Найти в Дзене
сюжеты из жизни

В Удмуртии и Перми были найдены предметы с тамгой Рюриковичей.

Учёные предполагают, что эти изображения могли повлиять на тамги удмуртов. В Удмуртии и Перми были найдены предметы со знаками Рюриковичей. Моя тамга родовая, кстати, на них похожа.
Забавно, что пишут о том что некоторые тамги местных могли произойти от этих знаков. Гребень может быть датирован по материалам слоя X – началом XI вв. Крестообразный знак, расположенный в центре двузубца, вырезан несколько глубже и, по мнению А.О. Амелькина, связан с исправлением тамги Святослава Игоревича на тамгу его сына Владимира Святославовича. С.В. Белецкий, разбирая этот знак, пришел к выводу, что изначально тамга на гребне изображала знак Олега Святославича древлянского – второго сына Святослава Игоревича (годы правления 970–977) (Белецкий, 2012, с.437). По справедливой оценке А.О. Амелькина, простой костяной гребень не мог быть импортным изделием, и не мог нести признаков социального статуса. Возможно, это – пример попытки подражать металлическим и костяным трапециевидным подвескам со знаками Рю

Учёные предполагают, что эти изображения могли повлиять на тамги удмуртов.

В Удмуртии и Перми были найдены предметы со знаками Рюриковичей. Моя тамга родовая, кстати, на них похожа.


Забавно, что пишут о том что некоторые тамги местных могли произойти от этих знаков.

Гребень может быть датирован по материалам слоя X – началом XI вв. Крестообразный знак, расположенный в центре двузубца, вырезан несколько глубже и, по мнению А.О. Амелькина, связан с исправлением тамги Святослава Игоревича на тамгу его сына Владимира Святославовича. С.В. Белецкий, разбирая этот знак, пришел к выводу, что изначально тамга на гребне изображала знак Олега Святославича древлянского – второго сына Святослава Игоревича (годы правления 970–977) (Белецкий, 2012, с.437). По справедливой оценке А.О. Амелькина, простой костяной гребень не мог быть импортным изделием, и не мог нести признаков социального статуса. Возможно, это – пример попытки подражать металлическим и костяным трапециевидным подвескам со знаками Рюриковичей, и знак на бытовой предмет был нанесен местным жителем с целью как-либо повысить свой социальный статус. А.О. Амелькиным упоминается еще один гребень, имеющий знак, напоминающий описанный выше. Однако этот гребень так и не опубликован, а его описание не позволяет считать упомянутый знак тамгой Рюриковичей (Иванова, 1998, с.205) и учитывать его в этой публикации. Следует заметить, что на многих костяных и роговых предметах из Предуралья имеются различные знаки лично-родовой собственности (тамги – «пусы» или «пасы») (Семенов, 1982, рис.8). Они известны и в этнографическое время, ряд таких тамг имеет в основе изображение трезубца (Чураков, 2014, с. 191) и быть полностью уверенным в принадлежности знаков на упомянутых костяных предметах к знакам Рюриковичей нельзя.