30 сентября 1977 года под № 1742793 технические условия автосамосвала «КамАЗ-5511» были зарегистрированы Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР.
Опережая официальные документы о приемке Нефтекамского завода по производству автосамосвалов в эксплуатацию, в центральной газете «Правда» от 4 октября 1977 года корреспондент А.Петрушов писал:
«В городе Нефтекамске, на северо-западе Башкирии, принят в эксплуатацию завод по производству автосамосвалов с маркой КамАЗ.
По масштабам этот объект, конечно, не сравнить с гигантом на Каме, однако значение его для народного хозяйства велико. С конвейера будут сходить тяжеловозы двух моделей. Десятитонный «КамАЗ-5511» предназначен для перевозки строительных и промышленных грузов. Колхозы и совхозы получат автопоезд с трехсторонним опрокидыванием кузова. Обе машины созданы конструкторами Камского объединения. Собранные в процессе наладки десятки машин уже работают на стройках страны. Отовсюду поступают добрые отзывы водителей.
Своевременный ввод в эксплуатацию завода – большая трудовая победа треста «Башнефтепромстрой». До этого у коллектива не было опыта сооружения объектов машиностроения. Но строители успешно справились с задачей. Там, где был пустырь, выросло предприятие, оснащенное современным оборудованием, автоматизированными линиями… Рядом с главным корпусом сооружены инженерные и бытовые помещения, столовая на пятьсот мест. Построено много жилья.
– Автозавод преобразил облик города, – рассказывает секретарь горкома КПСС Е. Карцев. – Он украсился новыми многоэтажными зданиями, асфальтированными дорогами. С вводом в эксплуатацию подстанции и очистных сооружений решены вопросы электроводоснабжения.
… Спутник КамАЗа – на первой рабочей вахте. Строители, монтажники готовы по-ударному ввести сооружение второй очереди. С пуском в строй всего комплекса он будет давать десятки тысяч тяжеловозов в год. Коллектив успешно осваивает также производство лебедок двух типов. А в будущем планируется выпуск автомобилей-цистерн для перевозки жидких грузов».