Принцесса Уэльская Кейт Миддлтон вновь оказалась в центре внимания общественности, вопреки собственному желанию. Очевидно, что супруга наследного принца едва ли рада всеобщему обсуждению ее здоровья. Несмотря на искреннее беспокойство многих за Кейт Миддлтон, в начале борьбы с онкологическим заболеванием она тщательно скрывала этот недуг.
Королевская семья, со своей стороны, создавала видимость полной занятости многодетной матери, утверждая, что с ней все в порядке. Однако 2024 год оказался для принцессы исключительно сложным: весной она была вынуждена публично признаться, что в ходе плановой абдоминальной операции у нее обнаружили онкологию. Последовало изнурительное лечение, прогнозы врачей оставались неопределенными, но за ее жизнь боролась лучшая медицинская команда. И, судя по всему, борьба увенчалась успехом – в январе 2025 года принцесса объявила о победе над тяжелым заболеванием.
«Во время лечения ты храбришься, проявляешь стойкость. Лечение закончено, и ты думаешь: ''Я могу продолжать в том же духе, вернуться к нормальной жизни'', но на самом деле, последующий этап очень трудный. Вам нужно найти свою новую норму, а на это нужно время»,
— поделилась Кейт Миддлтон во время встречи с другими пациентами, столкнувшимися с аналогичным диагнозом.
Семья оказала ей полную поддержку; казалось, что недуг даже укрепил отношения принцессы и принца Уильяма. Средства массовой информации публиковали теплые и искренние снимки пары. Они появлялись вместе на публичных мероприятиях, глаза Кейт сияли, и она выглядела полной сил, хотя и старалась избегать перегрузок. Но в августе ситуация изменилась: пользователи соцсетей обратили внимание на стремительное снижение веса принцессы.
Новая тревога: стремительное похудение и смена имиджа
Кэтрин никогда не отличалась полнотой, но теперь ее вес достиг критической отметки: при росте 175 сантиметров она весит около 41 килограмма, что свидетельствует о серьезном дефиците. В окружении будущей королевы говорят об отсутствии аппетита, создается впечатление, что она буквально тает на глазах. И вот, в начале сентября, принцесса появилась на публике, предположительно, в парике.
«Может это смена образа? Волосы стали очень длинными и выглядят неестественными»,
— задаются вопросом пользователи, но большинство склоняется к мнению, что это парик.
На фоне новостей о резком похудении вполне логично возникают предположения о возможном возвращении онкологического заболевания в жизнь принцессы. Журналисты обратились к врачу-онкологу, кандидату медицинских наук Евгению Черемушкину, чтобы выяснить, можно ли сделать подобные выводы и о чем может сигнализировать использование парика спустя восемь месяцев после выздоровления.
Медицинский взгляд на ситуацию
«Прежде всего, мы не знаем, какая стадия онкологии у нее была, это на многое влияет. Но при злокачественной патологии нет гарантий выживаемости, так как нет гарантий выздоровления. Есть понятие ''жизнь без признаков болезни''. Когда операция, курсы химио- и радиотерапии дали эффект и болезнь замерла. Клетки дремлют, ждут, когда иммунитет упадет или случится сильный стресс или другой недуг, и тогда они появятся снова»,
— поясняет врач.
Химиотерапия не применяется в качестве профилактической меры – если принцесса объявила о ремиссии, это означает, что все протоколы лечения были выполнены. Далее следует ежемесячное медицинское наблюдение: анализы, исследования, направленные на то, чтобы убедиться в отсутствии возобновления негативных процессов.
«Химиотерапию делают профилактически только после операции. Если спустя долгое время снова ввели терапию, значит болезнь дала о себе знать. Та же, новая, появились ли метастазы — что угодно может быть. Но химия не бывает во время ремиссии профилактикой — это новое лечение»,
— подчеркивает онколог.
В медицине существуют стандарты проведения химиотерапии, которые определяются типом опухоли, степенью ее распространенности и множеством других параметров. Однако с каждым последующим курсом ее эффективность снижается, а токсичность возрастает.
«Это яды, организм постепенно травят в различной степени. Волосы выпадают на 2-3 курсе терапии. Причина в том, что луковицы чувствительны к интоксикации. Они поражаются при большей части составов. Но погибает луковица не навсегда. Потом рост возобновится, причем чаще всего растут волосы другой структуры, кудрявые»,
— отметил врач.
Если заболевание действительно вернулось, ситуация для принцессы становится крайне непростой – шансы выживаемости, как называют этот показатель врачи, в таком случае снижаются.
«С каждым возвращением болезни прогноз выживаемости ухудшается. Болезнь возвращается, уже за счет поражения клеток, которые в первый раз были к ней устойчивы»,
— заключил онколог.
☕ Мы делимся с вами самыми интересными новостями, а вы можете угостить нас виртуальной чашечкой кофе! Поддержите нас — и мы продолжим радовать вас свежими историями!