С сентября 2025 года Ryanair изменил правила перевозки бесплатной ручной клади: теперь пассажиры могут брать с собой сумку размером до 40×30×20 см. Это на 5 см больше по глубине, чем раньше (было 40×30×15 см).
На первый взгляд новость кажется мелкой, но на практике она ощутима: дополнительный объём составляет около 4 литров. Это примерно треть стандартной дамской сумки или место для небольшой камеры, ноутбука с зарядкой или плотной толстовки. То, что раньше приходилось «распихивать по карманам», теперь помещается в ручную кладь без риска штрафа.
Европейская инициатива: единый стандарт для ручной клади
Эти изменения не случайны. Европейский союз уже несколько лет обсуждает реформу правил перевозки багажа. В 2025 году Европарламент и организация Airlines for Europe (A4E) продвинули инициативу о введении минимального стандарта бесплатной ручной клади:
- Размер: 40×30×15 см
- Дополнительно: небольшой предмет, помещающийся под сиденье
- Вес: до 7 кг
Цель — унифицировать правила у всех авиакомпаний и снизить стресс у пассажиров, которые вынуждены изучать разные нормы у каждого перевозчика.
Как поступил Ryanair
Ryanair не просто подстроился под этот стандарт — он сделал его «щедрее». С 4–5 сентября 2025 года авиакомпания официально увеличила глубину разрешённой сумки ещё на 5 см — до 40×30×20 см.
Таким образом, Ryanair стал даже более лояльным, чем требует минимальный стандарт ЕС, и при этом сохранил контроль над дополнительными услугами (Priority Boarding, доплата за чемодан на колёсиках и т. д.).
В 2018 году Ryanair впервые ограничил бесплатную кладь маленькой сумкой 40×20×25 см. За вторую сумку (большую ручную кладь) приходилось платить:
- от 6–10 евро при онлайн-бронировании,
- до 20–25 евро в аэропорту.
Эта политика вызвала шквал критики и стала символом «жёстких правил Ryanair». Новый шаг с увеличением габаритов — попытка смягчить имидж и показать, что компания готова следовать европейским тенденциям.
Почему это важно?
- Для пассажиров – меньше штрафов, больше места для повседневных вещей. Особенно выигрывают те, кто путешествует налегке.
- Для Ryanair – шаг к улучшению имиджа и уменьшению конфликтов на борту.
- Для ЕС – пример того, как общеевропейские инициативы реально меняют рынок.
Аналитика: маркетинг или забота о клиенте?
Изменение выглядит незначительным, но для миллионов пассажиров оно ощутимо. В условиях жёсткой конкуренции среди лоукостеров даже прибавка в 4 литра объёма может стать решающим фактором при выборе авиакомпании.
Фактически Ryanair получает «двойную выгоду»:
- Позиционирует шаг как «заботу о клиентах» и «следование европейским правилам».
- Сохраняет доход от доплат за чемоданы на колёсиках и Priority Boarding.
Так, что да, Ryanair следует инициативе ЕС по стандартизации ручной клади, но делает это в фирменном стиле: формально соответствуя минимальному стандарту, компания идёт чуть дальше — увеличивает размер багажа больше, чем требует закон.
Для пассажиров это реальное облегчение — теперь в бесплатную сумку помещается больше нужных вещей. Для Ryanair — это хороший маркетинговый инструмент и способ опередить конкурентов в глазах клиентов.