на славянское государство: Австрия вторглась в Сербию в 1914 году, а Германия – в Польшу в 1939 году. В XIX веке Запад без предупреждения вторгся на славянские земли во время Наполеоновских войн и Крымской войны», – написал он.

Дуров, конечно, продемонстрировал хорошее образование. Но увы, для победы над невежеством этого недостаточно.

Чем так интересно невежество Маска и почему он пишет то, что пишет, именно вот сейчас? Это ведь отнюдь не случайно. Маск вообще тонко чувствует конъюнктуру. А она такова, что западный мир объединяется и ополчается против России.

Русский становится архетипическим «другим». Из русских лепят для западного обывателя вечного страшного врага. Притом не просто врага политического, а варвара, который только и мечтает о том, чтобы разрушить и осквернить «райский сад» западной цивилизации.

Это легко получилось на Украине, идеологи которой добились того, чтобы миллионы людей звали Россию «Мордором», а нас с вами – «орками». Но этого недостаточно, поскольку в «старой» Европе от 30 до 50% граждан до сих пор считают, что воевать с Москвой невыгодно, а выгодно – дружить и торговать.

Запад хочет, чтобы эти люди частью изменили свое мнение, а частью заткнулись. Достичь этого рациональной аргументацией невозможно, потому что рацио на стороне тех, кто хочет мира с Россией. Стало быть, в ход идут старинные, но действенные приемы англосаксонской боевой пропаганды.

Что там хотел сказать Маск? Да ничего особенного, это старинная расистская телега: славяне, мол, по природе своей рабы, то ли дело свободные германцы, особенно англосаксы. Что сегодня говорит западная пропаганда, стараясь оттолкнуться от контактов России и Китая? Что русские – азиаты. Не европейцы. И поэтому с ними невозможно иметь дело.

Это не новый, это очень старый нарратив. Киплингу, например, приписывают такое суждение: «Необходимо отчетливо понимать, что русский вполне приятен в общении, пока он не заправил рубашку. Как азиат он обаятелен. Однако когда он настаивает на обращении с собой как с самым восточным из европейцев, а не с самым западным из азиатов, именно тогда он превращается в расовую аномалию, с которой чрезвычайно трудно управляться».

Вот так вот, без экивоков: русские – это расовая аномалия, с ней надо управляться, а не договариваться.

Чтобы обосновать такой взгляд, конечно, нужны аргументы из истории. И что вы думаете? Они уже на столе. Вот вам «главный дипломат» Евросоюза эстонка Кая Каллас и ее выступление на конференции Института исследований по вопросам безопасности ЕС: «Россия обращалась к Китаю и говорила: «Россия и Китай сражались во Второй мировой войне, мы выиграли Вторую мировую войну, мы победили нацизм», а я подумала: «Окей, это что-то новенькое». Если вы знаете историю, это вызывает много вопросов».

Каких вопросов, какое новенькое? Она, что же, совсем не понимает, о чем говорит? Но она-то как раз прекрасно все понимает. Если Россия и Китай – две великие державы, которые выиграли Вторую мировую войну (вместе со своими союзниками – США и Великобританией), то ни Россию, ни Китай нельзя считать средоточием зла.

С ними можно спорить, с ними можно не иметь общих интересов, можно, наверное, даже воевать, но злом считать не получается. Чтобы так считать, нужно, чтобы мы были «империей зла». А для этого надо вымарать из истории Европы победу русских над нацизмом, который справедливо считается именно абсолютным злом.

Правда, есть и другой способ. Можно начать считать нацизм добром, раз против него воевали русские. Маск и Каллас до такого уровня просветления еще не дошли, а вот Украина бежит впереди паровоза: ее история уже стала историей борьбы с Россией, ее герои – это эсэсовские каратели.

Лиха беда начало: «коалиция желающих» воевать с Россией собирается, чтобы «стоять с Украиной». Во главе ее – немецкий канцлер. Совсем скоро «Гитлер-освободитель» шагнет из Киева и Львова на запад. В Берлин.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.